В конце 2023 года стало известно, что в России много нераспроданных автомобилей хранятся на складах дилеров. Это может отразиться на правилах реализации машин.
В 2023 году дилерские склады начали массово заполняться новыми автомобилями. Однако распродать все машины в установленный срок не удалось. Автоцентры использовали различные дисконтные программы. Причин у такого явления несколько — высокие цены на автомобили, снижение процента доступного автокредитования.
Кроме того, эксперты фиксируют снижение интереса россиян к услугам кредитования. Средний срок автокредитования сократился с 5 до 3 лет. В качестве причины выделяют то, что граждане России стараются досрочно погасить заем.
Если эти тенденции перенесутся на текущий год, автомобильный рынок в России ждет ощутимый спад. Для решения проблемы требуется снижать ставки ЦБ и тарифы утилизационного сбора. Кроме того, нужно контролировать ценообразование в дилерских центрах. Некоторые производители уже приступили к этому, запустив продажи без накруток.
По предварительной оценке, на складах дилеров находится более 170 тысяч новых легковых автомобилей и почти 18 тысяч грузовых. Большая часть выпущена на территории Китая. Эксперты отмечают, что в ближайшее время средняя стоимость автомобилей сильно расти не будет. Однако увеличить объемы реализации не получится.
Прямых предпосылок для повышения цен нет, но даже временное стабильное положение на рынке не подтолкнет россиян к покупке новых машин. Решить проблему можно только путем предоставления скидок и акций со стороны дилеров. В ближайшее время ставки по автокредиту сокращаться не будут. Спрос на автомобили будет поддерживаться льготным автокредитованием на отечественные марки. Сейчас под данную программу попадают модели «Москвич» и Evolute.