Тормоза автомобиля могут скрипеть по нескольким причинам. Определить ее точно можно по издаваемому звуку.
Тормозные колодки могут скрипеть по разным причинам. С некоторыми проблемами можно разобраться только в условиях сервиса, особенно если на панели загорается индикатор “Check Engine”. Есть и такие причины, которые можно определить самостоятельно.
В некоторых колодках предусматривается механический датчик износа, который среди автомобилистов носит название “скрипун”. Это небольшая пластина из металла, выступающая из основания колодки. Как только накладка стирается до определенной отметки, датчик начинает контактировать с диском, что создает сначала вибрацию, а затем и свист.
Еще одна причина заключается в полной выработке накладки. Как правило, такая проблема сопровождается не скрипом, а громким скрежетом во время активного торможения. Если накладки изношены, в контакт с диском вступает основание колодки. При соприкосновении двух металлических пластин появляется неприятный звук.
Если колодки недавно менялись на новые, звук объясняется приработкой. Скрипы возникают, если в паре не менялись тормозные диски. Как только накладки притрутся, звуки исчезнут. В некоторых случаях звук не исчезает никогда — если ставятся накладки плохого качества. Если производитель экономит на продукции, колодки будут постоянно скрипеть при нажатии на педаль тормоза.
Еще одна возможная причина заключается в наличии грязи на рабочей поверхности. Твердые частицы контактируют с диском, что приводит к появлению звука. Иногда на поверхность может попадать техническая жидкость из автомобиля — тормозная или охлаждающая. Это не влияет на эффективность торможения, но становится причиной скрипа.
Если звуки возникают во время движения автомобиля, стоит рассматривать другие причины. Среди возможных — соприкосновение колодки с диском без нажатия на педаль. Для решения проблемы потребуется разбирать механизм и чистить его.