Нередко покупка нового автомобиля оборачивается настоящими проблемами. Владелец может обнаружить неисправности или заводской брак.
Если потребитель обнаруживает в приобретенном товаре недостатки, которые не были оговорены с продавцом, он может рассчитывать на несколько вариантов решения проблемы. Самый распространенный — замена товара на аналогичный. В случае с автомобилем продавец должен предоставить такую же модель и модификацию. Кроме того, покупатель может потребовать заменить товар на такой же, но другой марки — с проведением перерасчета.
Если покупатель не хочет сдавать автомобиль, он может потребовать уменьшить покупную цену в меньшую сторону с учетом обнаруженных неисправностей. По гарантии машину должны отремонтировать за счет дилера. Кроме того, покупатель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат средств.
Реализовать указанные права покупатель может в определенный срок — не позднее 15 дней с момента получения дефектного транспортного средства. Если этот срок уже вышел, указанные требования подлежат удовлетворению только в определенных случаях. К таким относят обнаружение существенного недостатка автомобиля — дефект, который не может быть устранен. Если неисправность проявляется вновь после устранения, это тоже относится к существенным недостаткам.
Если были нарушены установленные законом сроки устранения недостатков автомобиля, это тоже расценивается в пользу потребителя. На время ремонта дилер обязан предоставить клиенту машину с теми же потребительскими свойствами.
Для обмена одного автомобиля на другой требуется в письменной форме обратиться к дилеру. У покупателя должна сохраниться копия данного обращения, в которой указывается дата и подпись должностного лица, которое приняло документ. Если дилер отказывает в требовании, обжаловать это можно в судебном порядке.