google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> тест-драйв Suzuki New SX4 2014, тест нового сузуки sx4
Image default
Тест драйвы

тест-драйв Suzuki New SX4 2014, тест нового сузуки sx4

тест-драйв Suzuki New SX4 2014, тест нового сузуки sx4

Текст: Андрей Казакевич Фото: Александр Кладов

Компактные городские кроссоверы сейчас на пике своей популярности. Они востребованы на многих рынках, их отлично покупают не только в Западной Европе и России, но и у нас в Беларуси. Поэтому каждый уважающий себя автопроизводитель, желая заполучить лакомый кусок сегмента, пытается создать свою собственную и «самую лучшую» модель в данном классе. Формула идеального кроссовера от Suzuki достаточно проста – это сочетание признанного за отменную управляемость шасси Swift, технологии полного привода AllGrip, самого современного набора электронных систем безопасности, усиленной и облегченной конструкции кузова плюс известного имени SX4.

Бывают автомобили, которые отлично смотрятся на фото, но при очной встрече разочаровывают. А встречаются и диаметрально противоположные варианты. Suzuki New SX4 – именно последний случай:  автомобиль в жизни выглядит лучше, чем на фото. Поэтому этот автомобиль надо видеть вживую, а еще лучше записаться на тест-драйв и убедится лично, что в жизни автомобиль лучше, чем на фото.

Признаемся, после получения приглашения на тест-драйв от официального дилера Suzuki мы были настроены скептически. Отправляясь за New SX4, мы думали, что от автомобиля с начальной стоимостью хэтчбека малого среднего класса ожидать многого не стоит. Ведь такие автомобили в своем большинстве сотканы из компромиссов, на которые идут производители, чтобы добиться ценовой привлекательности. Но как оказалось, наши убеждения были ошибочными. Забирая автомобиль после завершения всех документальных формальностей, мы были приятно удивлены, насколько хорошо и гармонично смотрится автомобиль вживую. Первое, что пришло на ум при взгляде на New SX4, – это настоящий SUV (Sport Utility Vehicle), автомобиль повышенной проходимости, действительно предназначенный для активного отдыха. Причем даже в статичном состоянии автомобиль выглядит динамично и одновременно спортивно. Черный пластиковый обвес намекает на внедорожные возможности, а хромированные элементы и биксеноновые фары с лентой светодиодных ходовых огней придают элегантность, подтверждая статус современного городского кроссовера.

Собрав полный комплект горнолыжного снаряжения со всей экипировкой, а также оборудование для съемки (багажник и система трансформации с легкостью позволили принять все это на борт), мы в срочном порядке устремились в направлении Силичей.

Наш тест пришелся аккурат на конец трудовой недели, и толкаться в пятничных пробках нам абсолютно не хотелось. Поэтому было принято решение отправиться прочь от суеты и серости мегаполиса. Тем более, раз уж SUV – значит активный отдых. Нам на тест достался Suzuki New SX4 с бензиновым 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л мощностью 117 л.с., вариатором на семь виртуальных передач и возможностью подрулевого управления. Комплектация, естественно, максимальная – GLX+, которая включает двойной панорамный люк с электроприводом, кожаную обивку сидений плюс навигационную систему с Touch-screen экраном. Надо отдать должное сузуковцам: даже вторая комплектация GLX имеет такое количество систем безопасности и опций, которые во многих моделях премиум-класса доступны только за доплату. А вот на бумаге показатели мощности и динамики, конечно, не впечатляют. Но, повторимся еще раз, на автомобиле надо проехать самому, чтобы понять, что New SX4 отлично подходит для города. Габариты у автомобиля быстро усваиваемые, парковочные маневры даются легко. Комфорт и управляемость для города оптимальны, а расход топлива на уровне моделей с малолитражными турбированными двигателями.

За городом мы словили себя на мысли, что отправились на наш тест-драйв без традиционного предварительного изучения салона и работы немногочисленных клавиш управления. И лишь включив круиз-контроль и получив удовольствие от управления и поведения автомобиля на дороге, осознали: это признак того, что эргономика салона выполнена на простом и интуитивно понятном уровне. Все находится там, где и ожидаешь найти.

На первых километрах пути нам показалось, что автомобиль совсем «не едет», и поскорее вырваться из города нам не удастся. Активный отдых с такой неактивной динамикой? Разве такое возможно? Но все оказалось намного проще, чем мы думали. По умолчанию работа коробки передач находилась в режиме AUTO, что правильнее было бы назвать ECO. Поэтому все попытки утопить педаль газа в пол никак не сказывались на положении автомобиля относительно потока. Но стоило перевести регулятор системы AllGrip в положение SPORT, как автомобиль задышал полной грудью, выводя обороты двигателя к оптимальным значениям и придавая ускорение при каждом продавливании педали газа. Вот именно тот режим, который идеально подходит для города и с которым шасси раскрывает все свои возможности. А именно: не сбавляя скорости, проходить повороты; не обращать внимания на мелкие швы, стыки и неровности, не взирая даже на низкопрофильные шины.

Руль небольшого диаметра с оптимальной толщиной обода идеально ложится в руки. Кожа на нем приятная как на вид, так и на ощупь. На руле стандартный набор клавиш, все просто и понятно. Все элементы управления от кнопок на центральной панели до подрулевых лепестков включаются легко и четко, не хуже, чем у «французов» или «немцев». Это и не удивительно, ведь модель ориентирована именно на требовательного европейского покупателя.

Салон Suzuki New SX4 – это компромисс дизайна, эргономики и качества материалов. Причем компромисс в самом лучшем смысле этого слова. Мы понимали, что находясь в кроссовере С-класса премиальных материалов отделки ожидать не стоит. Но на вид и на ощупь здесь оказалось именно то, чего желаешь получить за свои деньги. Передняя панель выполнена из мягкого фактурного материала, верхняя и нижняя часть из твердого, но приятного пластика. Это норма для данного класса, поэтому без претензий – зачет. На дверях, возле ручек открывания, отделка из мягкого материала, а сверху и снизу из обычного твердого, но также приятного на вид пластика, что вполне ожидаемо в этом классе.

Разъем для USB-носителя на центральной консоли вы не найдете, так как находиться он в достаточно вместительном боксе в переднем подлокотнике. Очень удобно – залил один раз на флэш-носитель любимую коллекцию mp3 мелодий и наслаждайся поездкой до Москвы и обратно.

Функции мультимедийной системы просты и понятны благодаря русскоязычному меню и логичному интерфейсу. Настройки трехполосного эквалайзера позволяют вывести звучание музыкальной системы с семью динамиками на оптимальный для вас уровень. Качество звука не претендует на премиум класс, но вполне достойно для данного сегмента. Причем настройки системы позволяют получить объемный звук по всем фронтам относительно положения пассажиров. Двухзонный климат-контроль работает мягко и незаметно, да так бесшумно, что на протяжении всей поездки мы про него и не вспоминали.

Учитывая тот факт, что наш тест проходил не в Барселоне, а в Беларуси, желания воспользоваться двухсекционным панорамным люком во время нашей поездки у нас не возникло. А вот открыть шторку с помощью электропривода мы не преминули. После этого салон наполнился светом и ощущением простора. Справедливости ради нужно добавить: если вы планируете возить сзади высокорослых пассажиров, то лучше от панорамной крыши отказаться.

Посадка на передних сиденьях достаточно высокая, благодаря чему очень хорошо ощущаешь габариты машины. Да и обзор дороги с водительского места мало что ограничивает. В версии без панорамного люка пассажирам с ростом 180 см сидеть сзади комфортно, и сверху еще остается пространство до потолка. Двери открываются широко, посадка как спереди, так и сзади удобная. На втором ряду поместятся трое пассажиров средней комплекции. Трансмиссионный тоннель в их ногах не доставит неудобств. Он достаточно низкий, что в данном сегменте, кстати, встречается нечасто. Пороги неширокие, поэтому при посадке-высадке брюки всегда будут чистые.

Читать также:
тест-драйв Nissan Qashqai 2014

Стоит также отметить, что дворники New SX4 очищают максимальную площадь остекления. Боковые стойки имеют небольшую ширину, благодаря чему вся поездка даже в слякоть не доставит никакого дискомфорта. Передние двери имеют дополнительное окошко, которое увеличивает и без того неплохой обзор.

Что касается организации свободного пространства для мелких вещей пассажиров. Здесь можно отметить наличие во всех дверях ниш для 1,5-литровых бутылок, бокса под блоком климат-контроля, небольшой ниши слева от руля. В версиях с полным приводом в центральном тоннеле находится одна ниша для банки с напитками объемом 0,5 л. В моноприводной версии, по причине отсутствия регулятора режимов работы системы AllGrip, таких ниш две. В потолочной консоли расположен удобный очечник. Салонное зеркало имеет функцию автоматического затемнения. Порадовали боковые зеркала – они большие для автомобиля с такими габаритами и позволяют успешно контролировать ситуацию с обеих сторон. А датчики парковки спереди и сзади исключат всякое волнение при маневрах на переполненных стоянках. Кстати, при включении задней передачи на экране автоматически появляется изображение с камеры заднего вида, правда, без динамической разметки.

Пол багажника достаточно жесткий и может фиксироваться в двух уровнях. Верхнее положение образует практически ровное пространство со сложенными спинками задних сидений, при этом под полом появляется дополнительное место для всевозможных предметов. Также можно опустить полку багажника вниз, увеличив тем самым полезное пространство. Кроме этого, у нашего испытуемого под полом багажника находился еще и опциональный органайзер, который удобно использовать, например, для небольших вещей или грязных предметов. Под ним докатка.

Багажник New SX4 самый большой в своем классе (430 л) и очень удобный. Доступ к нему осуществляется после нажатия кнопки на задней двери или с пульта брелока. Причем также имеется датчик безключевого доступа. Если сам автомобиль закрыт, то после двойного нажатия сенсорной кнопки на двери система открывает именно багажник. Задний бампер достаточно короткий, и при погрузке-разгрузке одежда всегда будет чистой. Погрузочная высота на самом оптимальном уровне, а глубина багажника спокойно позволяет достать до спинок задних сидений человеку со средним ростом. Качество отделочных материалов багажника на очень высоком уровне, что для корейских или японских моделей не свойственно. Сказывается все та же ориентированность на европейского покупателя, и это не может не радовать.

В нашей комплектации GLX+ были установлены шины 205/50 R17. С данными колесами клиренс равен 175 мм. В базовой комплектации GL и средней GLX шины имеют типоразмер 205/60R16, что увеличивает дорожный просвет до 180 мм. New SX4 уверенно заезжает на бордюры и точно так же съезжает с них, естественно, если разумно работать педалями газа и тормоза.

В спортивном режиме полный привод задействуется постоянно, и добиться полного сноса передней оси практически невозможно. Благодаря применению в конструкции кузова высокопрочной и легкой легированной стали, Suzuki New SX4 имеет массу хэтчбека С класса. А слаженная работа антиблокировочной системы (ABS), электронной системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP) и усилителя экстренного торможения BAS обеспечивают превосходную устойчивость в любых условиях.

Шасси, отлично зарекомендовавшее себя в городе, приятно удивило и на загородном полигоне. Только на открытом пространстве режим SPORT системы AllGrip, удерживая обороты двигателя в верхнем диапазоне и сохраняя тонус максимального крутящего момента, раскрывает весь потенциал автомобиля. А адаптивная вариаторная коробка передач не позволяет сбрасывать обороты даже в экстремальных поворотах. И только в такие моменты понимаешь, насколько удачно подходят низкопрофильные шины этому кроссоверу. Благодаря им New SX4 четко прописывает поворот за поворотом с управляемостью картинга.

Так совпало, что на данной площадке проходили тренировки по стантрайдингу. Экстремалы со своим железом вытворяли такое, что по отношению к Suzuki New SX4 тяжело представить даже в самом страшном сне. После наблюдений за нашим автомобильным фристайлом они решили познакомиться с нами и узнать, что за двигатель скрывается под капотом, и почему автомобиль с таким далеко не спортивным типом кузова так уверенно проходит повороты. Секретная формула – 1,6 бензин плюс вариатор и шасси от Suzuki Swift. Поначалу эта информация была воспринята ими как шутка. Непродолжительную паузу прервало экспертное заключение: «да, японские двигатели и в мотоспорте по-прежнему одни из самых лучших». После этого ребята предложили нам совместный заезд, от которого мы, конечно же, не смогли отказаться.

Известно, что для внедорожных полигонов у Suzuki есть такой специально обученный автомобиль, как Grand Vitara. Вырваться же на раскисшую после талого снега целину, чтобы понять принцип работы полного привода New SX4, для нас представлялось крайне важным. Ведь в распоряжении системы AllGrip 4WD есть режим SNOW, который предназначен для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. Надо отдать должное инженерам Suzuki, как оказалось, полный привод в связке с электронными системами работает слаженно. Причем сразу понимаешь, что в раллийном стиле грязь не помесишь, электроника предугадывает все действия на шаг вперед, не позволяя автомобилю допустить пробуксовку или снос передней оси.

Отметим также, что на протяжении всего заезда по целине муфта ни разу не перегрелась. А это подтверждает заявление производителя о том, что механизм системы полного привода New SX4 получил улучшенное охлаждение при продолжительной работе. Кстати, как мы не пытались спровоцировать подвеску на пробой, так и не услышали столь неприятного звука. И это учитывая тот факт, что сзади установлена простая и надежная балка.

На относительно равнинной местности, не предназначенной для диагональных вывешиваний, мы все-таки смогли найти участок и оторвать колеса на 7-8 см от земли. Режим LOCK – и без малейшего намека на пробуксовку Suzuki New SX4 уже на дороге!

Несмотря на аномально теплый февраль, нам все же повезло и мы успели прокатиться по заснеженной дороге в 30-минутной удаленности от города. И надо сказать, что здесь New SX4 проявил себя ничуть не хуже, чем в городе. Как и положено, двигаясь в режиме SNOW, автомобиль уверенно проходил пусть и не глубокую, но заснеженную колею. Причем так непринужденно, что невольно приходилось увеличивать скорость. Однако не самый короткий свес несколько остудил амбиции. Оптимальная скорость для такой дороги 20–25 км/ч представлялась как прогулка по зимнему лесу.

Завершив наш тест, мы отравились к финалу нашей загородной поездки – спуску на лыжах, которые мы, собственно, и доставили к цели. Наш день оказался настолько насыщенным, что в пору было расслабиться и получить свой бонус в виде нескольких скоростных спусков. А во время чаепития на свежем воздухе, пришло осознание того, что благодаря Suzuki New SX4 мы получили заряд положительных эмоций на все выходные. И уж очень не хотелось возвращаться в суету мегаполиса и отдавать наш источник хорошего настроения его законному владельцу.

Выводя итоговую оценку Suzuki New SX4, хочется процитировать господина Сион Синохара, представившего модель на белорусской презентации в автоцентре Suzuki: «автомобиль получился цельным, сбалансированным, универсальным и функциональным». Если выделять лучшие качества модели – стоит отметить отлично сбалансированное шасси с энергоемкой подвеской, европейское качество материалов, богатое оснащение, полный комплекс пассивных и активных систем безопасности в любой комплектации, экономичные и проверенные временем двигатели, хорошо показавший себя вариатор. И, конечно, система полного привода AllGrip 4WD, которая позволяет уверенно себя чувствовать на любом покрытии. Вот такая формула успешного городского кроссовера получилась у Suzuki. И если японский производитель сохранит теперешний уровень цен на модель, то можно смело утверждать, что это будет лучшее предложение среди компактных кроссоверов на белорусском рынке.

Похожие записи

Тест-драйв Kia Sorento 2012 на бездорожье, тест-драйв киа соренто 2013

admin

Пытаем армянскими дорогами кроссовер Hyundai Santa Fe

admin

тест-драйв Subaru Impreza седан 2012

admin