В условиях сильного мороза не так просто запустить двигатель автомобиля. Эксперты рассказали, какие ошибки допускают водители.
Если механизмы автомобиля после ночной стоянки “замерзли”, приходится выполнять ряд манипуляция для пуска мотора. Автовладельцы выкручивают и просушивают свечи, отключают подачу топлива и продувают цилиндры. Процедуры могут выполняться и с аккумуляторной батареей. Некоторые перед пуском заливают в цилиндры немного масла.
Автомобилисты с малым опытом вождения могут допускать ошибки. Самый проверенный способ завести “замерзший” автомобиль — прикурить аккумулятор от другой машины. Однако после таких манипуляций двигатель может завестись не сразу. В таком случае нельзя настойчиво крутить стартер — достаточно несколько попыток. Если система готова к работе, поршни запускаются, подается топливо, которое в дальнейшем воспламеняется.
Если же автомобиль не заводится, а владелец настойчиво крутит стартер, это может привести к проблемам. Топливо из цилиндра будет накапливаться все больше, что приведет к его попаданию в масло. После этого автомобилисту потребуется обращаться в сервис для проведения ремонта. Наличие топлива в смазке ухудшает эксплуатационные свойства масла. Из строя может выйти и сам стартер, который при длительных попытках запуска мотора подгорает. По этой причине не рекомендуется крутить стартер более 7 секунд.
Чтобы оживить мотор “замерзшего” автомобиля, можно транспортировать машину в теплое место. В таком случае лучше пользоваться эвакуатором, а не тросом. Движение “на холодную” может стать причиной утечки технических жидкостей. Применять трос можно только в том случае, если место, куда отправляется машина, находится близко. Буксировать машину с АКПП нельзя в таких условиях совсем.