Текст: Андрей Казакевич Фото: Вадим Рожков
Отсутствие собственного стиля и откровенный плагиат, некачественная сборка, фенольный запах в салоне, дешевые материалы отделки, посредственная управляемость, отсутствие современных систем безопасности. А теперь забудьте все это – Geely меняет существующие стереотипы. Почему так самоуверенно? Потому что мы уже протестировали новый Geely Atlas и можем смело это утверждать.
Феномен китайского экономического чуда наверняка известен всем. Мы давно перестали удивляться прогрессу китайских автопроизводителей. Эволюционный путь, которым шли корейцы десятилетиями, китайские производители перешагивают пятилетками. Еще недавно в поднебесной не стесняясь копировали все удачные дизайнерские и технические решения. А сегодня ведущие европейские автоконцерны не скрывая заявляют, что технологии электромобилей будут использоваться именно китайских коллег.
Многие европейские и японские марки, чтобы не потерять китайский рынок, вынуждены были построить свои сборочные заводы на территории Китая и при этом поделиться частью своих технологий с китайскими производителями.
Секрет стремительного роста производства автомобилей в Китае заключается в заимствовании лучших инженерных решений лидеров автобизнеса. В Geely поступили дальновиднее – они купили высокотехнологичный шведский бренд Volvo, наняли европейских дизайнеров и инженеров, выкупили производителя трансмиссий. Открыли собственные научно-исследовательские центры в Гетенборге, Барселоне, Лос-Анджелесе и Шанхае. Самостоятельно занимаются разработкой электромобилей и уже полным ходом тестируют систему беспилотного управления автомобилем.
К чему мы это? А к тому, что сейчас Geely выпускает современные автомобили и даже начинают вторгаться в премиальный сегмент. И пусть путь в премиум процесс долгий, но стоит признать, среди китайских игроков у Geely это хорошо получается. Что касается нашего, в прямом и переносном смысле, Geely Atlas, то он точно смог нас порадовать и удивить. И пока немецкие и японские конкуренты не воспринимают его за серьезного игрока, начинать бояться уже стоит. По ряду важных качеств Atlas догнал их, а по некоторым моментам, даже обогнал!
Сегодняшний тест пройдет не совсем в обычном формате. Мы тестируем Geely Atlas с двигателем 2.4, автоматической КПП и полным приводом, комплектация пред максимальная – Luxury. Проведем его совместно с блогером, техническим экспертом и участником любительских ралли – Андреем Круцько. Чтобы взглянуть на модель всесторонне, мы оценим автомобиль с потребительской точки зрения, а Андрей в видеоверсии даст оценку скоростных характеристик и протестирует трансмиссию с многодисковой муфтой в различных условиях.
На дизайне мы особо заострять внимания не будем – это дело вкуса. Нам дизайн Geely Atlas нравится, он современный, без каких либо заимствований и цитат. Форма радиаторной решетки соответствует последним моделям Geely. Внешне качество сборки и подгонка кузовных панелей хорошие, зазоры на уровне европейских моделей. Задние фонари выполнены с использованием светодиодов, передние фары галогеновые, либо ксенон, как в нашей комплектации Luxury или Flagship.
Благодаря двойным уплотнителям, двери закрываются благородно и с легким усилием. Небольшое нарекание только к тому, что при слабом усилии дверь сама не дожимается.
Все атрибуты настоящего кроссовера у Geely Atlas присутствуют: черный пластик по всему периметру, серебристые накладки из пластика спереди и сзади, хромированные молдинги на дверях. Боковая задняя часть остекления заужается к верху, придавая корме мощный вид. Хром присутствует в традиционных для этого местах, поэтому все в меру. Без китайских фишек, правда, не обошлось – двойные насадки на выхлопную систему бутафория. Но в целом стоит признать, автомобиль выглядит гармонично и самое главное самобытно.
Попадая в салон Geely Atlas отмечаешь не типичный для китайских автомобилей уровень отделки и качества материалов. По большому счету это даже уровень не корейских автомобилей, а скорее европейских. Эргономика отличная, ни до чего тянуться не надо, все в пределах вытянутой руки. Производитель не обманывает потребителя, заявляя, что обивка сидений в нашей комплектации из экокожи, зато отличного качества. В топовой комплектации Flagship будет натуральная кожа. Если сравнивать кожу или экокожу в интерьерах японских одноклассников, то у Geely Atlas качество и фактура значительно лучше. Руль регулируется по высоте и вылету, но для высоких людей немного не хватает регулировки вверх. Посадка высокая, водителю и пассажиру среднего роста сидеть удобно.
Цифровая приборная панель Geely Atlas достойна отдельного упоминания. Дизайн и разрешение матрицы конечно не дотягивают до уровня шведских моделей. Но информация считывается хорошо, бело-лунная подсветка самая нейтральная, экран на солнце не бликует. Бортовой компьютер имеет большое число параметров, понравилось цифровое отображение скорости совместно со стрелочным. По тестовому расходу топлива мы не будем судить о реальных показателях. У нас средний расход составил 14,3 л, это при постоянных разгонах и торможениях, работающем во время съемки двигателе. Мотор без обкатки, когда забирали автомобиль, на одометре было всего 400 км.
Специальных «холодных» опций наша комплектация не имеет, подогрев заднего дивана доступен только в максимальной комплектации Flagship, подогрев руля и лобового стекла не доступен в любой комплектации.
Мультимедийная система Geely Atlas с 8-ми дюймовым экраном не смогла нас чем-то удивить. Набор опций на сегодняшний день стандартный – это управление музыкой, видео, навигация и синхронизация музыки с телефона. Отклик на нажатия не мгновенный, но и заторможенной систему не назовешь. Зато порадовала возможность смотреть видео с usb-носителя. Большинство мультимедийных систем конкурентов не имеют такой возможности. Звук акустической системы среднего качества, акцент на средние и высокие частоты, возможно, мы настройками не смогли добиться оптимального звучания. Работа климатической системы во время теста не вызвала каких либо нареканий, двухзонный климат-контроль работает тихо и незаметно. Подогрев сидений всего лишь одноступенчатый, работает даже слишком эффективно.
В салоне прослеживается шведская педантичность к каждой детали. Качество материалов очень хорошее, к белорусской сборке и подгонке деталей нет никаких замечаний. Мягкий пластик в отделке передней консоли присутствует, начиная с комплектации Luxury, хотя визуально жесткий пластик и мягкий не отличим.
Набивка сидений плотная, чем то напоминающая модели Volvo. Благодаря удачной форме сидений в скоростных поворотах тело хорошо зафиксировано, экокожа совсем не скользит. Подушка сиденья длинная, что для китайских автомобилей не типично. В нашей комплектации водительское и пассажирское сиденье с электроприводом. Подлокотник по высоте и вылету расположен оптимально. Рядом удобные для хвата ручки. По нашему мнению салон Geely Atlas производит впечатление дорогого автомобиля. Отсутствие модного нынче глянцевого, но непрактичного пластика, только на пользу этому интерьеру.
Если хотите произвести вау-эффект на своего пассажира, обязательно предложите прокатить его вечером, подсветка пространства перед дверью в виде логотипа есть далеко не в каждой модели премиум-класса.
Порадовало и количество всевозможных ниш и кармашков. На центральном тоннеле ниша с двумя подстаканниками закрывается выдвижной шторкой. Под подлокотником небольшой бокс с 12 вольтовой розеткой, USB-разъемом и AUX-выходом. На обеих боковых стенках центрального тоннеля расположены ниши для мелочей. Перчаточный ящик не велик, зато правильной формы – лист формата А4 помещается. В зависимости от размера мобильного телефона, девайс можно положить в кармашек на боковой стенке центрального тоннеля, либо в открывающиеся подстаканники, а лучше положить в центральный подлокотник, перед этим активировав Bluetooth и поставить телефон на зарядку.
На втором ряду Geely Atlas все так же хорошо, как и на первом. Правда задний диван немного плоский и не имеет ярко выраженного профиля как у передних сидений. Зато сиденье расположено высоко, сидеть удобно даже высокому пассажиру. Спинка по углу наклона не регулируется, но угол оптимален для комфортного пребывания даже в дальней дороге. Есть воздуховод в торце центрального тоннеля и розетка на 12 вольт. Ручки в дверях спроектированы под удобный хват, подлокотник в дверях мягкий и удобный. Есть небольшая ниша в дверях для бутылки 0,5 л. Из сомнительных решений стоит только отметить подлокотник в спинке заднего сиденья. То, что он есть хорошо, а вот реализация открытия крышки подстаканников не продумана – она поднимается при каждом опускании руки на подлокотник. В спинках передних сидений есть сетки с обеих сторон.
С багажником у Geely Atlas все не так однозначно. По цифрам он слишком мал – 320 литров, это один из худших показателей в классе. Чуть лучше у Nissan Qashqai – 352 литра и хуже только у Subaru XV – 310 литров. Виной тому высокий уровень пола, благодаря которому, сложив спинки задних сидений, получается ровный пол. Но находчивый белорус найдет выход из данной ситуации. При необходимости перевозки крупногабаритного груза полка снимается, докатка убирается и грузи мешки с картошкой в трюм литров на 500. Так как возле докатки еще остается много свободного пространства, хотим производителю посоветовать предусмотреть пенопластовый органайзер – стоит недорого, но практичности багажнику добавит. Погрузочная высота, к сожалению, большая, зато радует качество отделочных материалов багажника. Карпет не хуже чем у Volvo, а боковые стенки закрыты моющимся пластиком. Полка багажника очень прочная, есть шлейка с крюком для фиксации полки в верхнем положении.
Двигателей на выбор пока два: объемом 2.0 и 2.4 литра и оба бензиновые. Первый сочетается только с механической шестиступенчатой коробкой передач. Старший двигатель агрегатируется с классической гидротрансформаторной коробкой на тоже количество передач. С последним есть возможность выбрать передний или полный привод.
Газовые упоры крышки капота можно встретить далеко не в каждом автомобиле премиум-класса.
Наш тестовый Geely Atlas с бензиновым двигателем 2.4 литра и полным приводом. Двигатель с технологией CVVT (cистема изменения фаз газораспределения). Показателями мощности не блещет, зато конструкция относительно надежная и проверенная временем. Из достоинств данного двигателя можно отметить неплохую экономичность и уверенную тягу со средних оборотов. В городе двигатель и коробка работают слаженно. Во всех ситуациях запаса мощности хватает для любого рода ускорений. Благодаря ранним блокировкам коробки, старт моментальный, но не нервный.
В городе при динамичной езде Atlas до 80 км/час бодр, после есть небольшой провал. Вероятнее всего причина в передаточном отношении передач или настройках электроники.
У коробки есть режим Eco и Sport. Вначале, показалось, что разница между режимами не значительная. Но проведя за рулем Geely Atlas день, отмечаешь, что пользоваться данными режимами удобно. В режиме Eco автомобиль хорошо ускоряется, просто реакции на газ плавные. В Sport режиме ускорение моментальное и более интенсивное. Если вы никуда не спешите, то в городе вполне комфортно ездить в режиме Eco. Если вы спешите и нужно активно ускоряться с каждого светофора, то удобно использовать режим Sport. У европейских и корейских моделей, как правило, режим Eco абсолютно бесполезен: вы нажимаете на педаль акселератора и автомобиль игнорирует какое-либо ускорение. В режиме Sport коробка постоянно держит обороты двигателя у красной зоны и это быстро начинает раздражать. У Geely Atlas эти режимы реализованы очень грамотно!
Хорошую оценку хочется дать и за комфорт в салоне. Шумоизоляция Geely Atlas оказалась даже лучше, чем у некоторых премиальных немецких кроссоверов и точно лучше большинства более дорогих одноклассников. Пожалуй, тише в салоне будет только у последнего поколения Mazda CX5, но японцы позиционируют CX5 уже как премиум кроссовер по соответствующей цене.
Подвеска Geely Atlas не просто хорошая, а отличная. Не удивимся, если платформой поделилась Volvo. Зато известно, что ее настройкой занималось британское инжиниринговое агентство MIRA. Для автомобиля с высоким центром массы, управляется он по-раллийному. Крены для кроссовера не велики. По заснеженной трассе в повороты заходишь уверенно, на выходе полный привод подключаясь вытягивает корму и распрямляет траекторию. Да, это не раллийный автомобиль, но в этом классе кроме Subaru XV и Forester вряд ли кто так едет. Подвеска отлично гасит все колебания и вибрации на кузов.
Обледенелую грунтовку или гребенку подвеска Geely Atlas проглатывает подобно рамному внедорожнику, при этом крены чуть больше чем у легкового авто. И при этом, у подвески хорошая энергоемкость – ни одного пробоя за весь тест. Отлично настроена и электроника, ESP отключается не полностью, вмешиваясь в предельных режимах. Хорошо показали себя и зимние фрикционные шины Dunlop: уверенное торможение на льду и хорошее сцепление на снежных подъемах. Наша оценка за настройку шасси пять с плюсом по пяти бальной системе!
Для серьезного бездорожья такого рода кроссоверы конечно не предназначены. Однако стоит отдать должное работе многодисковой муфты. В автоматическом режиме подключение задней оси происходит не сразу, как только начинается пробуксовка одного из передних колес. Чтобы сразу начать движение на сложном участке необходимо принудительно заблокировать муфту кнопкой на центральном тоннеле. Стоит отметить, что муфта долго противостоит перегреву.
Мы не скрываем, что такой высокой планки от китайского кроссовера, тем более собранного в Беларуси, мы не ожидали. На белорусском рынке по совокупности характеристик Geely Atlas несомненно одно из лучших предложений в классе. По комфорту и управляемости лучше большинства японских и даже европейских кроссоверов. Кладущий на лопатки все аналогичные китайские модели. И хотя китайские производители активизировались и в ближайшее время на рынке появятся еще интересные модели. Но с такой высокой планкой отделки и ходовых характеристик, по схожей цене, пожалуй, вряд ли. Когда государство предложит выгодные финансовые программы для Geely Atlas, то успех на нашем рынке гарантирован.
Видеоверсия теста Geely Atlas от Андрея Круцько:
Цены и комплектации Geely Atlas