google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Тест-драйв кросс-хэтчбека Kia Rio X
Image default
Тест драйвы

Тест-драйв кросс-хэтчбека Kia Rio X

Тест-драйв кросс-хэтчбека Kia Rio X

Текст: Андрей Казакевич Фото: Вадим Рожков

Герой нашего теста начинал свой путь как слегка приподнятый городской хэтчбек со стайлинг-пакетом и назывался Rio X-Line. С 2019 года кросс-версию больше подняли над дорогой и модель пришлась по вкусу еще большему количеству покупателей, став самой продаваемой моделью марки на нашем рынке. После второго рестайлинга в конце прошлого года кросс-хэтчбек перешел в статус самостоятельной модели Kia и теперь называется – Rio X.

Несмотря на переименование в Rio X, технически модель практически не изменилась. Ради плавности хода модернизированы втулки сайлент-блоков задней подвески, обновили внешность и немного дополнили опциями.

У нас уже больше года в качестве единственного семейного автомобиля ежедневно эксплуатируется Kia Rio X-Line. Его пробег уже больше 20 тысяч, поэтому нам есть, что рассказать о нем, с учетом длительного опыта эксплуатации. Мы купили X-Line на замену кроссоверу и в рамках этого теста, покажем почему кросс-хэтчбек ни в чем не уступает ему по проходимости. Более того, по величине реального дорожного просвета и вовсе превосходит его.

Если внимательнее присмотреться к решетке радиатора, то можно заметить разделенную на две части букву «Х».

С рестайлингом Kia Rio X получил полностью переосмысленную переднюю часть. Плавные линии сменились на смелые грани, благодаря чему появилась некая агрессивность, а мощные псевдовоздуховоды по бокам придали спортивности образу. Новая решетка радиатора, рубленые фары светодиодной оптики с четко выраженными клыками по краям еще больше добавили оскалила и без того дерзкому облику. Но не забыли и про практичность кросс-хэтча – нижняя губа бампера теперь выполнена из некрашеного пластика.

Сдвоенные наконечники выпускной системы и серебристый диффузор акцентируют внимание на спортивном характере кросс-версии.

Сзади тема со спортивными воздуховодами продолжается. Форма задних фонарей осталась прежней, а вот рисунок светодиодных элементов изменился. Задняя светодиодная оптика теперь полагается модной комплектации Style и топовой Premium. Два задних противотуманных фонаря по бокам некрашеного бампера объединились и переехали в центр серебристого диффузора. На их месте появились красные светоотражающие элементы. Спойлер над задним стеклом стал черным и теперь гармонично сочетается с затемненной сферой заднего стекла.

Теперь Kia Рио Х лучше подготовлен к зиме: у него появился дистанционный запуск двигателя с брелока, а также увеличенный до 5,3 литров бачок для омывающей жидкости. Самое незаметное, но полезное зимой техническое новшество – на время распыления омывающей жидкости система вентиляции автоматически переключается в режим рециркуляции воздуха.

С рестайлингом обновился рисунок легкосплавных дисков. Наружные зеркала получили электропривод складывания. В комплектации Style появляется красный молдинг на решетке радиатора, красные рейлинги и темное покрытие колесных дисков. В салоне отделка сидений с красной прострочкой, также красная прострочка присутствует на рулевом колесе и селекторе трансмиссии. Декоративная накладка на центральной панели соответственно стала красной.

Благодаря новой форме бамперов длинна выросла на 35 мм и теперь составляет 4275 мм. Ширина и высота не изменились и по-прежнему равны 1750 и 1510 мм соответственно. Колесная база также осталась прежней – 2600 мм.

С увеличенным до внушительных 195 мм клиренсом, нестандартные бордюры перестали представлять опасность для компактного хэтчбека. А на реальном бездорожье с сильными перегибами рельефа Kia Rio X может лавировать не хуже многих кроссоверов. В зависимости от комплектации и типоразмера колес, под картером по-прежнему честные 190 и 195 мм. Далеко не все компактные кроссоверы могут этим похвастаться!

В салоне Kia Rio X изменения локальные и такие же, как в седане. Серебристый молдинг торпедо теперь перетекает в приборный щиток. Появилась отформованная дуга над перчаточным ящиком и обновилась мультимедиа.

Интерьер Rio X дорабатывался по принципу – зачем что-то менять, когда все и так замечательно. И мы с этим полностью согласны. После года эксплуатации нашего X-Line, он по-прежнему выглядит современно, а эргономику пространства и органов управления, можно считать эталонными. Качество материалов полностью соответствует цене автомобиля, а подгонка и сборка всех элементов на уровне более дорогих моделей бренда. Возможно хотелось бы чуть большей длинны подушек сидений, но для В-сегмента это стандартная практика. Зато удивляет цепкость этих сидений из экокожи, в других моделях сиденья скользкие, тело так и норовит выскочить в поворотах.

Приборная панель KIA Rio X в комплектации Premium, получила обновленный цветной борткомпьютер с тремя темами оформления, в комплектациях попроще остался монохромный.

Возможно вы упрекнете нас в предвзятости и посчитаете нас консерваторами, но мы считаем дизайн этих приборов образцовым. По качеству считывания информации, аналоговые тахометр и спидометр приборной панели Supervision не имеют равных в классе бюджетных автомобилей. А бело-лунная подсветка и красные шкалы, и вовсе отсылают к стилю премиальной марки из Ингольштадта.

Приятным дополнением новой мультимедиа с оригинальным лиловым интерфейсом стали расслабляющие звуковые темы.

Обновленная мультимедийной системой с 8-ми дюймовым экраном имеет возможность беспроводного подключения смартфонов с Apple CarPlay и Android Auto (последняя в нашем регионе не доступна). Навигационная система Tom Tom получила новое оформление, но по быстродействию перестраивания и ведения маршрута, по-прежнему уступает таким системам, как Яндекс.Навигатор и Navitel. Хотим отметить стабильность мультиподключения мобильных устройств по протоколу Bluetooth и качественную громкую связь. Также поблагодарить разработчиков Kia за то, что оставили физическую регулировку громкости звука и кнопки основных разделов мультимедиа.

За эргономику и большое количество всевозможных ниш, салон Kia Rio X можно назвать образцовым. По практичности организации центрального тоннеля Rio даже превзошел некоторые европейские модели!

Водительское сиденье получило электрическую регулировку поясничной поддержки, хотя клавиша регулировки находится не в самом удачном месте. При желании на центральном тоннеле можно отдельно разместить три мобильных телефона и еще останется место для двух в подстаканниках. Впереди есть один USB-разъем, но благодаря двум розеткам на 12 Вольт с помощью переходника можно одновременно подключить до пяти устройств. Появился USB-разъем для задних пассажиров. На центральном тоннеле бокс для вещей с выдвижным подлокотником.

На втором ряду рослым пассажирам места будет не хватать, а детям и подросткам в самый раз.

Читать также:
Test-drive Nissan Sentra 2015, тест-драйв ниссан сентра

Если не считать отсутствия подлокотника в спинке заднего дивана и дефлекторов обдува второго ряда, что вполне ожидаемо для В-класса, то в целом, второй ряд пригоден для семейного использования. Есть раздельный подогрев заднего дивана и USB-разъем для гаджетов. Предусмотрен карман в спинке переднего пассажира. Для перевозки детей, очень кстати, придется практичная обивка сидений из экокожи, которая к тому же имеет перфорацию.

Из личного опыта можем подтвердить, что при наличии рейлингов на крыше, этого объема багажника вполне достаточно для дальних поездок семьи из 3-4 человек.

Багажник Kia Rio X в 390 литров проигрывает в объеме родственному седану, но не в практичности. При необходимости спинки заднего дивана складываются и высвобождается уже 1075 литров полезного пространства, образуя при этом небольшую ступеньку. Из систем фиксации груза, есть только с левой стороны ремешки и лампа подсветки багажника. В подполье находится полноразмерное колесо на стальном диске. В нашем багажнике, как опция, есть еще практичный резиновый коврик с высокими бортами по краям.

Моторная линейка KIA Rio X включает хорошо зарекомендовавшие себя двигатель 1,4 л семейства Kappa на 100 л.с. и более тяговитый 1,6 л семейства Gamma на 123 л.с. Оба двигателя адаптированы к работе на бензине АИ-92.

Kia Rio X с 123-сильным мотором – самый динамичный автомобиль с атмосферным двигателем в классе, причем как в связке с классическим «автоматом» так и с «механикой». Тягой управлять легко, отклик на педали мгновенный. Скорость с проверенным временем «атмосферником» набирается линейно, нехватка тяги ощущается только на запрещенных правилами ПДД скоростях. По эластичности и комфорту передвижения в пробках, версия с классическим «автоматом» – также самая удачная.

Страхующая электроника срабатывает мягко, а систему стабилизации можно частично отключить.

У Kia Rio X хорошо настроенный руль с приятным усилием, что делает процесс управления предсказуемым и понятным. В экстремальных режимах высокий кросс-хэтчбек подчеркнуто безопасен – точно слушается руля и лишь немного соскальзывает передком наружу поворота, если поехать слишком быстро. При желании электроника позволяют слегка «помести хвостом», но только зимой и только на скользком покрытии.

Шумоизоляция Kia Rio X однозначно лучше, чем у седана Rio, но далеко не образцовая. На личном опыте скажем, что эта проблема легко решается минимальными средствами путем доработки передних арок.

В задней балке появились новые сайлент­блоки, которые должны улучшить плавность хода. В нашем случае слегка перекаченные зимние шины Sava Eskimo Ice топовой комплектации Premium с низким профилем лишь немного сгладили ощущение фамильной жесткости. На более пухлых шинах 185/65 R15 автомобиль едет значительно комфортнее. Но стоит похвалить данные шины за то, что они до последнего цепко держат Rio X в скоростных поворотах и обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на высоких скоростях.

С первым снегом владельцы внедорожников и полноприводных кроссоверов стройными рядами отправляются на природу для активного отдыха или прогулок. Не скроем, мы тоже этим увлекаемся на своем X-Line, поэтому хорошо знаем возможности этого хоть и переднеприводного, но довольно проходимого кросс-хэтча. Если не торопиться с вылазкой, то после них появляется прекрасная снежная тропа под силу и Kia Rio X. Главный фактор проходимости таких дорог, чтобы высота колеи или глубина снега не были больше 190 мм и поверьте нам, такое бывает крайне редко!

При необходимости пройти глубокий снег ходом противобуксовочную систему можно отключить, но в нашем случае с клиренсом в 195 мм этого делать не потребовалось.

Неоспоримое преимущество Kia Rio X в проходимости перед подобными автомобилями с вариаторной трансмиссией заключается в том, что гидромеханический «автомат» позволяет ехать в натяг на минимальной скорости, минимизировав вероятность пробуксовки колес. Для вариатора подобный режим движения чреват проскальзыванием ремня на конусах, что негативно сказывается на ресурсе данной трансмиссии. Еще хуже такой режим для роботизированных коробок передач, что приводит к быстрому изнашиванию сцепления.

Kia Rio X отлично приспособлен для эксплуатации в холодных условиях. В зависимости от комплектации есть подогревы всех сидений, подогрев руля и лобового стекла, удаленный запуск двигателя с памятью настроек.

Подводя итог нашего теста, у вас резонно может возникнуть вопрос. А что у Kia Rio X нет недостатков? Есть! Но они настолько малозначительны, что вряд ли могут повлиять на окончательный выбор автомобиля. Да, есть небольшой огрех в эргономике боковых зеркал заднего вида – они хоть и правильной формы, но малы и ограничивают видимость в слякоть или дождь, но этим грешат многие европейские модели. Возможно, кому-то покажется слабой шумоизоляция, но это легко решается.

Своими возможностями светодиодная оптика Kia Rio X ничем не удивила нас – для бюджетного сегмента это нормальная практика. Световой поток более плотный, чем у галогеновых фар, а свет более холодный и это все, что нужно знать о них.

Некоторые журналисты отмечают малозаметную вибрацию на кузове с автоматической трансмиссией при остановке в режиме «D», но это встречается на многих автомобилях с подобным типом коробок, даже такое наблюдается у Renault Stepway с вариатором. Расход топлива чуть выше, чем у моделей с роботизированной трансмиссией, но это окупится при дальнейшей продаже автомобиля. Возможно, кому-то Kia Rio X покажется мал, но это же является и преимуществом для городского автомобиля – не забываем про проблемы с парковками в крупных городах. В любом случае, можно взять автомобиль на тест-драйв и понять подходит Rio X для вас или нет.

При всех достоинствах кроссоверов, статистика продаж подтверждает, что больше 70% продаж паркетников приходится на переднеприводные версии. И если для вас полный привод также не принципиален, то учитывая разницу в цене между моноприводным кроссовером и кросс-хэтчбеком Kia Rio X – последний будет существенно дешевле, причем, как при покупке, так и эксплуатации, что в это непростое время является существенным аргументом. Купив себе Kia Rio X-Line, мы можем подтвердить это на личном опыте.

Цены и комплектации KIA Rio X

Похожие записи

Кружим по Португалии на новом хэтчбеке Toyota Auris

admin

тест-драйв LADA XRAY Cross с вариатором

admin

тест-драйв Mitsubishi ASX

admin