google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> тест-драйв KIA Rio (Киа Рио) 2020
Image default
Тест драйвы

тест-драйв KIA Rio (Киа Рио) 2020

тест-драйв KIA Rio (Киа Рио) 2020

Текст: Андрей Казакевич Фото: Вадим Рожков

Kia Rio четвертого поколения продается уже более четырех лет и пришло время его планового обновления. Несмотря на то, что модель является самой продаваемой иномаркой на территории таможенного союза, в 2020 году все ключевые игроки сегмента модернизировались, а значит и Rio должен соответствовать духу времени.

Для улучшения обдува радиатора и двигателя решетка между фарами из декоративной заглушки превратилась в функциональный элемент. Ячейки в бампере стали крупнее.

Рестайлинг модели решили провести в сотрудничестве с российской штаб-квартирой бренда. А разработкой облика обновленного Rio занимался вице-президент по дизайну Kia Design China Олег Сон, известный своими прогрессивными проектами для европейский автобрендов. И на наш взгляд Rio не только не растерял все свое обаяние, но стал солиднее и в какой-то степени более дерзкий. Причем новый Rio для нашего региона больше нигде в мире продаваться не будет.

Из-за поменявшейся формы переднего бампера кузов стал длиннее на 2 см. В топ-версии антенна на крыше сменилась плавником, в который встроена антенна навигационной системы.

У нас на тесте Kia Rio оказался в новой комплектации Comfort Prize. Она доступна только в связке с 1,6-литровым мотором и с механической или автоматической коробкой передач. Она чуть дороже версии Comfort, но имеет пять полезных и важных опций, таких как – климат-контроль, подогрев лобового стекла, подключение телефона по протоколу Bluetooth, задние датчики парковки и полноразмерное запасное колесо общей стоимостью более 2000 рублей. По мнению дилера, именно эта версия должна стать самой популярной у покупателей. Также для этой версии есть выгодный кредит.

Решетка радиатора стала крупнее и агрессивнее, и теперь она соединилась с блоком фар. Передний бампер полностью изменился, в нем повторяется заданная решеткой и оптикой тематика острых граней и треугольников. Сзади изменения не так бросаются в глаза. Здесь новый бампер и подобие спортивного диффузора. По краям расположились трапециевидные имитации выхлопных труб, настоящая выхлопная труба теперь скрыта от посторонних глаз.

Дорожный просвет по-прежнему остался на уровне 160 мм, передние и задние свесы бамперов относительно невелики, а значит парковаться у бордюров можно.

Ждать серьезных технических изменений от бестселлера рынка не стоит, но все же некоторые изменения произошли. Доработана конструкция сайлент-блоков подвески, добавлены текстильные подкрылки в арках задних колес, увеличена площадь звукопоглощающего покрытия багажника. Емкость бачка для омывающей жидкости стала еще больше – 5,3 л, вместо прежних 4,6 л. Во время распыления омывающей жидкости система вентиляции автоматически переключается в режим рециркуляции воздуха.

Теперь на Rio предлагается три вида фар: рефлекторный галоген, линзованный галоген и рефлекторные светодиодные со статической подсветкой поворотов. Последние полагаются только комплектации Premium. В нашей версии Comfort Prize – самая простая рефлекторная оптика. У нас еще остались свежи впечатления от дорестайлинговой версии седана и как нам показалась, новая базовая оптика светит чуть лучше.

Не владельцу Rio найти отличия в салоне от дорестайлинговой версии практически невозможно. Слегка переделан серебристый молдинг, рассекающий на две части переднюю панель и перетекающий на приборный щиток. В комплектации Style этот молдинг окрашен в красный цвет. Появилась отформованная дуга над перчаточным ящиком и, пожалуй, все. В начальных комплектациях магнитола с 5-дюймовым не сенсорным экраном и базовым меню. В более дорогих версиях с увеличенным до 8 дюймов сенсорным экраном и обновленным интерфейсом, как у нового поколения седана К5.

В базовых и нашей версии Comfort Prize приборная панель осталась без изменений, так же, как и бортовой компьютер. В топ-комплектации Premium оптитронная панель получила новый увеличенный с 3,5 до 4,2 дюймов цветной бортовой компьютер с расширенным функционалом и тремя темами оформления. Но стоит признать, что по информативности и качеству считывания информации даже базовая «приборка» близка к эталонной.

Штатная мультимедиа проста как на вид, так и по функционалу. Чужеродности и отторжения не вызывает. Благодаря 5-ти дюймовую монохромному экрану и физическим кнопкам удобна в использовании. Четыре динамика акустической системы обеспечивают минимально достаточный звук для прослушивания радио, но не более того. Благодаря штатной подготовке в картах дверей под установку 6 динамиков, при желании, можно еще доустановить 2 динамика.

Блок микроклимата не только выглядит оригинально, но и удобен в использовании. Климатическая система работает без каких-либо нареканий. Радует обилие теплых опций. Возле рычага КПП расположены клавиши подогрева сидений и руля.

Эргономика и практичность салона Kia Rio всегда была на высоте, поэтому здесь изменений искать не приходится. Семейным людям понравится большое количество ниш, где можно расположить различные предметы и гаджеты. Несмотря на один USB-разъем, благодаря двум розеткам на 12 Вольт с помощью переходника, можно обеспечить всех пассажиров индивидуальной зарядкой телефона.

Читать также:
тест-драйв Lada Vesta Cross с AMT 2.0

Электропривод регулировки поясничной опоры сиденья водителя присутствует только в комплектации Premium.

В недорогих комплектациях отсутствует центральный бокс с подлокотником. Зато вместо него есть огромное количество ниш для стаканов или другой мелочи. Если планируете часто ездить на дальние расстояния, то можно дополнительно установить у дилера бокс с подлокотником, или заказать в интернете. Модель популярная, поэтому есть разные варианты по цене и качеству.

А вот по организации и простору на втором ряду Rio седан далеко не лидер в классе. Рослые пассажиры могут подпирать головой крышу и упираться коленями в спинки передних сидений. Единственное за что можно похвалить второй ряд, так это за оптимальный наклон спинки и возможность складывания для перевозки длинномеров. В более дорогих комплектациях предусмотрен подогрев задних сидений, а в комплектации Premium в торце центрального тоннеля появляется USB-зарядка.

К сожалению, после обновления седан не получил кнопку открытия багажника на крышке и по-прежнему открывается из салона или брелока.

Багажник седана Kia Rio не изменился и его объем составляет 480 литров. По размеру и практичности уступает лифтбекам Рапид и Поло, зато проем широкий, а погрузочная высота невелика. Из систем фиксации есть только ремешки в левой нише и, пожалуй, все. Под гибкой полкой пола в начальных комплектация располагается докатка, в нашей и старших – полноразмерное колесо на стальном диске.

Новая опция в комплектации Premium – дистанционный запуск двигателя с ключа, работающий совместно с памятью «теплых опций».

Двигатели и коробки KIA Rio после обновления осталась без изменений. Для седана предлагаются два атмосферных 4-цилиндровых мотора объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый развивает 100 л.с. и 132 Нм, второй – 123 л.с. и 156 Нм. Для спокойных автомобилистов вполне сойдет базовый двигатель, а активным водителям понравится более объемный. Оба двигателя могут работать на 92-м бензине. При всей своей резвости, машина с «механикой» еще и радует низким расходом топлива. По трассе на скорости до 100 км/ч можно уложиться в 5 литров, в городе вполне достижимы 8 литров.

Несмотря на улучшенную шумоизоляцию, она по-прежнему далека от идеала. Слышна работа подвески, а при интенсивном разгоне звук двигателя. На трассовых скоростях гул шин накладывается на аэродинамические шумы.

Если ловко орудовать «механикой» и не стесняться выкручивать двигатель, то динамики KIA Rio отличная. Ходы кулисы короткие, привод рычага работает четко. По совокупности своих возможностей это один из лучших «атмосферников» в бюджетном классе – высокая мощность, неплохая тяга с низов и бодрый подхват после 3 тысяч оборотов. При движении по трассе, если перейти на две передачи вниз, то автомобиль уверенно идет на обгон. Хорошая курсовая устойчивость в безветренную погоду.

Несмотря на отменную динамику, закладывать виражи на штатных шинах Dunlop не хочется. Они мягче и тише, чем корейские Nexen, но позволяют автомобилю мести кормой в скоростных поворотах. Также не способствуют лучшей управляемости более мягкие сайлент-блоки в конструкции задней оси. Настройки подвески усредненные, а поведение сильно зависит от размерности колес и высоты профиля шин. Рулевое управление близко к оптимальному – в меру острое и в меру легкое.

У версии Comfort Prize обычные галогеновые фонари, в Style и Premium – светодиодные.

Нет ни одной дисциплины, где KIA Rio может явно проиграть – тут все работает так, чтобы неискушенному водителю понравилось, а остальные просто не задумывались о том, что что-то не так. Усредненные характеристики и хороший баланс потребительских качеств и есть залог успеха у массовой аудитории. Здесь каждый параметр есть куда улучшать, но сделать это все одновременно и без существенной прибавки к цене невозможно.

Если бы автомобиль был более драйверским, то это повлекло бы неверное восприятие большинством водителей, которые никуда не спешат. Была бы подвеска комфортнее – пришлось бы платить управляемостью и, как следствие, лояльностью молодой аудитории. Можно добавить шумоизоляцию, сеточки в багажник – но это повлияло бы на цену. Поэтому Rio такой, какой есть – доступный, достойный, а еще и красивый. И статистика продаж подтверждает, что это то, что нужно большинству покупателей.

Цены и комплектации KIA Rio

Похожие записи

тест-драйв Kia Rio X-Line 1.6 АТ с клиренсом 195 мм

admin

тест-драйв Suzuki New SX4 2014, тест нового сузуки sx4

admin

тест-драйв Мерседес-бенц Е-класс 2013

admin