google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Новый перечень неисправностей ПДД с 1 сентября 2023 года – какие поправки?
Image default
Автотонкости

Новый перечень неисправностей ПДД с 1 сентября 2023 года – какие поправки?

Новый перечень неисправностей ПДД с 1 сентября 2023 года – какие поправки?

Новый Перечень с 09.2023

  1. С 1 сентября вступает в законную силу новый Перечень неисправностей автомобилей, который привели в соответствие с Техническим регламентом.
  2. Так, теперь в новом документе появится требование к светопропускаемости тонировки в 70%.
  3. Кроме того, теперь в ПДД закреплён запрет зимних шин в летние месяцы, в летней резины в зимний период. А это значит, что теперь штраф за резину не по сезону будет правомерен.
  4. Также добавлено довольно много новых пунктов неисправностей – от целостности проводов до отсутствия горящей лампочки ошибки ABS и других.
  5. Размеры штрафов ГИБДД за эти неисправности остались те же – в зависимости от конкретного условия от 500 рублей до лишения прав и эвакуации машины на штрафстоянку. Кроме того, сотрудник ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля за определённые неисправности.

Уже несколько последних лет Правительство России разрабатывает новый Перечень неисправностей транспортных средств. Главная задача – приведение этого устаревшего по техническим требованиям документа в соответствие с Техническим регламентом. И вот час икс настал – с 1 сентября 2023 года вступает в законную силу новая редакция этого правового акта. Фактически в него скопировали из регламента ряд ограничений к езде на автомобилях при наличии тех или иных недостатков и поломок. В данной статье мы приводим сравнительные таблицы поправок и главные изменения.

С 1 сентября 2023 вступает в силу новый Перечень неисправностей – это правда?

Да.

Сама структура Правил дорожного движения немного сложна для понимания:

  • сами ПДД формально являются Постановлением Правительства РФ (№1090),
  • Приложением к ПДД приводятся Основные положения по допуску транспортных средств,
  • и уже Приложением к Основным положениям является Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС.

То есть по закону последний правовой акт – не самостоятельный документ, а находится в составе ПДД.

И вот в мае 2023 года был разработан ещё один документ – Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 г. №837, который вносит изменения в указанный Перечень неисправностей. И с 1 сентября, как указано в самом ППРФ, этот Перечень вступает в законную силу и начинает действовать.

Вас также заинтересует:

  • В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
  • Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?
  • Новые поправки в ПДД в сентябре 2020 года: какие изменения?

Какие изменения в новом Перечне?

На самом деле, поправок достаточно много, и все они направлены на обеспечение безопасности в техническом плане автомобилей в соответствии с новыми используемыми в них технологиями.

Так, среди основных новшеств появились следующие:

  • требования к исправности системы ABS в тормозном механизме,
  • наконец-то в Перечень неисправностей добавили запрет на использование зимней резины летом, а летней – зимой,
  • фактически расставили все точки над тонировкой – теперь в самом Перечне приводится минимальная светопропускаемость 70% вместо отсылки на устаревший ГОСТ,
  • приведены конкретные неисправности ремней безопасности (ранее просто было указание на дефекты),
  • добавлен новый раздел «Комплектность транспортных средств»,
  • эксплуатация запрещена теперь и при видимых повреждениях любых проводов в машине.

Новый перечень неисправностей ПДД с 1 сентября 2023 года – какие поправки?

Однако, давайте более подробно и систематично рассмотрим все эти изменения в виде сравнительных таблиц по агрегатам и узлам автомобилей.

Новые неисправности тормозной системы

Таблица сравнения изменений с 1 сентября в тормозной системе

Было Стало
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001. 1.1. Рабочая тормозная система не обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения согласно таблице 1.3 (при проверках на роликовых стендах) или таблице 1.4 (при проверках в дорожных условиях) приложения №8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) . Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода. 1.2. Герметичность трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе нарушена. Указанная неисправность выявляется органолептическим методом (визуально) путем определения наличия следов тормозной жидкости на трубопроводах и соединениях, не связанных с проведением технического обслуживания транспортного средства.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. 1.3. Нарушена герметичность пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов и (или) имеется утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. Указанные неисправности выявляются с использованием средств технического диагностирования в тормозной системе.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов. 1.5. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы неисправны.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
1.9. Стояночная тормозная система не обеспечивает выполнение требований пункта 1.8 приложения № 8 к техническому регламенту.
1.4. Тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, надрезы, разрывы.
1.6. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, соединяются друг с другом с использованием дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов не обеспечивают герметичность соединений с учётом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес транспортного средства.
Расположение или длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов приводит к их повреждениям при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).
1.7. Детали тормозного привода имеют трещины или остаточную деформацию.
1.8. Регулятор тормозных сил, предусмотренный изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства (далее — эксплуатационная документация), демонтирован.
1.10. Элементы антиблокировочной тормозной системы не закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения.
1.11. Антиблокировочная тормозная система, предусмотренная изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправна. Указанная неисправность выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния антиблокировочной тормозной системы.

Обратите внимание, что с 1 сентября 2023 года фактически инспектор ДПС может оштрафовать вас за горящую лампочку ошибки работы ABS.

Новые неисправности рулевой системы

Таблица сравнения изменений в Перечне неисправностей по рулевому механизму

Было Стало

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

  • Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы – 10
  • Автобусы – 20,
  • Грузовые автомобили – 25.
2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения № 8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки. 2.4. Детали крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма повреждены или отсутствуют. Резьбовые соединения не затянуты и не зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. Неисправно устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса. Имеются не предусмотренные конструкцией транспортного средства перемещения деталей и узлов рулевого привода.
2.6. Происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов). 2.1. Усилитель рулевого управления, предусмотренный изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправен или отсутствует.
2.2. Имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления. Указанная неисправность выявляется органолептическим методом (визуально) путем определения наличия следов рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, не связанных с проведением технического обслуживания транспортного средства.
2.5. В рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами.

Новые неисправности внешних световых приборов

Таблица сравнения изменений в Перечне неисправностей по устройствам освещения

Было Стало

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям, предусмотренным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001. 3.3. Регулировка фар не соответствует требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения №8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. 3.5. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

3.7. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака) . Указанное требование не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.
3.2. Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации, не соответствует классу такого источника света, предусмотренному изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
3.4. Устройства автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, неисправны или отсутствуют.
3.6. Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы. Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар, при соблюдении требований раздела 9 приложения №9 к техническому регламенту.
3.8. В фарах применяются источники света, не соответствующие требованиям пункта 3.8.2 приложения № 8 к техническому регламенту.
3.9. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.
3.10. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозной системы сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.
3.11. Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

Новые требования к обзорности

Обратите внимание, вместо старого раздела о стеклоочистителях и стеклоомывателях теперь появился единый раздел «Обзорность транспортного средства», который также стал включать ряд пунктов из старых прочих неисправностей.

Таблица сравнения изменений в Перечне неисправностей по обзорности

Было Стало
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
4.5. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправны или отсутствуют.
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. 4.1. Стекла, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, отсутствуют.
4.4. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют требованиям, предусмотренным таблицей 4.1 и пунктом 4.12 приложения №8 к техническому регламенту.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

4.2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла) .

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70 процентов, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов.

В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1 М2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) имеется светозащитная полоса, выполненная в массе стекла, шириной более 140 миллиметров (при установлении изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации ширины светозащитной полосы, выполненной в массе стекла,  — не соответствующая этой ширине) , либо прозрачная цветная пленка шириной более 140 миллиметров, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 — шириной, превышающей минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

4.6. На стекла нанесены покрытия, создающие зеркальный эффект, за исключением задних стекол, если это не предусмотрено изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

Новые поправки в неисправностях колёс

Таблица сравнения изменений в Перечне неисправностей по колёсам и резине

Было Стало

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

5.4. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

5.5. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) , во время эксплуатации на указанном покрытии составляет 4 мм и менее. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. 5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие) , которые обнажают корд, а также шины имеют расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия) , местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. 5.7. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. 5.1. На транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. 5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной) , с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и не зимние, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Указанные требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.2. На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август) .

На транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль) .

Зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все колеса транспортного средства.

5.3. На транспортном средстве установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.

5.9. На передней оси транспортного средства установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. На других осях установлены:

  • а) повторно восстановленные шины с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
  • б) шины с восстановленным протектором, возраст которых превышает 7 лет;
  • в) восстановленные шины, в маркировке которых отсутствует слово «Retread»;
  • г) шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами Организации Объединенных Наций № 108 и Правилами Организации Объединенных Наций № 109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов и оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.;
  • д) шины с восстановленным протектором, в маркировке которых указаны более высокие категории скорости и индекс несущей способности, чем до восстановления.

5.10. На задней оси транспортного средства категории М, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории О установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации.

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.
Читать также:
Можно ли купить страховку ОСАГО на месяц, как оформить и сколько это стоит?

Новые неисправности сцепных механизмов

Ещё один новый раздел в обновлённом Перечне – сюда перекочевали пункты из того, что ранее было в прочем.

Таблица сравнения изменений в Перечне неисправностей по сцепным устройствам

Было Стало
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.

Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.

6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны (в том числе длина предохранительных цепей (тросов) не предотвращает контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и не обеспечивает управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства) или отсутствуют.
6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.
6.4. Сцепная петля или дышла прицепа имеют деформации, нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.

6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.

Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.

Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.

Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.

Имеется продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.

Изменения в неисправности ремней безопасности

В данном разделе всё аналогично: то, что было в прочих неисправностях, теперь в отдельной группе.

Таблица сравнения изменений в Перечне неисправностей по ремням

Было Стало
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. 7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, а также ремни безопасности на транспортном средстве категорий M2 и M3, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или находятся в состоянии, при котором невозможно их использование по назначению.
7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:

  • надрыв на лямке;
  • замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
  • лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку) ;
  • при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

Новые неисправности двигателя

Таблица сравнения изменений в Перечне неисправностей по мотору

Было Стало
6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003. 8.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные в таблице 9.1 и пункте 9.2 приложения №8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
6.2. Нарушена герметичность системы питания.
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
8.2. Системы питания и выпуска отработавших газов транспортного средства некомплектны и негерметичны. Имеется подтекание и каплепадение топлива в системе питания двигателей. Имеет место подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, некомплектны и негерметичны.
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004. 8.5. Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства превышает величины, установленные в таблице 9.2 приложения №8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
8.3. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия подачи топлива неисправны. Крышки топливных баков не фиксируются в закрытом положении, уплотняющие элементы крышек повреждены. Детали крепления элементов системы питания отсутствуют, повреждены или ослаблены.
8.4. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 9.8 приложения №8 к техническому регламенту.

Поправки к прочим условиям

И предпоследний раздел новых неисправностей наиболее обширный, и здесь законодатели включили довольно много условий, при которых теперь запрещено ездить на автомобиле.

Новые прочие неисправности с 1 сентября 2023

Было Стало
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. 9.1. Задние и боковые защитные устройства, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, отсутствуют или изменены места их размещения.
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

9.2. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обдува ветрового стекла, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправны или отсутствуют.

9.4. Контрольное устройство (тахограф) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренное Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) , или тахограф неисправны или отсутствуют (в случае если оснащение транспортного средства такими устройствами является обязательным).

7.2. Не работает звуковой сигнал. 9.3. Звуковой сигнальный прибор неисправен (при приведении в действие органа его управления не издаёт непрерывный и монотонный звук) или отсутствует.
9.5. Имеются трещины и разрушения деталей подвески и карданной передачи, щёк кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов.
9.6. Имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов.
7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации. 9.7. Транспортное средство оборудовано устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов и (или) на наружную поверхность транспортного средства нанесена специальная цветографическая схема в нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. № 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства» и постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. № 548 «Об утверждении требований к транспортным средствам, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, и специальным оперативно-служебным транспортным средствам уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей, а также к специальным оперативно-служебным транспортным средствам таможенных органов Российской Федерации».

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

9.8. Транспортные средства категории L имеют следующие неисправности:

  • неисправен или отсутствует рулевой демпфер, предусмотренный изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  • отсутствуют подножки или рукоятки для пассажиров на седле, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  • дуги безопасности, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению;
  • имеется люфт в соединениях рамы транспортного средства с рамой бокового прицепа.

9.9. Транспортные средства категорий М2 и М3 имеют следующие неисправности:

  • неисправны или отсутствуют аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверями и сигнализация их работы;
  • не обозначены соответствующим знаком или надписью детали приведения в действие аварийных выходов (рукоятки, скобы, ручки) ;
  • в салоне установлены дополнительные элементы конструкции, ограничивающие свободный доступ к аварийным выходам;
  • отсутствуют или ненадежно закреплены поручни в местах, предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  • имеется сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского салона.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. 9.10. В конструкцию колесного транспортного средства внесены изменения в нарушение требований, предусмотренных Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
9.11. На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Указанное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0, 5 килограмма, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Новые требования к комплектности транспортных средств

Ещё один новый раздел посвящён обязательному наличию заводского оборудования и определённых знаков на автомобилях

Таблица сравнения поправок к комплектности

Было Стало
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

10.1. Государственный регистрационный знак транспортного средства, способ и место его установки не отвечают требованиям национального стандарта ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Государственный регистрационный знак закреплен на транспортном средстве с применением устройств или материалов, препятствующих его идентификации либо позволяющих его видоизменить или скрыть.

7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения». 10.2. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».
10.4. Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории M2G, M3G, N2G и N3G, не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль) при условии отсутствия зимних шин. Указанное требование в отношении транспортного средства категории M3 не применяется в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции.

Какие размеры штрафов за нарушения из Перечня?

Между тем, небольшой ряд изданий в сети Интернет вводят в заблуждение тем, что сообщают о якобы повышенных штрафах ГИБДД за эксплуатацию автомобилей с поломками и условиями из обновлённого Перечня неисправностей. На самом деле, наказания содержатся в отдельном законном акте, называемом Кодексом об административных правонарушениях, и изменения в ПДД автоматически не изменяют КоАП РФ.

А штрафы остались те же. Им посвящена отдельная статья Кодекса – 12.5, содержащая в своих частях различные санкции за то или иное нарушение из Перечня неисправностей. Давайте взглянем на все меры ответственности.

Таблица штрафов за нарушения Перечня неисправностей с сентября 2023

Статья и часть КоАП За какую неисправность? Какое наказание?
12.5.1 Минимальный штраф ГИБДД за любую неисправность, за исключением частных случаев грубых нарушений, приведённых ниже. Штраф 500 рублей или предупреждение
12.5.2 Управление с неисправной тормозной системой, рулевой системой или сцепным устройством 500 рублей и штрафстоянка
12.5.3 Езда со световыми приборами впереди красного цвета либо с приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствует Перечню неисправностей Лишение водительских прав на срок от полугода до года с конфискацией приборов
12.5.3.1 Тонировка со светопропускаемостью менее 70% Штраф 500 рублей плюс требование об устранении
12.5.4 Езда на автомобиле со спецсигналами (если их не включали, а просто установили) Лишение на 1-1,5 с конфискацией спецсигналов
12.5.5 Использование в движении спецсигналов Лишение на 1,5-2 года с конфискацией спецсигналов

Кроме того, есть ещё две нормы Кодекса в другой статье, предусматривающие ответственность за неправильную установку госномеров либо их отсутствие:

  • штраф 500 рублей или административное предупреждение за номера не по ГОСТу, нечитаемые госзнаки или нестандартные по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ,
  • штраф 5 000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев за скрытые, отсутствующие госномера или оборудованные материалами, позволяющими их видоизменить или скрыть – по части 2 этой же статьи.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы ГИБДД и изменения в ПДД с 1 апреля 2023 года – правда или нет?
  • Сколько новые штрафы ГИБДД за тонировку стёкол в 2023 году? Последние новости и изменения
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 июля 2023 года – это правда или нет?

Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять техническое состояние авто?

Имеет.

Ещё один распространённый миф заключается в том, что те или иные неисправности на дороге правомерен проверять только сотрудник технадзора ГИБДД, а не обычный инспектор ДПС. Это неправда, просто потому что такое утверждение не закреплено ни в каком законе или нормативно-правовом акте.

На самом деле, в 2023 году порядок проверки техсостояния автомобиля регламентирован Приказом №264 МВД, пункт 76 которого определяет 3 основания для такой проверки:

  • визуального обнаружения сотрудником неисправности,
  • визуального обнаружения признаков несоответствия ТС Техническому регламенту,
  • поступления информации об использовании такой машины.

Например, вы едете по дороге, вас останавливает ДПС для проверки документов и случайно обнаруживает, что у вас горит контрольная лампочка ошибки ABS. В этом случае гаишник выписывает постановление со штрафом 500 рублей и может отправить автомобиль на спецстоянку.

Похожие записи

С 1 сентября вводится новый штраф за неисправный ABS – это правда?

admin

Можно ли сейчас поменять автомобильные госномера на другой регион?

admin

Сколько размер штрафа за прослушивание громкой музыки в автомобиле в ночное время?

admin