“За рулем” рассказала какая из трансмиссий легче перегревается в жаркий период
Жаркое лето — это испытание не только для водителей, но и для автомобильных агрегатов. Особенно сильно страдают от высоких температур коробки передач. Автовладельцы жалуются, что их машины с автоматической или вариаторной трансмиссией перегреваются в жару значительно сильнее, чем авто с «механикой». Эксперт портала «За рулем» разобрался, что происходит с разными типами КПП в условиях аномальной жары и как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы не допустить перегрева трансмиссии.
И в «автомате», и в вариаторе присутствует гидротрансформатор — устройство, в котором происходит интенсивное перемешивание масла. Этот процесс сопровождается большим выделением тепла, которое и перегревает КПП.
В автоматических КПП ситуация усугубляется тем, что в них постоянно происходит переключение передач — система управления регулирует их в зависимости от условий движения. Частое срабатывание фрикционов приводит к дополнительному разогреву трансмиссии. Что касается вариаторов, то в них поток мощности непрерывен благодаря постоянному зацеплению шкивов с ремнем или цепью. Поэтому тепловыделение не так велико, как в АКПП.