google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> тест-драйв LADA XRAY Cross с вариатором
Image default
Тест драйвы

тест-драйв LADA XRAY Cross с вариатором

тест-драйв LADA XRAY Cross с вариатором

Продавать стильный городской кроссовер без хорошего «автомата» – это как в лыжах ездить по асфальту, очень тяжело. Поэтому на рынке появилась новая версия XRAY Cross с японским вариатором.

По приглашению импортера «Минск-Лада» я нахожусь не на Серова 1 – а в Калининграде, и разглядываю новую версию популярной модели. Не думал, что когда-то скажу это об автомобиле LADA – но XRAY Cross один из самых стильных кроссоверов в классе. Особенно с золотистым цветом кузова, с огромными колесами – вещь!

Главному дизайнеру Стиву Маттину в Тольятти должны отлить памятник и каждый день приносить цветы – его «иксы» спасли модельный ряд от скуки и уныния. Страницы с «Приорой», например, нужно и вовсе вырывать из Википедии и других энциклопедий. Потому что сейчас LADA – классные, дизайнерские машины. И современные!

О вкусах не спорят, но LADA XRAY Cross выглядит стильно и оригинально.

Для любителей двух педалей в семействе XRAY до этого момента была только версия с роботизированной коробкой AMT. После свежих обновлений прошивки она начала прилично работать, но как ни крути – это «робот» с одним сцеплением, со всеми его недостатками.

«На самом деле, версия с АМТ является самой экономичной, и ее не стоит сбрасывать со счетов. Роботизированная коробка останется на обычном XRAY. Но потребители просили современную трансмиссию – и мы нашли ее у японцев, партнеров по альянсу», – рассказывает Владимир Горбунов, главный инженер проекта.

У альянса Renault/Nissan позаимствовали не только вариатор – под капот LADA перекочевал двигатель Renault серии H4M. Это мотор объемом 1,6 литра мощностью 113 лошадок. Jatco JF015E – это современная трансмиссия: здесь есть гидротрансформатор и планетарная передача, что позволило уменьшить размеры агрегата, улучшить экономичность и надежность.

Мотор серии H4M известен по другим моделям альянса. И вариатор разработан специально под этот двигатель. Других вариантов не предусмотрено.

«Силовой агрегат тот же, что у многих моделей Nissan/Renault – но настройки наши, так как у XRAY другие колеса, другая масса. Надеемся, вам понравится!». Владимир машет нам рукой, говорит «поехали», и мы срываемся с места. Точнее, плавно трогаемся. Главная особенность новой версии АТ – комфорт езды. Неспешность. Плавность. Инженеры настроили трансмиссию на комфорт, поэтому машина не срывается с места при нажатии педали газа, она плавная.

LADA XRAY Cross с вариатором – это история не про «спорт» и не про «бездорожье». Он плавный, тихий и главное – экономичный.

Еле слышно шелестит мотор под капотом, XRAY Cross не спеша катит по калининградским улицам, а я смотрю на показания расхода топлива и удивляюсь. Сейчас смело можно заходить в шоу-рум на Серова 1 и говорить: «Хочу экономичную машину!». Потому что реальный расход во время толкания по пробкам с работающим кондиционером ни разу не поднялся выше 8,2 л/100! При этом вариатор не переключает передачи, он просто держит обороты в оптимальной зоне – отличный комфорт езды.

Если по трассе не превышать 120 км/ч, расход топлива снова очень радует: около 6,5-6,8 литра, что для высокого кроссовера с «автоматом» очень хорошо. На спор, не превышая 80-90 км/ч, удалось «привезти» 5 литров на 100 км. Но это в обычных условиях нереально, никто так медленно ездить не будет.

Но для гонок лучше выбирать модель с «механикой» и мотором 1,8 литра. Ее паспортные данные разгона лучше почти на полторы секунды и «максималка» выше: 180 против 162 км/ч. И это как раз тот случай, когда цифры правдивы. XRAY CROSS с вариатором – степенный, неторопливый автомобиль. Хотя на калининградском автобане стрелка спидометра дошла до 160 км/ч достаточно легко.

«Больше скорость – меньше ям» – это про XRAY Cross. По разбитой грунтовке мчать можно. Но в городе большие 17-дюймовые колеса потряхивают на острых стыках.

Что еще дал вариатор модели XRAY CROSS? Тишину в салоне. С механической коробкой передач обороты двигателя по трассе около 4000 об/мин, поэтому в машине шумно. Вариатор в городе вообще держит мотор в строгой узде, не позволяя раскрутиться выше 2000 об/мин. А на трассе, если ехать 100-110 км/ч – обороты держатся в районе 2200 об/мин! Машина стала не только экономичной, но и тихой.

Читать также:
тест-драйв Range Rover Sport 2013

Но чего боятся покупатели «вариаторных» машин? Правильно, ненадежности в жестких режимах эксплуатации.

«Во-первых, все проблемы с надежностью были на ранних конструкциях. Сейчас производители устранили детские болезни вариаторов, и откровенно неудачных ни у кого нет. А наша конструкция – усиленная. Контур охлаждения вариатора встроен в систему охлаждения двигателя, поэтому перегрева можно не бояться. На тестовых образцах вариаторы проехали более 100 000 км, одна машина имеет пробег под 200 000 км – вариаторы не ремонтировали.», – Владимир Горбунов, главный инженер проекта, уверяет, что все будет в порядке.

Ему можно верить: по отзывам владельцев, нынешние версии этого вариатора и правда неплохо «ходят». Но! Завод утверждает, что трансмиссия не обслуживается, масло менять не нужно в течение всего срока службы автомобиля. И какой же это срок? Да те самые гарантийные 100 тысяч км. После этого пробега лучше начинать контролировать состояние масла, благо для этого предусмотрен щуп.

После установки вариатора автомобиль сохранил честные 215 мм клиренса. Свесы короткие, так что с геометрической проходимостью здесь полный порядок.

На специализированных форумах вообще советуют менять масло в этом вариаторе раз в 40 000 км – дескать, тогда трансмиссия вообще становится вечной. Но не снимут ли с гарантии? Я специально позвонил в фирменный сервис «Минск-Лады», уточнил этот момент. «Нет, если владелец поменяет масло на дилерской станции, с гарантией будет все в порядке», – такой был ответ дилера на Серова 1.

Что еще может заинтересовать будущего владельца? Проходимость? В этой номинации XRAY CROSS в лидерах сегмента. «Честные» 215 мм дорожного просвета – это практически рекорд класса. Но что может вариатор на бездорожье?

Для этого выезжаем на песок балтийского пляжа, даем газ – и вариатор едет! Даже колеса буксуют, и, как ни странно, но вариатор перегреть не удалось. Видимо, работает и контур охлаждения и «планетарка» в его конструкции – она включает «пониженный» ряд, что на бездорожье очень кстати.

Песок – самое тяжелое испытание. И в грязи, и в снегу машине буксовать легче. Поэтому испытание бездорожьем «вариаторный» XRAY CROSS выдержал отлично. Но! Он от этого не стал настоящим внедорожником: все же передний привод. И у «вариаторной» машины нет чудесного переключателя режимов движения Lada Ride Select. Поэтому если любите жесткие выезды на бездорожье – тогда только «механика», без вариантов.

Зачем же тогда вариатор? Для стильной и, возможно, молодежной городской жизни. Потому что одна из главных «фишек» вариаторного XRAY CROSS – его длиннющий список оснащения! По факту это самая «оснащенная» LADA за всю историю бренда. Датчики света и дождя, подогревы всех сидений (задних тоже), подогрев лобового стекла и рулевого колеса, «климат», круиз-контроль, камера заднего вида и навороченная «мультимедиа».

Интерьер не менее стильный, чем внешность, но многовато жесткого пластика. Зато посадка водителя удобная благодаря регулировке руля по вылету и хорошим креслам.

Сервисы Яндекса машина пока не поддерживает. Эта ситуация, по словам инженеров, скоро изменится. Но можно пользоваться встроенными картами Google или iPhone. Если заговорили о недостатках – качество пластика в салоне могло бы быть и лучше. На неровностях почему-то поскрипывали двери. Что-то побрякивало в багажнике. Возможно, это огрехи первых партий автомобилей. А из существенного – этот автомобиль не гонка. Он плавный и степенный, он экономичный. Но для спортивных амбиций лучше выбрать другую модель, например, LADA Vesta Sport.

Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. И самое главное – с ней можно разговаривать! Мультимедиа XRAY CROSS подключается к Apple и Android, поэтому вам доступны даже разговоры с Siri. «LADA, как дела? Какой прогноз погоды на завтра?», – все это теперь возможно в LADA.

И завершая наш тест, бросая последний взгляд на XRAY CROSS – он стильный. Не думал, что скажу это о LADA, но выглядит автомобиль отлично. Стильная штучка, которая сейчас на рынке с японским силовым агрегатом. Уже в сентябре первые вариаторные LADA XRAY Cross приедут в автосалон на Серова 1 в Минске.

Благодарим за помощь в организации поездки СОАО «Минск-Лада».


Похожие записи

тест-драйв Toyota Corolla 2013

admin

тест-драйв Тойота РАВ4 2013

admin

Тест-драйв Jetour T2 (Джетур Т2)

admin