При выборе автомобиля люди нередко обращают внимание на тип силового агрегата. Важным параметром для многих является возможность экономии.
Все автомобили изначально выпускались с бензиновыми двигателями. Дизельные установки появились на конвейере только в 1940-х годах, но не сумели обрести популярность из-за большого веса и шумности. Такие моторы использовались на крупном производстве в качестве генераторов электричества.
В основе работы бензинового двигателя лежит принцип внутреннего сгорания. Горючее смешивается с воздухом во впускном коллекторе и воспламеняется при температуре до +500 градусов. Давление газов приводит в движение поршень, а он — коленчатый вал. В конструкции предусматривается дроссельная заслонка, которая ограничивает подачу воздуха. За дозирование топлива отвечает система управления.
В дизельной установке воздух сначала сжимается, а потом получает порцию горючего. В результате топлива самовоспламеняется из-за высокой температуры и давления. Распыление происходит в камере сгорания. В процессе сгорания капля дизеля выделяет больше тепла и энергии, чем капля бензина. Искра в таком процессе не нужна, как и свечи зажигания. Этим объясняется экономичность на фоне бензинового силового агрегата.
Несмотря на преимущества, на дизельном топливе работают тяжелые грузовые автомобили. На дорогах часто можно наблюдать ситуации, когда их выхлопных труб КамАЗов валит черный густой дым. Дизельные моторы выбрасывают в атмосферу много азотных оксидов. Бензиновые двигатели выделяют больше углекислого газа, но меньше азотных оксидов.
Недостатком дизельной установки является то, что она требует больше затрат на ремонт. Поэтому при выборе транспорта на вторичном рынке стоит обращать внимание на машины, оснащенные бензиновыми моторами.