google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Тест-драйв Renault Sandero Stepway 2015, тест-драйв рено сандеро стэпвей
Image default
Тест драйвы

Тест-драйв Renault Sandero Stepway 2015, тест-драйв рено сандеро стэпвей

Тест-драйв Renault Sandero Stepway 2015, тест-драйв рено сандеро стэпвей

Текст: Юрий Урюков Фото: автора и компании Renault Источник: Auto.mail

Уже предвижу, как, прочитав анонс, читатель-правдоруб быстро прокрутит текст вниз и изольётся жгучим напалмом в комментариях – «журналюга продажный, статья куплена, сколько тебе заплатили!?». Какое там «бесплатно», когда достаточно открыть прайс-лист, чтобы увидеть – Stepway дороже обычного Sandero почти на 80 тысяч рублей. И это за увеличенный клиренс и якобы внедорожные примочки. Неплохо же Renault хочет на нас наварить!

Рейлинги на крыше, расширители колёсных арок, накладки на порогах – атрибуты исключительно версии Stepway. А ещё только для приподнятого Sandero дизайнеры разработали очень красивый цвет «золотисто-зелёный оникс», который вы видите на наших фото. Жаль только, что при этом из гаммы кроссовера исчезли белый и «синий сапфир» – их оставили только для обычного хэтчбека.

Но не спешите злобно стучать по клавишам. Давайте разбираться вместе. Во-первых, напрямую сравнивать эти две модели нельзя. Stepway лишён базового мотора 1,2 л (75 л.с.) и начальной комплектации Access. А если сопоставлять машины в схожих исполнениях Confort и с минимальным для «Степвея» восьмиклапанным двигателем 1,6 л, то разница в стоимости окажется всего 25 тысяч рублей. Но и её по сути нет! Потому что в оснащение кроссовера включены, помимо прочего, окраска металлик, обогреваемые боковые зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, датчик внешней температуры… Чтобы получить все эти вещи на обычном Sandero, надо доплатить 25 500 рублей. А, к примеру, о регулировке водительского кресла по высоте и 16-дюймовых заводских дисках, которые также входят «в базу» для Stepway, покупателю Sandero остаётся только мечтать.

Stepway отличается от Sandero не только элементами дизайна в стиле off-road, но и оригинальным передним бампером. На нём стало меньше хрома, зато появилась пластиковая накладка «под металл». Кстати, она расположена на расстоянии 26 см от земли – контакта с бордюрами можно не бояться.

Конечно, никто не говорит, что эти опции из разряда must have, но если вы действительно на них нацелились – Stepway получается весьма выгодным «пакетным» предложением. Ведь в дополнение он даёт ещё и определённые внедорожные возможности. Признаюсь, когда я готовился к этому тесту, собирался назвать Stepway псевдокроссовером, ведь наивно ждать чудес проходимости от переднеприводного автомобиля даже без элементарной имитации межколёсной блокировки. Но я слегка поторопился с выводами.

Слева – «наш» Sandero Stepway, справа – европейский вариант под маркой Dacia. Renault ставит на «наш» кроссовер аккумулятор увеличенной ёмкости, более мощный генератор, стальную защиту картера и пластиковую – трубопроводов. Настройки шасси также специально подбирались под отечественные дороги.

Впрочем, это было потом, а первое открытие случилось ещё на парковке аэропорта Афин, откуда начинался наш маршрут. Беру рулетку и лезу под машину. Уж слишком фантастическими мне показались заявленные в технических характеристиках Sandero Stepway 195 мм клиренса. Да у многих современных «паркетников» дорожный просвет меньше! Но нет – от земли до прочной стальной защиты картера (кстати, тоже стандартное оборудование) в самой нижней точке и правда оказалось порядка 20 сантиметров, как раз с небольшим запасом на прогиб подвесок под нагрузкой. А, к примеру, до кромки переднего бампера вышло вообще 26 см!

Клиренс нового Stepway вырос до серьёзных 195 мм – это на 20 мм больше, чем было у предшественника, и на целых 40 мм больше, чем у обычного Sandero. Причём измерения, как уверяют разработчики, проводились под нагрузкой. Мы проверили – очень похоже на правду. Впрочем, только на «геометрию» и остаётся уповать владельцу бюджетного кроссовера на off-road – ни имитации блокировки, ни тем более полного привода у этого Renault нет.

Неудивительно, что заготовленное организаторами «лайтовое» бездорожье в виде разбитых грунтовок Stepway пролетел, не снижая хода. Но я бы отметил другую проходимость – городскую. Поскольку кузов сидит высоко, ты не боишься бордюров, лежачих полицейских, ям, люков и, вероятно, сугробов. Просто едешь и не паришься, что можешь по неаккуратности оторвать бампер или замять порог. Плюс к тому, скромные габариты и хорошая обзорность позволяют протискиваться в такие щели, что даже в беспорядочном трафике тесных афинских улочек чувствуешь себя так уютно, будто всю жизнь жил среди беспечных греков.

Сборку Sandero Stepway наладили на АвтоВАЗе – кроссоверы производят на линии B0, по которой также идут Logan второго поколения и обычный Sandero.

А на крайний случай Sandero Stepway по периметру защищён поясом чёрного пластика. Это не бутафорский орнамент, а действительно функциональный элемент дизайна. Да простят меня организаторы, но когда никого из них не было рядом, я достал монету и немного поковырял обвес. Так вот, следов на нём практически не осталось, поскольку вопреки современной моде детали и правда оказались некрашеными. Лёгкие касания машине не страшны.

Проще говоря, Sandero Stepway вполне заслужил того, чтобы его называли кроссовером. Пусть лёгким, компактным, бюджетным, каким угодно, но – кроссовером. Причем доступным и, хочется верить, надежным. Во всяком случае, репутация семейства Logan/Sandero прошлого поколения внушает эту надежду.

И при создании новой линейки опыт предшественников явно учитывался. Во всяком случае, именно адаптацией Sandero Stepway под наш суровый климат и разбитые дороги в Renault объясняют некоторую задержку с выводом модели на рынок (напомним, впервые кроссовер показали на автосалоне в Париже в 2012 году). К примеру, если в Европе для Stepway предусмотрены турбированные моторы, включая дизель, то для России – только проверенные бензиновые атмосферники объёмом 1,6 л с распределённым впрыском топлива – восьмиклапанный на 82 силы и шестнадцатиклапанный отдачей 102 «лошадки».

Stepway лишён базового для Sandero 1,2-литрового двигателя, но даже «старших» атмосферников объёмом 1,6 л кроссоверу хватает едва-едва.

Такие же ставятся на Logan и обычный Sandero, но конвертация в кроссовер сделала хэтчбек примерно на 30 кг тяжелее и не самым лучшим образом сказалась на его аэродинамике. Да и колёса увеличенного диаметра мотору раскручивать сложнее. Поэтому Stepway заметно уступает в разгоне и максималке обычному Sandero, вдобавок слегка проигрывая ему в экономичности.

Увы, такова плата за расширенные возможности автомобиля, которая, впрочем, на практике особо не заметна. Во всяком случае, я бы не сказал, что по ощущениям кроссовер едет сильно медленнее, чем, к примеру, седан Logan, который сейчас проходит в редакции длительный тест.

Читать также:
тест-драйв Suzuki New SX4 2014, тест нового сузуки sx4

Вышитые на спинках кресел и текстильных ковриках логотипы Stepway – основное визуальное отличие интерьера кроссовера. В остальном он полностью повторяет внутреннее убранство парочки Logan/Sandero со всеми их достоинствами и недостатками. Разве что базовая комплектация богаче – за регулировку водительского сиденья по высоте, обогрев кресел, датчик внешней температуры и боковые зеркала с электроприводом доплачивать не придётся.

А стоит ли в таком случае переплачивать 20 000 рублей за более мощный мотор? В зоне малых и средних оборотов 82-сильный мотор тянет даже увереннее 16-клапанника, так что до скорости порядка 80 км/ч дефицита динамики не чувствуешь. Но чем быстрее едешь, тем ощутимее становятся преимущества 102-сильного движка. Он веселее разгоняет машину на высоких оборотах – там, где на базовом Stepway приходится переходить на пониженную передачу и давить педаль газа в пол (не получая, впрочем, особого эффекта), 16-клапанная модель с точно такой же коробкой и главной парой ещё сохраняет способность к ускорению. Да и на присутствие пассажиров в салоне запас мощности позволяет не обращать внимания.

За мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном надо доплачивать – 14 500 рублей для комплектации Confort или 10 500 рублей для исполнения Privilege. В целом система радует чёткой работой и приемлемой графикой, но на солнце дисплей нещадно бликует, а в плотной городской застройке навигация не всегда успевает вовремя сообщать о поворотах.

Алые «пузырьки» и многочисленные белые риски призваны украшать комбинацию приборов, но на деле только затрудняют считывание показаний.

Но в Греции было тепло, а вот Москву в тот момент заваливало снегом. И поскольку такая погода в нашей стране отнюдь не редкость, то нельзя сбрасывать со счетов неприятную особенность 16-клапанника в непрогретом состоянии терять тягу – с этим мы столкнулись на «Логане» во время первых заморозков. И пока не ясно, имеют ли такой недостаток другие двигатели бюджетных Renault, которые перешли на «Евро 5». Чтобы выяснить это, мы уже взяли на длительный тест восьмиклапанный Logan и Sandero 1,2.

Пока доступна только пятиступенчатая механическая коробка передач. Автомат появится на рынке в течение 2015 года. Причём в Renault не называют тип трансмиссии, ограничиваясь общей фразой «версия с двумя педалями».

А ещё будет очень интересно проверить, как поедет Sandero Stepway с автоматической трансмиссией – её обещают представить в течение 2015 года. Пока же кроссовер оснащается только пятиступенчатой механикой. Кстати, весьма неплохой – ходы рычага скромные, фиксация ступеней чёткая. Раздражало лишь трансмиссионое подвывание, которое порой прорывалось в салон под сброс газа на второй передаче. Но как бы ни была хороша «ручка», без АКПП в классе городских компактов стать бестселлером – почти нереальная задача. В Renault это прекрасно понимают, поэтому форсируют работу как могут и ожидают, что на версию с автоматом придётся до 30-40% продаж. Деталей разработчики пока не раскрывают и не ясно, что это будет за коробка, но очевидно одно – компания ищет компромисс между ценой и качеством.

Stepway уже в базовой комплектации оснащается 16-дюймовыми дисками (у Sandero – 15 дюймов). Правда, это не «литьё», а искусно замаскированная под него штамповка. Остаётся только гадать, как инженеры смогли обеспечить таким дискам необходимую жёсткость. Судя по тому, что на 60-70 км/ч по кузову временами пробегают резонансные вибрации от колёс, это было очень непростой задачей.

Увы, жанр бюджетных машин предполагает немало таких «половинчатых» решений. Не избежал их и Sandero Stepway, что проявилось, в первую очередь, в настройках шасси. Нет-нет, не пугайтесь, кроссовер не растерял ставшую уже легендарной энергоёмкость логановских подвесок. Хотя по сравнению с предшественником трясёт машину сильнее, особенно на грунтовке. Но чтобы увеличить клиренс с базовых для Sandero 155 мм до почти двухсот, инженерам пришлось использовать оригинальные пружины и амортизаторы, а вот ресурсов на поиск оптимальных углов установки колёс и доводки кинематики, похоже, уже не хватило. В результате руль у кроссовера получился очень «грязным»: любая кочка, каждый шов или неровность дорожного полотна, особенно в повороте, вызывают неприятные подёргивания «баранки». Обычно такое бывает, когда, например, разбиты шарниры наконечников рулевых тяг, но ведь у нас на тесте были почти новые машины!

Багажник у Sandero Stepway средних размеров – 320 л. Но если сложить целиком или по частям спинку заднего дивана, можно получить уже 1200 л свободного пространства для груза.

В подпольную нишу поместилось полноразмерное запасное колесо.

Это особенно обидно на фоне того, что управляется «рослый» автомобиль весьма достойно. В ходовые виражи на Sandero Stepway можно вваливать без перестраховки, не боясь глубоких кренов и сноса передней оси – по меркам «бюджетников» их просто нет. Хотя в Renault на всякий случай всё же расширили умения системы стабилизации за счёт функции ROM, страхующей автомобиль от переворота (ESP вместе с задним парктроником идёт за доплату в 16 000 рублей для топовой комплектации Privilege). Видимо, для того, чтобы совсем уж горячие головы не натворили бед. А что? Ведь получается, что Sandero Stepway – ещё и достойный вариант первого автомобиля для молодёжи: недорогой, проходимый, модный, да к тому же с огоньком в характере. А будет автомат – глядишь, и девчонки на вечеринку подтянутся.

Минимальная стоимость топового исполнения Privilege – 539 тысяч. В такой машине уже будут руль с кожаной отделкой, бортовой компьютер, климат-контроль, задние электростеклоподъёмники, музыкальная установка CD-MP3 с Bluetooth и боковые подушки безопасности.

Новый Sandero Stepway уже можно купить в России, выбрав одну из двух комплектаций. Стоимость базовой версии Confort с 1,6-литровым бензиновым мотором (82 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач составляет 485 тысяч рублей – на 25 тысяч больше, чем просят за аналогичный Sandero. Но в оснащение кроссовера дополнительно включены окраска металлик, обогреваемые боковые зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, датчик внешней температуры. Кроме того, имеются противотуманки, круиз-контроль, передние электростеклоподъёмники, ABS, фронтальные подушки безопасности, стальная защита картера двигателя. Доплата за кондиционер – 26 тысяч рублей, а за 102-сильный мотор – 20 тысяч.

Подробную информацию о ценах и комплектациях Renault Sandero Stepway смотрите в нашем АвтоКаталоге

Похожие записи

Тест-драйв Opel Mokka 1.8 4WD против Skoda Yeti 1.8 4WD и Kia Sportage 2.0 4WD: каждому свой удел

admin

тест-драйв Mercedes-Benz C-класса 2014

admin

тест-драйв Geely Coolray – все задатки лидера

admin