google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Тест-драйв Mengshi M-Hero 917
Image default
Тест драйвы

Тест-драйв Mengshi M-Hero 917

Тест-драйв Mengshi M-Hero 917

Фото: Андрей Казакевич

Несмотря на то, что за окном февраль (больше похожий на апрель), у нас уже есть повод заявить главного претендента на титул «Автомобиль года-2024». Потому что вряд ли у официальных дилеров в ближайшие 10 месяцев появится что-то более волнующее, невообразимое и впечатляющее. И пусть китайский внедорожник M-HERO не выглядит как результат обработки самых популярных поисковых запросов, это не мешает использовать эпитет «невероятный» едва ли не в каждом абзаце.

Прямой наследник HUMMER

Первый вопрос при взгляде на M-HERO: как и откуда? Мы привыкли, что китайские внедорожники – это максимум недорогие копии известных моделей, в основном японских, имеющих дизайн «по мотивам» и оснащенные маломощными устаревшими ДВС. А здесь же чувствуется не просто мощь, а тщательная и качественная проработка проекта, явно созданного с нуля.

Его имя – это аббревиатура, в которой H – High-tech (высокотехнологичный), Е – Electrical (электрический), R – Reform (реформаторский), O – Off-road (внедорожный).

Ответ прост: семейство внедорожников Mengshi (на китайском языке звучит, как «Воин»), разработанных подразделением корпорации Dongfeng, изначально строило внедорожники исключительно для военных нужд. Причем первая ее модель была лицензионной копией легендарного HUMMER H1, а последующие уже были разработаны китайскими специалистами.

Постепенно в Mengshi пришли к выводу, что с таким инженерным и производственным потенциалом грех не создать и линейку для частных покупателей. Ее первенцем стал почти 6-метровый Dongfeng Mengshi MS600 с 314-сильным турбодизелем. Второй серийный внедорожник: модель 917, на нашем рынке представленная под новым суббрендом M-HERO. Цифровой индекс добавили не просто так: следом должны появится еще две модели — пикап и трехдверный внедорожник.

Так все-таки грузовик?

«Младшенький» тоже получился могучим: ширина составляет 2080 мм, длина – 5066 мм, а высота – 1935 мм. Эдакий «кирпич» на огромных колесах! Естественно, при таких габаритах сразу возникает вопрос: а сколько весит этот исполин? И здесь обнаруживается небольшой нюанс.

Дело в том, что на китайском рынке наш герой имеет максимальную снаряженную массу свыше 3,5 тонны. Что это значит для белорусов? Естественно, полный набор «привилегий»: «Белтолл», наличие категории С в водительских правах, существенные ограничения при движении по городу, запрет парковки в определенных районах и т.д.

Однако, не спешите разочарованно закрывать страницу. Оказывается, внедорожники M-HERO, поставляемые в Беларусь через официальных дилеров, проходят под категорию B! Указанная в техпаспорте максимально допустимая масса составляет 3 470 кг.

Колесные диски с «бедлоками» и внедорожными шинами никакая не бутафория, но такие колеса доступны в качестве опции (по умолчанию M-HERO комплектуется литыми дисками R20 на дорожных шинах Scorpion). Чтобы попасть в салон высокого внедорожника, предусмотрены выдвижные подножки и рукоятки на передних и боковых стойках.

«Хай-тек» в мире внедорожников

Одна из необычных особенностей M-HERO 917 – он не выпускается в виде обычного авто с ДВС. Казалось бы, брутальный внедорожник, ему бы мощный дизель в самый раз. Но китайцы решили, что прогрессивные технологии пора применять и в этой сфере. Поэтому M-HERO предлагается в двух модификациях: электромобиль и последовательный гибрид.

В первом случае речь идет о 1088 л.с. и 1400 Нм, которые выдают четыре электродвигателя, по два на каждой оси. Энергию для всего этого хозяйства поставляет двухслойная 142,7-киловаттная батарея, при полной зарядке обеспечивающая пробег до 505 км.

Пробег на одной зарядке и заправке составляет 1026 километров. Это достигается путем суммирования возможностей батареи и ДВС, установленного под капотом.

Естественно, предусмотрена как медленная (14 часов от 0 до 100%), так и быстрая зарядки – в этом случае восполнить запас энергии с 30 до 80% можно за 47 минут. Но больше всего впечатляют характеристики электрокара: максимальная скорость составляет 195 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 4,2 секунды. Перефразируя известную шутку: в этот момент можно услышать, как тихо плачут владельцы «заряженных» спорткупе…

Последовательный гибрид чуть медленнее, но тоже впечатляет характеристиками. Максимальная скорость составляет 191 км/ч, а разгон до 100 км/ч – 6 секунд. В распоряжении водителя 816 л.с. и 1050 Нм.

Первой в дело вступает 65,8-киловаттная батарея, способная обеспечить бесшумное передвижение на расстоянии до 200 километров, в зависимости от стиля вождения. По мере ее разряда на помощь приходит мотор-генератор – это 190-сильный турбированный бензиновый двигатель (C15TDE-M), знакомый нам по легковым моделям Dongfeng Aeolus, но внедорожнику полагается версия с усиленной пыле- и влагозащитой. И в таком режиме M-HERO может спокойно проехать заветную тысячу километров. Ну или больше, ведь сеть АЗС развита на порядок лучше, и поэтому нет никаких ограничений на пробег, или привязки к ЭЗС. Как нам кажется, именно поэтому гибридная версия M-HERO будет иметь успех, а вот перспективы продаж «электрички» выглядят весьма туманными.

Классика жанра

Помните про родство с HUMMER? Лучше всего оно заметно, когда осматриваешь M-HERO на подъемники. Есть ощущение, что раму позаимствовали прямиком у H1 – толщина ее лонжеронов впечатляет! Причем заметьте: речь идет именно о раме, как о отдельном агрегате, а не просто о усиленных лонжеронах несущего кузова, или как еще называют данную конструкцию – «интегрированная рама». Нет, здесь это именно лонжеронная рама лестничного типа, самое надежное и проверенное временем решение в мире бездорожья.

Не менее впечатляюще выглядят и мощные рычаги подвески. Причем она здесь, так же как и в Hummer, сделана полностью независимой, спереди и сзади. В качестве упругого элемента – пневмобаллоны, позволяющие получить не только высокую плавность хода, но и возможность изменять дорожный просвет в широких пределах.

Техно-сюрпризы

Когда начинает казаться, что удивить и впечатлить M-HERO больше нечем, самое время погрузиться в изучение еще нескольких технических особенностей внедорожника. Самое необычное и неожиданное, что никак не планируешь увидеть – это дифференциалы спереди и сзади, причем с понижающим диапазоном и полноценными 100-процентными блокировками!

Казалось бы, зачем с таким запасом крутящего момента нужна еще и пониженная передача? Однако китайские конструкторы решили, что она необходима – скорее всего, для сохранности приводов: ШРУСов, полуосей. И поэтому, как только вы выбираете внедорожный режим с помощью селектора на центральной консоли, трансмиссия автоматически переходит во внедорожный режим.

Вторая, уже ставшая непривычной техническая особенность – это 100-процентные межколесные блокировки. Производители уже давно начали отказываться от них в пользу электронных имитаций, однако создатели M-HERO решили, что на бездорожье может пригодиться и то, и другое. Поэтому во внедорожном арсенале: и несколько режимов электронных имитаций, и классические принудительные блокировки. Впрочем, о них поговорим чуть позже, во время теста на бездорожье.

А пока – еще одна «фишка», которой нет у конкурентов. Речь о полноуправляемом шасси. Да, у M-HERO рулевая рейка имеется не только на передней, но и на задней оси. И взаимодействовать они могут в разных режимах. Обычный – это когда задняя ось поворачивает колеса в сторону, обратную повороту передних. К примеру, вы выворачиваете руль вправо – а задние колеса повернутся влево. Это позволяет обеспечить очень малый радиус разворота. И, кстати, если кто-то начнет переживать за поведение внедорожника на высоких скоростях, спешим успокоить: в трассовых режимах задняя ось в управлении не участвует.

Ну и конечно же, никто из соперников не порадует владельца режимом CRAB-MODE. Активировав его, вы можете заставить автомобиль двигаться «по-диагонали»: задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, на угол около 10 градусов. Выглядит очень необычно.

На стиле!

Знакомство с M-HERO 917 начинается с вопроса: а как его открыть? Массивная дверная ручка оказывается «обманкой» – она не двигается физически, для открытия двери нужно нащупать маленькую кнопку. Кстати, та же история и с открытием изнутри: зачем-то это реализовано с помощью небольшой клавиши на дверном подлокотнике, да еще и расположенной не совсем удобно. Зачем? Да, «физический» способ открытия изнутри тоже предусмотрен, но этот рычажок расположен еще менее удобно.

Зеркало заднего вида – еще один дисплей, транслирующий изображение с камеры, установленной в «плавнике» на крыше. Картинка четкая, с широким обзором, но требует привыкания.

Зато в номинации «стиль» – однозначный зачет! Сев за руль, вы в ту же секунду забудете о том, что находитесь в серьезном внедорожнике с военными корнями. Тут скорее впору вспомнить о Bentley: высококачественные материалы, оранжевая кожа Nappa, настоящий шпон, три экрана (два 12,3 дюймов и центральный 15,6 дюйма), аудиосистема Dynaudio с 16 динамиками. Мультимедиа русифицирована, на заводе прошиты Apple CarPlay и Android Auto, а также установлены Яндекс Навигатор и Яндекс Музыка.

Цифровая панель приборов с графикой, стилизованной под оптический прицел, продолжает отсылать к военной технике.

О списке оснащения мы даже заикаться не будем – это три страницы мелким шрифтом, и здесь есть все. Начиная от сидений с подогревами, вентиляцией и массажем, климат-контролем с ароматизатором и ионизатором воздуха, камерами кругового обзора с функцией «прозрачное шасси» и заканчивая отображением картинки с тепловизора на панели приборов.

Под селектором трансмиссии – небольшое окошко, где при смене режима движения проворачивается шарик с соответствующими символами. Центральный рычаг заведует пневмоподвеской, правый – выбором внедорожных режимов.

Отдельно отметим дизайнеров за их «пасхалочки». Мало того, что весь интерьер наполнен нарочито огромными по размерам деталями (взять хотя бы селекторы на центральной консоли), так практически в каждом решении есть какие-то необычные детали и моменты.

Внутренняя дверная ручка – в стиле пистолета Кольт, и при закрывании двери раздается характерный звук взведения затвора. Кстати, закрывать двери нужно действительно как в военном грузовике – хорошенько размахнувшись. Привет Mercedes-Benz G-Class!

Читать также:
Устраиваем дизельному кроссоверу Mаzda CX-5 сеанс психоанализа

На педали газа – символ «плэй», на педали тормоза – «пауза». Силуэт Эвереста на площадке для отдыха левой ноги намекает на то, что для владельца брутального внедорожника под силу покориться даже самые крутые горы .

Задние пассажиры имеют тот же уровень комфорта, что и передние: подогревы, вентиляция, массаж, плюс собственный пульт управления в центральном подлокотнике. Предусмотрены складные столики в спинках сидений. Есть даже электроприводы – но диапазон регулировок относительно невелик.

Кстати, если вдруг вам понадобится увеличить объем багажника со стандартных 452 до максимальных 1 137 литров, складывать спинки придется тоже при помощи электропривода. Кнопки на левой стойке, управляющие пневмоподвеской, позволяют немного опустить «корму» автомобиля при погрузке тяжелых предметов. Запасного колеса под полом багажника не предусмотрено, как в прочем и на пятой двери или под днищем. Зато в багажнике есть розетка на 220V, которая позволяет подключить любую бытовую технику, в том числе электрочайник!

На взлет!

У M-HERO очень выгодные стартовые позиции: он впечатляет и дизайном, и конструктивом, и характеристиками. Но о дизайне сегодня не будем рассказывать принципиально – вряд ли нужны чьи-то чужие слова для описания такой эффектной внешности. Наверняка каждый подберет свой, наиболее точный эпитет.

Про конструктив мы также рассказали, поэтому переходим к ездовым ощущениям. Здесь можно назвать три главных фактора, сочетание которых не перестает восхищать. Огромная масса и габариты + невероятная динамика + бесшумность = незабываемые впечатления и практически детский восторг от управления M-HERO.

Хотя первое «вау!» – это радиус разворота. Даже не верится, что пятиметровая машина с колесной базой почти в три метра может так лихо выкрутиться на любом пятачке. С непривычки поначалу стараешься заехать пошире да взять радиус побольше, но потом становится понятно, что если здесь развернулся условный VW Polo, то и для M-HERO места вполне хватит.

Второе «вау!» – это старт с места. Не сказать, что 6 секунд до 100 км/ч – это очень впечатляющий результат по сегодняшним меркам. Но когда сидишь за рулем на высоте полтора метра, примерно на одном уровне с водителями грузовиков, ощущения усиливаются стократно. И, кстати, любителям эффектных стартов M-HERO понравится еще и потому, что системы тягового контроля и стабилизации здесь можно отключить на 100%. Краткое нажатие клавиши – отключается «трэкшн», длительное – электроника отключается полностью. И тогда (только не говорите дилеру), трехтонный M-HERO срывается с места с пробуксовкой всех четырех колес!

Физику не обманешь

Но не нужно строить иллюзий: несмотря на заоблачную мощь суперкаром M-HERO не стал. Масса и габариты дают о себе знать и на торможении, и в поворотах. Никаких вопросов к эффективности тормозов не возникает, но сам того не замечаешь, как начинаешь ехать с запасом заметно большим, чем на легковушке. И с поворотами та же история: высокая посадка и широкие кресла с едва ощутимой боковой поддержкой не настраивают на езду со скольжениями и скрежетом шин. Впрочем, те же ощущения испытывают водители всех автомобилей с хорошим внедорожным потенциалом, будь то Mercedes-Benz G-Class, Toyota Land Cruiser 300 или даже «безрамный» Land Rover Defender.

Чем-то схожи все эти модели и при движении на высокой скорости. Стабильность курса – на высоте, но рулевое управление нарочито легкое. Вас совершенно не волнуют ямы с жесткими краями, лежащие полицейские и прочие особенности покрытия, заставляющие притормаживать легковушки и кроссоверы, однако мелкие стыки передаются на кузов чувствительной вибрацией от неподрессоренных масс огромных колес с высоким профилем шин. Отсюда вывод: физику не обманешь, и нужно понимать, что более легкий кроссовер в таких режимах наверняка будет комфортнее. Но что он сможет противопоставить M-HERO вне дорог?

… тем дальше идти за трактором?

Прежде чем нырять с места в карьер, пройдемся еще по некоторым техническим особенностям внедорожника. Крайне важно отметить, что он неплохо подготовлен к тяжелым условиям: керамическая термозащита батареи рассчитана на эксплуатацию в широких температурных диапазонах от -30 до +55 градусов. Электродвигатели имеют защиту от пыли и влаги стандарта IP68. Все агрегаты упрятаны внутрь прочнейшей рамы, а в качестве опции предлагается четырехсоставная стальная защита, после установки которой днище превращается в мощную «лыжу» от переднего до заднего бамперов.

Дорожный просвет M-HERO 917 регулируется в пределах 150 мм, и в максимальном значении составляет 326 мм. Максимальный угол въезда – 36,8 градуса, съезда – 37,5. Преодолеваемый угол наклона – 45 градусов. Максимальная глубина брода – 900 мм (в специальном режиме – до 920 мм).

Внедорожный арсенал включает в себя не только вышеупомянутые 100-процентные блокировки и понижающий ряд, но и пять режимов, предназначенных для различных типов бездорожья: снег, грязь, песок, болота и камни. Как только вы активируете один из них, внедорожник перестает опускать боковые подножки, чтобы не повредить их. А также поднимает пневмоподвеску в предмаксимальное положение.

Почему не в максимальное? Из-за конструктивных особенностей независимой подвески: в максимальном положении она не имеет ходов отбоя, поэтому данный режим предназначен только для ситуации, когда уже сел на «брюхо», и теперь хочешь сдать назад, чтобы освободиться из ловушки.

Ну вот теперь можно ехать! Только куда? Плоский капот простирается перед водителем почти на два метра, и когда вы подъезжаете к препятствию, впереди – только неизвестность. И в этой ситуации здорово выручают камеры кругового обзора, только с их помощью вы имеете представление о том, куда нужно крутить руль. Кстати, передняя и задняя камеры оснащены омывателями, так что вы не «ослепнете» после проезда первой же лужи.

А их хочется проходить ходом, только ходом! Во-первых, даже на пониженной передаче M-HERO срывается с места будь здоров, и это вызывает приток эндорфина в организм, и желание получить еще больше «витамина счастья». Во-вторых, сразу же становится понятно, что пневмоподвеска на бездорожье творит чудеса. «Интеллектуальная система управления динамическим демпфированием» – звучит мудрено, но на деле означает, что чем сильнее удар, тем сильнее сопротивляется подвеска.

Посмотрите на фото: такие прыжки обычно вызывают серьезные опасения за сохранность авто и последующую боль в спине, поскольку на кузов передаются жесткие удары. Но только не в случае с M-HERO: все участники тест-драйва отметили, что по бездорожью он едет с комфортом премиум-класса. На мелких кочках вам не жестко, а на крупных – не страшно, потому что подвеска отлично держит удар.

При маневрировании снова мысленно благодаришь конструкторов за полноуправляемое шасси – трехметровая колесная база совершенно не ощущается. Обычно крупным внедорожникам в карьере очень тесно, для каждого разворота приходится несколько раз сдавать вперед-назад. А здесь просто руль до упора: и ты уже на нужной траектории!

Электроника или блокировки? Забавно, но на этот счет существуют сотни разнополярных мнений, но мы пришли к выводу, что если электронные ассистенты настроены хорошо, то они являются основным инструментом борьбы на бездорожье. А блокировки – это подстраховка, причем только для опытного водителя. Фраза «я повключал все блокировки и газ в пол» обычно означает, что человек не совсем знаком со спецификой их работы. А это в первую очередь повышенная нагрузка на трансмиссию, а также весьма сильное изменение характера управляемости.

Вы знали, к примеру, что при активации задней блокировки заметно увеличивается радиус разворота (хотя для полноуправляемого M-HERO это не существенно)? И что активация передней блокировки подразумевает весьма незначительные углы поворота руля? Если вы начнете вращать его на полтора-два оборота в сторону, он буквально рвется из рук – это специфика всех внедорожников.

Поэтому мы благодарны, что в обычных режимах электроника M-HERO работает эффективно, и заметно меняет алгоритм, в зависимости от режима. В день теста в карьере были и снег, и лед, и грязь, поэтому на себе довелось ощутить разницу в поведении автомобиля. В режиме «снег» электроника заметно сдерживает водителя, старается избежать пробуксовок, что не всегда удобно, к примеру, на скользком подъеме. Здесь уже эффективнее режим «грязь», когда колеса буксуют больше, что позволяет докопаться до песка и обеспечить лучший зацеп.

Кстати, блокировки за день теста понадобились только один раз: из-за ошибки пилота машина застряла на скользком склоне, и вдобавок ее немного снесло в левую сторону, из-за чего спуститься обратно уже не получалось. При попытке движения вперед электроника допускала пробуксовки, и машина еще сильнее смещалась к препятствию. Пришлось включить обе блокировки, и с ровным рулем, без пробуксовок, забраться на подъем. После чего нужно обязательно остановиться, выключить блокировки, и проехать примерно метр назад – иначе механизм блокировки может не выйти из зацепления.

Отдельно стоит отметить геометрическую проходимость: несмотря на отсутствие опционной защиты, переживать за сохранность батареи не пришлось. Даже на самых крутых перекатах мы не разу не имели контакта с песком.

Конкуренты есть?

Формально, в этом сегменте есть много интересных моделей. Однако полным набором плюсов M-HERO 917 нет ни у кого. Мы даже не будем сравнивать цены, потому что найти столь динамичный внедорожник по цене от 313 000 рублей (за гибридную версию) до 353 000 рублей (за электрокар) сейчас на рынке практически нереально. Да, в США можно найти несколько интересных электрических моделей – но, как говорится, а где гарантия и какова цена?

Ну и среди официально поставляемых выбора тоже особо нет. Как правило, характеристика одна: дороже едва ли не вдвое, менее динамичные, не с таким внушительным внедорожным арсеналом. Ну и конечно же, не такие эффектные.

Поэтому M-HERO 917 – неповторимый, а в чем-то даже и уникальный!

Похожие записи

тест-драйв обновленного Volkswagen Polo 2015

admin

тест-драйв Audi A3 Sedan

admin

тест-драйв KIA Rio (Киа Рио) 2020

admin