google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> BMW X5: эволюция – это когда все улучшается
Image default
Тест драйвы

BMW X5: эволюция – это когда все улучшается

BMW X5: эволюция – это когда все улучшается

Текст: Вадим Худяков Фото: автора и производителя Источник: Клаксон

Рестайлинг в премиум-сегменте – дело тонкое. Создателям такого бестселлера, как «BMW Х5», по сути, надо превзойти самих себя, сделав весьма успешный автомобиль еще лучше. Не столько изменив, сколько преумножив качества предшественника, который должен уступить более продвинутому дебютанту с достоинством аристократа, а не тушуясь перед ним, как бедный родственник. Итак, несколько косметических штрихов для пущей выразительности, десяток-другой дополнительных лошадиных сил, новая коробка передач, пара-тройка добавочных электронных помощников – перед вами модернизированный баварский кроссовер.

Когда «Х5» пролетает мимо вас по шоссе, сложно разобрать, прежняя это модель или рестайлинговая. Вот если поставить две машины рядом, перемены видны более отчетливо. Особо отметим кольца из светодиодов, появившиеся вокруг фар. Они выглядят очень эффектно.

Устраиваемся с напарником в салоне. Знакомый интерьер (его изменения практически не затронули), привычный баварский комфорт. Пока я регулирую под себя руль и зеркала, коллега манипулирует джойстиком и клавишами системы «iDrive» (она входит в серийную комплектацию), управляющей функциями аудио- и телекоммуникационной системы и навигации.

– Через тридцать метров поверните налево! – вещает электронный штурман, и мы выезжаем с паркинга на улицы Майами.

Улицы, увы, отнюдь не пусты, как и пригородная трасса, на которую мы выбираемся немного позже. К тому же взгляд постоянно натыкается то на полицейский радар, то на патрульную машину. Такое впечатление, что копов в штате Флорида (США), больше, чем гаишников в Москве (Российская Федерация). Обстановка, прямо скажем, не располагает к полноценным ходовым испытаниям обновленного кроссовера.

А жаль, что не располагает. Ведь все моторы «Х5» тоже были доработаны. На выбор покупателям теперь предлагается пара бензиновых двигателей – рядный шестицилиндровый «35i» и V8 «50i», а также турбодизельные шестицилиндровые «30d» и «40d». Кстати, бензиновые моторы совершенно изменились: место прежнего флагманского атмосферного 4,8 л занял 4,4-литровый с регулируемым двойным турбонаддувом. А бывшую заслуженную «шестерку» заменила более продвинутая, с одним турбокомпрессором.

Дизельный «40d», что у нас под капотом, приобрел дополнительно 20 «лошадей» и столько же Нм крутящего момента. И это не формальная добавка, как говорится, для галочки. В разгоне с места до «сотни» наш «асфальтовый» внедорожник даст своему предшественнику фору в 0,4 с. Немало, если учесть, что тот достигает отметки 100 км/ч всего за семь секунд.

Слаженную пару с модернизированными моторами составляет новый восьмиступенчатый «автомат» (прежде коробка была шестиступенчатая). Люди технически подкованные оценят, что у него новый гидротрансформатор со сниженными потерями и увеличенный диапазон передаточных чисел. Для обычных поклонников хороших машин это означает: АКПП работает так четко и плавно, так незаметно для водителя, что впору вообще забыть о ее существовании. А это высшая похвала, которой может удостоиться какой бы то ни было механизм. На таком автомобиле вождение становится занятием исключительно комфортным. Торможения и разгоны – весьма плавные, без малейшего намека на рывки. Обгоны происходят словно сами собой: только подумал, что можно опередить впередиидущую машину, – и, продолжая болтать с пассажиром на отвлеченные темы, вдруг замечаешь, что она уже позади…

Потомки будут вспоминать наше время как дремучую эпоху, когда автомобилям еще требовался водитель. Кроме шуток, уже сейчас машины, подобные «Х5», наводят на подозрение, что они и без вашей помощи спокойно доехали бы до пункта назначения. Твое дело – крутить баранку. Все остальное делает сам кроссовер.

…Наконец-то дорожные знаки позволяют прибавить скорость. Руль, на парковке отличавшийся весьма «распущенным» поведением, заметно тяжелеет и становится более отзывчивым на движение рук водителя. Его передаточное отношение меняет система активного управления с новой настройкой. Это опция. Но и серийно рулевое управление оснащается усилителем, работающим в зависимости от скорости.

Читать также:
Смотрим, что кроссовер Honda CR-V приобрёл и что растерял

Как муравей из крыловской басни усердно трудится интеллектуальная система постоянного полного привода «хDrive», которая через многодисковую муфту распределяет тягу между передними и задними колесами, направляя ее на ту ось, что имеет лучшее сцепление с дорогой. Если обычно момент распределяется в соотношении 40:60 в пользу задней пары, то на скользкой трассе на задние колеса перекидывается до 80% тяги.

Человек в водительском кресле задает курс, совершенно не думая о том, что система управления подвеской «Adaptive Drive» всячески ему помогает, предотвращая крены и гася колебания кузова. Она постоянно получает от датчиков данные о скорости, угле поворота руля, продольном и поперечном ускорении и т.д. и т.п. – и соответственно корректирует работу стабилизаторов и амортизаторов.

– Эй, ты на какой скорости в поворот вошел? – с некоторой нервозностью интересуется напарник.
– Какая была, на той и вошел, – невозмутимо отвечаю, глядя на проекционный дисплей.

Цифра, высвечивающаяся на лобовом стекле, утверждает, что скорость на данный момент составляет… ну, очень прилично составляет. Но это вовсе не повод волноваться. Ведь на «хDrive» завязана и система динамического контроля курсовой устойчивости DSC. Всякий намек на недостаточную или избыточную поворачиваемость гасится в зародыше. С такой помощью любой «чайник» может возомнить себя Шумахером, причем безнаказанно. Все его ошибки (ну, почти все) исправит автомобиль.

Вы поклонник активного стиля езды? На этот случай есть спецрежим динамического контроля тяги DTC, который повышает порог срабатывания системы DSC. С его помощью заодно можно стартовать на рыхлом песке или в снегу со слегка пробуксовывающими колесами.

Вообще эта DSC много чего на себя берет. Простое перечисление займет немало места: функции АБС, автоматическая система контроля устойчивости ASC, помощь при спуске с горы, электронная имитация блокировки дифференциала, система динамического контроля за торможением, в том числе в повороте… И так далее, и тому подобное.

Вновь трогаемся в путь. Теперь за рулем напарник.
– Не забудь испытать активный круиз-контроль с функцией «Stop&Go», – даю ему ценное указание. 
– А как сигналит индикатор прокола шины, тебя не интересует? – ехидно спрашивает он. Коллега шутит. Хотя такой индикатор здесь и впрямь имеется – занимая одно из самых скромных мест в числе всего-всего-всего прочего…

Останавливаемся попить водички и размять ноги. Коллега пользуется паузой, чтобы лишний раз проверить, как действуют вспомогательные системы, – колесит задним ходом по парковке, любуясь на изображение, которое дает камера с системой кругового обзора. Новую для «Х5» функцию слежения за разметкой мы уже опробовали: если на скорости от 70 км/ч направить колеса за разделительную линию, руль начинает вибрировать, сообщая, что ты сбился с курса. Спасибо, подзатыльник не дает для пущей убедительности… Кроме того, будущий владелец обновленного кроссовера сможет пользоваться системой, которая следит за указаниями на дорожных знаках и предупреждает о превышении допустимой скорости. Это, положим, избыточные нежности. Другое дело – новая система бокового обзора «Side View»: две камеры в крыльях передают на дисплей изображение машин, которые приближаются с поперечных направлений. Очень полезно, когда выезжаешь, например, со двора на дорогу.

Похожие записи

Audi A8, BMW 7-серии и Mercedes-Benz S-Класс

admin

тест Renault Kaptur (Рено Каптюр) с полным приводом и механической коробкой передач

admin

сравнительный тест-драйв Mercedes ML и Range Rover Sport 2013

admin