Превращение внедорожника в кроссовер при смене поколений мы и раньше видели, но так радикально… Нет, такого еще не было! Большой рамный Chevrolet TrailBlazer с дизельным мотором и «понижайкой» переродился в компактный городской кроссовер, размерами чуть больше Hyundai Creta. Но черт возьми, какое же удачное получилось это перерождение.
Последние годы доля рамных внедорожников в мире стремительно сокращалась. Не то, чтобы такие автомобили стали никому не нужны, просто не всем нужны машины, которые неважно управляются, плохо тормозят и расходуют топливо галлонами. Понятно, что на бездорожье гораздо важнее другие качества, но только на одних любителях внедорожных «покатушек» серьезного объема продаж не сделаешь. А вот на городских жителях – вполне.
Chevrolet TrailBlazer – почти идеальный образец кроссовера новой эпохи, который подходит для ежедневного использования как городе, так и на загородных дорогах. Это я выяснил в процессе плотной московской эксплуатации.
Начнем с салона. Он здесь просторный, явно больше, чем в кроссоверах «B» класса. Я со своим высоким ростом легко по-капитански разместился за рулем, даже запаса регулировок кресла еще осталось, как и места на заднем диване. А еще здесь панорамный стеклянный люк, который визуально добавляет еще немного пространства. Передние кресла вполне удобные, не плоские и не слишком профилированные. Задний диван вообще является образцом комфорта.
Далее перейдем к эргономике. Здесь все на кнопках. Как же это удобно после сенсорного «мракобесия» многих современных автомобилей. Нажал кнопочку – воздух пошел на стекло, другую – включил подогрев сидений, третьею – переключил радиостанцию. Другими словами, не надо на ходу «копаться» в меню на центральном 8-дюймовом экране, чтобы найти раздел управления климатической установкой.
Реакция на педаль газа в Chevrolet TrailBlazer тоже «теплая ламповая», как и эргономика на кнопках – чуть нажал, и кроссовер тут же срывается с места. Большинство современных автомобилей «задушены» строгими европейскими нормами по выхлопу. Это сказывается, в первую очередь, на чувствительности педали газа, которую надо продавливать чуть-ли не до конца, чтобы получить более-менее динамичное ускорение.
А в TrailBlazer чувствительная педаль газа создает ощущение легкого и юркого автомобиля, что для городской эксплуатации является неоспоримым преимуществом. Но ощущение скорости и легкости – это заслуга не только настройки акселератора. Турбомотор объемом 1,5л мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 236 Нм и 9-ступенчатая коробка передач тоже вносят существенный вклад в игривый характер кроссовера. Кстати, АКП на девять ступеней доступна только для версии Chevrolet TrailBlazer с полным приводом, а для автомобиля с приводом на переднюю ось предлагается бесступенчатый вариатор.
Совокупность небольшого веса автомобиля, многоступенчатой АКП и современного турбированного двигателя самым положительным образом повлияло на расход топлива. За неделю чисто городского использования бортовой компьютер показал показал цифры 8,5л на 100 км пути – не более, чем у среднестатистического хэтчбека. Кстати, по «паспорту» полноприводный TrailBlazer расходует 8,3л на 100 км пути. Спасибо, что не обманули! Кстати, переднеприводная версия Chevrolet TrailBlazer, которая оснащается бесступенчатым вариатором, расходует еще меньше топлива – всего 6,9 бензина на 100 км городского пробега.
Что касается динамики, то заявленных по «паспорту» 10,5с с места и до 100 км/ч хватает с запасом. А если брать Chevrolet TrailBlazer с приводом только на передние колеса и бесступенчатым вариатором, то динамика становится еще лучше – до 9,2с от 0 до 100 км/ч. Вот вам и бесступенчатая трансмиссия!
На самом деле «шустрить» на этом автомобили особо не хочется, а хочется просто ехать, наслаждаясь плавностью хода машины, качественной музыкой и премиальными деталями, вроде панорамного люка, через который отлично видно ярко-голубое весеннее небо с редкими облачками. А если вы чрезмерно расслабились и упустили из виду дорогу, то автомобиль сам может затормозить перед препятствием или сохранить траекторию движения внутри своей полосы.
Дело в том, что Chevrolet TrailBlazer щедро оснащен большим количеством систем активной безопасности. Здесь и система обнаружения пешеходов, и система экстренного торможения перед фронтальным препятствием, и система предупреждения столкновения с автомобилями, которые двигаются перпендикулярно (например, когда вы выезжаете задним ходом из парковочного места), и система обнаружения объектов в слепой зоне, и система удержания автомобиля в полосе движения. Всего не перечислить.
Другими словами, в Chevrolet TrailBlazer собрано гораздо больше функций и опций, чем этого ожидаешь. По оснащению этот автомобиль опережает многие кроссовера классом выше, при этом стоит он, как кроссоверы одного с ним с класса. Судите сами. Цены стартуют с 2 324 000 рублей за переднеприводную версию, а кроссовер с полным приводом и 9-ступенчатой коробкой передач стоит лишь немногим больше – от 2 578 000 рублей. Понятно, что в сегодняшних реалиях стоимость автомобилей в РФ могут меняться как большую, так и в меньшую сторону со скоростью света, но для ориентира их все же стоит указать в этом материале.