Летом многие горожане отправляются на свои загородные дачи, где не только проводят досуг, но и занимаются сезонными ремонтными работами, в том числе тщательно моют свои автомобили. Интересно, что некоторые опытные водители предпочитают снимать салонный фильтр и хранить его до осени. Эксперты рассказали, для чего это нужно.
Опытные водители регулярно проводят эту операцию и часто советуют сделать то же самое другим. Их обоснование заключается в том, что воздух в сельской местности чище, и нет необходимости его фильтровать. Также утверждают, что после зимнего сезона салонный фильтр загрязняется, что приводит к образованию конденсата на стенках вентиляционной системы, особенно при температурных колебаниях весной или в дождливую погоду. Поэтому салонный фильтр демонтируют, тщательно чистят и хранят до лучших времен.
А в старых автомобилях, таких как Volvo 850 1996 года выпуска или некоторых моделях Audi, фильтрующий элемент расположен под лобовым стеклом, и если дренажные отверстия забиты, вода может попасть в фильтр. Это может привести к запотеванию окон, износу резиновых уплотнителей и, в конечном итоге, к росту плесени. Более того, в салон могут попасть болезнетворные бактерии. Кроме того, современные автомобили имеют другую конструкцию: салонный фильтр расположен глубже, что делает его менее подверженным проникновению влаги.
Весна и лето — это присутствие сильных аллергенов, а строительство дорог и выбросы выхлопных газов продолжаются в течение всего сезона. Хотя вы можете планировать провести все лето на даче, периодические поездки в магазин или другие места неизбежны. Если салонный фильтр снять вместе с нейтрализатором пыльцы, вы будете постоянно подвергаться воздействию выхлопных газов во время вождения. В общем, фильтр лучше не снимать.