google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Дата в автомобильной истории: 4 декабря 1950 года на дороги выехал уникальный советский минивэн НАМИ-013
Image default
Новинки авто

Дата в автомобильной истории: 4 декабря 1950 года на дороги выехал уникальный советский минивэн НАМИ-013

Дата в автомобильной истории: 4 декабря 1950 года на дороги выехал уникальный советский минивэн НАМИ-013

В этот день 1950 года Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт „НАМИ“ вывез на испытание первый прототип НАМИ-013

Разработка данной модели началась в 1947 году с проектирования малолитражной машины. В итоге, инженеры пришли к созданию 3-рядного 6-местного заднемоторного автомобиля. НАМИ-013 получил вагонную компоновку и должен был стать первым минивэном, разработанным в СССР.  За создание модели отвечали автоконструктор Юрий Долматовский, инженер Константин Зейванг и художник-конструктор Владимир Арямов.

НАМИ-013 получил полностью независимую пружинную подвеску всех колес. Двигатель и автоматическая коробка передач располагались сзади. Привод соответственно был задний. Согласно проекту, данный автомобиль должен был получить 4-цилиндровый оппозитный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива, но в итоге ему достался агрегат от ГАЗ-М20 “Победа”, форсированный до 63,5 л.с.

Дизайн НАМИ-013 был настолько впечатляющим и оригинальным, что многие иностранные автомобильные журналы писали о нем, как о прорыве в советском автопроме. В салоне также применялся ряд интересных решений. Изначально водительское сиденье располагалось по центру дивана и было немного выдвинуто вперед. Пассажиры первого ряда могли занять места по бокам от водителя. В последующем передние сиденья были выполнены в виде двухместного дивана. Второй ряд представлял собой два универсальных сиденья, которые могли легко складываться для освобождения полезного пространства.

Читать также:
Рассекречен новый Infiniti QX80

К сожалению, НАМИ-013 не суждено было добраться до серийного производства. Руководство НАМИ понимало, что данный проект было технически трудно реализовать в непростое для страны послевоенное время, поэтому в 1953 году разработка и испытания НАМИ-013 прекратились. К 1954 году все опытные образцы были списаны и разобраны.

Похожие записи

Мотор “Москвич 3” оказался слабее заявленной мощности

admin

Посол КНР в РФ считает, что главная причина популярности китайских автомобилей в России — это их качество и цена

admin

Расширен список автомобилей, попадающих под “налог на роскошь”

admin