google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Новые правила ограничения времени работы такси с 1 сентября 2023 года?
Image default
Автотонкости

Новые правила ограничения времени работы такси с 1 сентября 2023 года?

Новые правила ограничения времени работы такси с 1 сентября 2023 года?

Новый закон о такси

  1. В июне Правительство утвердило новые правила учёта времени работы такси.
  2. Однако изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 года и будут действовать до марта 2029 года.
  3. По новому закону водители такси смогут работать не более 12 часов в сутки. Такое ограничение будет действовать на всех без исключения. также водители смогут выбрать график работы: стандартные 5/2 с 8-часовой рабочей неделей, суммирование часов (не более 10 часов в сутки) и разделение рабочего времени на перерывы (отдых каждые 5 часов).
  4. Контроль за нахождением водителей на линии возлагается на агрегатора. Как только шофёр исчерпает суточный лимит, его должны отключить от заказов.
  5. Штраф за нарушение режима труда и отдыха составляет до 2 000 рублей. Скидка на оплату здесь не действует.
  6. В обществе разразились активные дискуссии по новому закону. Недовольство проявляют прежде всего агрегаторы и таксисты.

В интернете вовсю обсуждают новости о реформах в сфере такси. Одним из новшеств стало регулирование графика работы таксистов. Речь идёт о Постановлении Правительства, где расписано, сколько времени водитель может находиться на «линии», какое количество часов отдыхать и как вести учёт своей деятельности. И если верить новому закону, то с 1 сентября 2023 года таксисты смогут трудиться не более 12 часов в сутки и должны будут отдыхать через каждые 5 часов после выхода на «линию». В статье выясним, что это за нововведение, как будет работать закон, каким будет учёт времени работы водителей таксопарка и оправданы ли все эти меры.

Что за новый закон о графике работы такси?

В правительстве уже давно обсуждали идеи реформирования сферы таксомоторных перевозок. В частности, планировалось скорректировать учёт времени работы таксистов. И вот это произошло!

Итогом этих обсуждений стало утверждение Постановления Правительства Российской Федерации № 908 от 02.06.2023 года. Новые нормы и правила были опубликованы на Портале правовой информации и с ними может ознакомиться любой желающий.

В чём новшества учёта:

  • целью поправок является регулирование рабочего времени водителей такси, чтобы повысить безопасность дорожного движения,
  • раньше отсутствие регулирования рабочих часов приводило к переутомлению шофёров, что, в свою очередь, повышало риски ДТП,
  • поправки касаются только водителей-физлиц,
  • в новых правилах прописали и порядок контроля за учётом рабочего времени таксистов.

Но главным изменением стало установление рабочих часов и времени отдыха водителей. Если раньше они могли трудиться хоть 20 часов в сутки, то в соответствии с обновлёнными нормами не смогут перешагнуть суточный и месячный лимит времени.

Он уже вступил в силу?

Еще нет.

Вышеназванное Постановление Правительства № 908 было принято 2 июня, но вступит в силу лишь с 1 сентября 2023 года будет действовать вплоть до 1 марта 2029 года. Собственно, этот период прописан в тексте нормативно-правового акта:

Новые правила ограничения времени работы такси с 1 сентября 2023 года?

Причём ППРФ состоит из трёх документов:

  • нормы рабочего времени, отдыха и контроля за водителями машин-«шашечек»,
  • порядок учёта такого времени,
  • изменения редакции ПДД.

Нас интересуют первые два. В первом документе утверждается график работы таксистов. То есть то, как долго они могут выполнять заказы в течение суток, недели и месяца, как могут планировать свой график, а также что именно включается в понятие «рабочее время». Второй документ содержит порядок учёта трудового периода в журналах службы такси.

Графики работы в такси по новому закону с 1 сентября 2023 года

Итак, теперь рассмотрим нормо-часы, которые начнут действовать для таксистов с первого месяца осени. Для удобства представим их в таблице.

График

Рабочие часы

Время на отдых

Пятидневная рабочая неделя (5/2)

 

40 часов в неделю

не более 8 часов в сутки

Не менее 45 часов подряд

Суммирование часов (альтернатива пятидневке)

Продолжительность рабочего графика не может превышать 10 часов в сутки (допускается +2 часа – если требуется завершить уже взятый заказ), но не выходить за рамки месячного учётного периода

Индивидуально с учётом графика

Разделение рабочего периода на части

График с перерывами каждые 5 часов

Индивидуально

При этом по новым правилам рабочие 12 часов распространяются на время, которое таксист тратит на перевозку пассажиров, их ожидание, посадку/высадку, заполнение журналов отчёта, предрейсовый контроль и даже ремонт неисправностей транспортного средства (п. 5-6 Постановления Правительства № 908).

Примеры расчётов

Итак, новые правила позволяют выбирать рабочий график из нескольких вариантов. Давайте рассмотрим их на примерах:

Читать также:
Как обжаловать решение ГИБДД о виновности в аварии?

Пример №1 – Пятидневка:

Здесь всё просто: водитель выходит на «линию» и работает не более 8 часов в день, в результате чего у него набегает 40-часовая неделя. Отдых и перекусы таксист планирует самостоятельно.

Пример №2 – Суммирование часов:

Таксист может работать не каждый день, а выбрать любой график. Однако длительность одного трудового дня не должна превышать 10 часов. Исключение сделано для случаев, когда водитель не укладывается в эти десять часов, чтобы завершить поездку (например, везя клиента за город). Тогда ему разрешается увеличить рабочее дневное время до 2 часов. Но в любом случае при суммировании нельзя выходить за рамки месячного учётного периода. То есть при 12-часовом рабочем дне такой таксист сможет заниматься извозом максимум 3 дня в неделю.

Пример №3 – Разделение времени на части:

Допускается брать перерывы в течение рабочего дня. Например, начать в 6:00 и отъездить до 11:00. Затем такой таксист может взять паузу и приступить к работе, скажем, в 16:00, откатавшись до 21:00 вечера. Количество перерывов в течение суток не ограничено. Теоретически можно разбить рабочий день на 3-4 периода – главное, чтобы в сумме получилось отработать не более 10 часов.

Новые правила ограничения времени работы такси с 1 сентября 2023 года?

Кто будет контролировать время работы и отдыха?

Агрегаторы (работодатели)

Согласно Правилам по ППРФ № 908, водитель обязан собственноручно заполнять журнал учёта рабочего времени. Каждую запись он заверяет личной подписью. Сам журнал должен быть прошит, пронумерован и тоже заверен. Впрочем, допускается не вести письменные записи, если машина оборудована тахографом (самописец).

Непосредственный контроль за временем нахождения водителей на «линии» будут осуществлять уже агрегаторы. Таксист не сможет получить новый заказ, если превысит 12-часовой лимит дня. А в случае, если водитель делает перерывы, по правилам его должны будут отключить от заказов после 5 часов работы. К слову, уже сейчас многие таксомоторные компании ограничивают время труда своих водителей, напоминая им о долгом нахождении за рулём.

Что грозит таксисту за несоблюдение рабочего графика?

Пункт 2.7 ПДД запрещает управлять транспортным средством в утомлённом и болезненном состоянии. Поэтому, все водители обязаны соблюдать режим труда и отдыха. За неисполнение этого требования нарушителям грозят штрафы.

Ответственность за нарушение режима труда и отдыха при использовании транспортного средства закреплена в части 3 статьи 11.23 КоАП:

  • штраф водителю – 1 500 – 2 000 рублей,
  • индивидуальному предпринимателю – от 15 до 25 тысяч,
  • юридическим лицам – от 20 000 до 50 000 рублей.

Отметим, что штраф за нарушение режима труда и отдыха нельзя оплатить со скидкой. Это связано с тем, что ст. 11.23 КоАП не относится к Главе 12, на штрафы которой распространяется 50% дисконт.

Плюсы и минусы нового закона

Новые правила учёта времени работы в такси уже встретили недовольство среди водителей и агрегаторов. Но немало и тех, кто поддержал правительство в их стремлении. Давайте взглянем, в чём преимущества и недостатки нового закона.

Начнём с плюсов:

  • Ограничивая время работы в такси, правительство планирует снизить число аварий, которые случаются из-за усталости водителей. Уже сейчас достаточно ДТП, в которых виновники отпахали свыше 12 часов, а некоторые даже 24 часа без сна и отдыха,
  • Утверждённые властями меры направлены на заботу о самих водителях, которые сейчас вынуждены брать заказы даже в ущерб своему здоровью.

Минусов тоже хватает:

  • Многие водители Яндекс-такси, Uber и других агрегаторов выполняют заказы на арендованной машине, сами заправляют ТС, тратят деньги на запчасти, мойку и еду – все эти расходы они вынуждены «отбивать» в течение выхода на линию, а сокращение рабочего времени при нынешних ценах на такси приведёт к снижению дохода таксистов,
  • Из-за отсутствия выгоды может начаться массовый отток водителей из этой сферы,
  • В свою очередь, сокращение числа шофёров приведёт к нехватке машин, в результате чего таксомоторные компании могут повысить цены на частный извоз в 1,5 — 2 раза – а это повлечёт за собой недовольство со стороны потребителей (клиентов),
  • Не исключено, что клиентам придётся «ловить» машины по старинке, голосуя на улицах города. А это уже серые схемы, недополучение налогов и отсутствие всякого контроля качества поездок,
  • Скорее всего, водители начнут работать сразу с несколькими агрегаторами – выполнив «норму» в одном, они будут брать заказы в другой службе такси.

Возможно, до 1 сентября часть этих проблем удастся решить за счёт изменений в технической части сервисов и приложений агрегаторов. А приживутся новые правила или нет – покажет время.

Похожие записи

Штраф за красный свет 5 000 рублей – почему так много и можно ли оспорить?

admin

Кто имеет преимущество на парковке: водители или пешеходы?

admin

Как вернуть права после окончания срока лишения? Правила возврата

admin