google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Тест-драйв Jetour T2 (Джетур Т2)
Image default
Тест драйвы

Тест-драйв Jetour T2 (Джетур Т2)

Тест-драйв Jetour T2 (Джетур Т2)

Фото: Андрей Казакевич

Пока рамные внедорожники вымирают как вид, им на смену приходят интересные полноприводные кроссоверы, способные на 80-90% уверенно закрывать потребности покупателей, для которых наличие полноприводной трансмиссии, высокого клиренса и коротких свесов не дань моде, а жизненная необходимость.

Рыбаки, охотники, грибники, любители путешествовать вне асфальта всегда с вожделением поглядывали и поглядывают в сторону таких автомобилей. Сюда же можно отнести круглогодичных дачников и обитателей загородных домов, дороги к которым зимой традиционно оставляют желать лучшего.

Автопроизводители, конечно же, об этом знают, и время от времени выдают на-гора весьма достойные модели с колесной формулой 4х4. Брутальный Jetour T2, в Китае именуемый Traveler, как раз из таких. Именно поэтому, двухдневное свидание с ним в рамках ежегодного тура на Jetour обещало быть, как минимум, не скучным и познавательным.

И бренд, и сама модель если верить информации производителя, заточены под путешествия. А среди участников нынешнего тура будут не только тестовые авто от дилера, а первые T2, уже несколько месяцев находящиеся в руках их владельцев.

Они, к слову, не в последнюю очередь обратили внимание на новую модель Jetour именно из-за полного привода и привлекательной внешности новинки. И тут мы с ними полностью солидарны. Хакану Саракоглу, курировавшему создание внешности T2, и его команде удалось создать для полноприводного кроссовера Jetour хорошо читаемый образ «серьезного проходимца». Впрочем, без заимствований, как это часто бывает не обошлось.

Передняя часть машины навевает воспоминания о Land Rover Discovery второго поколения, ну а корма и профиль ненавязчиво намекают, что перед вами почти Defender. Впрочем, некоторые моменты все же выдают, что это не так. Речь идет о нелепых пластиковых имитациях буксировочных проушин, на переднем бампере, кислотно лимонных вставках на дисках и рейлингах кроссовера. Хотя это дело вкуса и возможно такой стайлинг кому-то придется к месту.

Многие к этому списку причисляют еще и рукоятки на капоте, но у них есть скрытая функция. К ним, в случае необходимости, крепятся стропы (растяжки) палатки, которую можно установить на крыше. И раз уж об этом пошла речь, стоит отметить, что рейлинги Jetour T2 в статике способны выдерживать нагрузку до 300 кг, т.е. в палатке смело можно ночевать даже вдвоем.

Что может восьмигранный ключ Jetour T2

В брутальном внешне авто ключ тоже брутален и не похож на те, к которым мы привыкли в европейских авто. Кнопки те же: открыть авто, закрыть, открыть багажник и дистанционный запуск двигателя.

Удерживая кнопку открытия, также можно открыть все стекла дверей кроссовера, для проветривания салона. Полностью закрываются они тоже от команды с ключа. Само-собой, разумеется, есть и бесключевой доступ в машину. Он может быть как с использованием кнопки на рукоятке двери водителя, так и без него.

Впечатления из-за руля

Посадка в автомобиль никаких нареканий не вызывает. Стационарная боковая подножка широка и удобна. Если есть необходимость, то дополнительно можно воспользоваться мощной рукояткой на передней левой стойке бокового стекла.

Карманы и подстаканники, коих в T2 немало, мы бы к предметам роскоши не относили. А вот огромный экран мультимедиа, достойную акустику, панорамный электролюк и двойные стекла передних дверей, упомянуть обязательно стоит.

Вообще же, и без того высоком T2, поставив сиденье в верхнее положение, ощущаешь себя этаким «царем горы». Высоко сижу, далеко гляжу, как и подобает брутальному покорителю бездорожья. Многим наверняка такая посадка понравится. Заодно не можем не упомянуть камеры кругового обзора, позволяющие в движении заглянуть под автомобиль и датчик глубины преодолеваемого брода. Водные препятствия до 70 см, по ТТХ завода Jetour T2 ни по чем.

У самого сиденья 3 диапазона электрорегулировок. Регулировка поясничного подпора на водительском месте тоже реализована с помощью электропривода. Регулировка положения рулевого колеса 2-х диапазонная, по вылету и наклону. Что интересно, в верхнем положении сиденья, локоть водителя, при открытом стекле, можно положить на дверь. Удобно. Любителям настоящих рамных внедорожникам такое решение эргономики понравится!

Говоря о приятных «плюшках», которыми традиционно изобилуют китайские авто, стоит упомянуть наличие обогрева и вентиляции передних сидений, обогрева задних, обилие разъемов для проводных зарядок, и наличие беспроводной зарядки на центральном тоннеле. Он же скрывает в себе просторный охлаждаемый бокс под передним подлокотником.

Подкупает с водительского места и массивный «самолетный» рычаг переключения передач. Вопреки моде, он не под рулем, а консервативно, на центральном тоннеле. А вот рулевое колесо Jetour напротив модернистское, как и ключ – восьмигранное. Грани, конечно, скруглены, но привычный руль был бы приятнее. За физические кнопки на руле, его создателям отдельное спасибо. Обогрев руля тоже к месту.

На T2 установлена коробка с внутризаводским индексом DCT400, способная «переваривать» до 400 Нм крутящего момента, что при заявленных производителем 375 Нм, должно гарантировать неплохой запас ресурса КПП.

Все подрулевые рычажки на привычных местах. По большому счету в T2 искушенному водителю не хватает лишь регулируемой длины подушки и проекционного дисплея. Все остальное в машине выполнено не только не хуже, а где-то и лучше, чем у европейских и японских авто такого класса.

Что до материалов и цветов интерьера, то тут у T2 все в порядке. Качество отделки, пусть не премиальное, но выше среднего и очень добротное. Сам интерьер может быть в одном из трех вариантов: бежевый, черный, темно-зеленый. В рамках тура, нам удалось вживую познакомиться с первыми двумя вариантами и стоит признать – они оба очень достойны похвалы.

Каково быть пассажиром T2

Впечатления с места переднего пассажира Т2, по сути, аналогичны водительским. Единственное, чем обделили его место, так это регулировкой сиденья по высоте, но этого не замечаешь, так как изначально переднее правое кресло имеет комфортное расположение. Как и водитель, пассажир переднего сиденья может воспользоваться системой памяти положений, а в качестве компенсации за отсутствие регулировки по высоте у его места есть система приветствия при посадке и высадке в/из автомобиля.

Посадка на задние места тоже удобна. Опять же, есть подножки, есть рукоятки на средних стойках. Высота подушки заднего сиденья вопросов не вызывает. Стопы ног правого заднего пассажира свободно проходят под нерегулируемое по высоте сиденье переднего пассажира. При посадке «сам за собой» T2 приятно поражает обилием места сзади. Спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона, ну а если сзади менее 3-х пассажиров, можно воспользоваться удобным и практичным подлокотником.

Глядя на все это совершенство, в задней части автомобиля хотелось бы увидеть и третью регулируемую зону климат-контроля, но, увы и ах, ее нет. Только управляемые воздуховоды и USB-разъемы Type-A и Type-C, плюс небольшая ниша для мелочей.

Читать также:
Test-drive Hyundai Grand Santa Fe, тест-драйв Хендэ Гранд Санта Фе, проверяем что дает приставка Grand кроссоверу Santa Fe

Из фишек на задних местах Jetour T2 стоит упомянуть полностью скрывающиеся в двери стекла, наличие у всех стеклоподъемников авторежима, и, конечно, же тонировку задней полусферы в максимальной комплектации автомобиля.

Сколько можно увезти поклажи?

Для ответа на этот вопрос заглянем в багажное отделение. К слову, у его двери электрический доводчик, а сама дверь оснащена двумя подстаканниками, открывалкой и может фиксироваться в открытом положении.

Погрузочная высота багажника Jetour T2, типичная для кроссовера – 85 см. В самом багажнике вас порадуют две сетки для мелких вещей, 10 петель для крепления груза, подсветка и розетка на 12 Вольт.

Габариты багажного проема: ширина – 95 см, высота – 81 см, а глубина 74 см. При сложенных сиденьях второго ряда, от порога до подушки сложенного сиденья – 147 см. Спать в машине сзади, смогут лишь невысокие люди, т.к. максимальное расстояние по диагонали пола багажника лишь 180 см. При всем этом маленьким багажник совсем не кажется. Его полезный объем по данным производителя: 580 или 1494 л соответственно.

Запаска (докатка) у T2 на двери, поэтому стоит заглянуть под пол. Там тоже немало места, которое уместит не только автомобильные принадлежности, а куда больше.

Как же он едет?

После 500 км, проведенных за рулем автомобиля – эмоций более чем достаточно, т.к. машину удалось попробовать и в грязи, и на гравии, и на асфальте, и даже на городских улицах, хотя наше приключение этого изначально не предусматривало. И везде машина проявила себя очень хорошо, на деле продемонстрировав недюжинную универсальность.

В салоне тихо даже на крейсерских скоростях благодаря двойному остеклению спереди, а плавность хода, несмотря на 20-дюймовые колеса достойная. Кроссовер равнодушен к мелочевке, а средние и крупные неровности подвеска отрабатывает упруго.

На шоссе более других нас впечатлил режим «Sport», в котором 244-сильный бензиновый двигатель и 7-ступенчатый «робот» работают просто великолепно. Поездив на десятке подобных авто из Поднебесной, можем уверенно сказать, что Jetour T2 в этом забеге второй китаец, который порадовал подобными настройками синергии двигателя и трансмиссии (первым был 2-х литровый EXEED TXL).

Правда, за динамичную езду приходится расплачиваться расходом топлива. Даже на трассе, компьютер может показывать 11 литров на сто километров пути.

При резком и интенсивном ускорении «робот» практически мгновенно сбрасывает несколько ступеней, держит передачу, а когда это необходимо не переключается невпопад. Причем все происходит настолько деликатно, что не похвалить «софт» и «железо» просто нельзя. Претензий нет ни к рулевому управлению, ни к тормозам, ни к подвеске. Да легкая валкость присутствует, но не будем забывать, что это высокий кроссовер.

На гравийке на этом авто то и дело тянет похулиганить. Косвенно этому способствует дорожное покрытие типа «стиральная доска» давно скучающее по грейдеру и 20-дюймовые колеса кроссовера в максимальной комплектации. Больше газу, и дрожи на кузове как ни бывало. На спидометре уже около 100 км/ч, а кроссовер как ни в чем не бывало уверенно утюжит пустынную гравийку, и намекает водителю, что готов ехать еще быстрее. Но, пощадим нервную систему пассажиров.

А если в грязь? Jetour T2 не пасует и тут. Поле, глина, неровности, напоминающие пашню, автомобиль преодолевает играючи. Водные преграды китайскому «путешественнику» тоже нипочем. Впрочем, стоит признать, что серьезных препятствий для нашего проходимца, мы так и не смогли отыскать в жаркие деньки.

Преодоление крутого подъема с вывешиванием одного из ведущих колес на сантиметров сорок над землей – задачка со звездочкой. В какое-то мгновенье показалось, что предел найден. Но, спустя секунду, сработал самоблокирующийся дифференциал заднего моста, и T2 уверенно преодолел и это препятствие, лишь слегка коснувшись подножкой земли. Режим «Х» полноприводной трансмиссии кроссовера отработал на 5 баллов. Вот вам и китаец, вот вам и без рамы!

И тут зазвонил телефон…

«Куда вы пропали?», – раздалось из трубки. Что им ответить, разве что, мы наслаждаемся вашей машиной. И это было бы правдой. Возвращаться несмотря на то, что солнце уже клонилось к закату совсем не хотелось. У нас же диодная оптика по кругу и масса интересных идей, что попробовать еще.

Возвращаться на гостеприимный кемпинг №1, где ждал палаточный лагерь, сытный ужин и коллеги по пишущему цеху, было непросто. Возможно, мы излишне субъективны, но Jetour T2 в буквальном смысле влюбляет в себя с первого знакомства. О таких машинах принято говорить, мы бы себе его купили, хотя есть у него и небольшие нюансы.

Стоимость базовой версии кроссовера – 128 900 белорусских рублей, максимально упакованный Jetour T2 обойдется покупателю в 139 900 рублей, что далеко немало, даже с учетом возможности внешнего финансирования. Различает эти версии отсутствие у «базы» панорамного люка, длинного списка популярных нынче электронных помощников, типа адаптивного круиза и удержания в полосе.

По карману такой автомобиль или нет, каждый решит для себя сам. Если финансы позволяют, запишитесь на тест-драйв и попробуйте машину сами. Дилер этому всячески поспособствует. Тут следует заметить, что со склада такое авто в настоящий момент не купить, все уходит с колес. К счастью, срок ожидания – не критичный.

Тем же, кто уже стал обладателем Jetour T2, можно лишь позавидовать белой завистью, они точно не прогадали с выбором.

Ложечка дегтя напоследок

Да, без нее никак. Ее источник – запасное колесо, точнее то, как выглядит механизм его использования. Предположим, вы пробили колесо. Тут начинается самое интересное. Чтобы добраться до докатки вам нужно: умудриться поддеть лючок, на котором находится камера заднего вида; отсоединить разъем камеры заднего вида; открутить специальным ключом болты крепления кофра докатки; снять внешнюю часть кофра; открутить саму запаску.

И это, только начало. Потому что апогеем будет вопрос куда деть пробитое колесо. Ведь оно полноразмерное, и даже если вы его водрузите на дверь багажника кофр на него уже точно не станет, и вы останетесь без камеры заднего вида. Остается искать для него место в багажнике, если тот не до конца загружен, и быстрей на шиномонтаж…

Спишем это на то, что все свои силы создатели машины потратили на все остальное, и сделали это весьма недурно. Но, если за рулем окажется представительница прекрасного пола, то с заменой такой запаски, точно будут вопросы. Хотя с его брутальной внешностью Jetour T2 больше придется по душе мужской аудитории, которая не боится трудностей и всегда готова к приключениям!

Похожие записи

Оцениваем практичность лифтбека Skoda Rapid

admin

тест-драйв Ravon R4 (Равон Р4) / Chevrolet Cobalt

admin

Тест-драйв Kia Rio Sedan рестайлинг 2015

admin