google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Тест-драйв Hyundai Santa Fe 2021
Image default

Тест-драйв Hyundai Santa Fe 2021

Текст: Андрей Казакевич Фото: Андрей Казакевич

Среднеразмерный кроссовер корейской марки, спустя три года после выхода четвертого поколения, обновился внешне, переехал на новую платформу и сменил линейку моторов. А еще получил ряд недоступных ранее опций и закономерно подрос в цене. Но остался ли обновленный Hyundai Santa Fe верен себе? Давайте разбираться.

Из важных изменений спереди стоит отметить обновленные бамперы и решетку радиатора, визуально перетекающую в основной блок фар. Решетка с сотами стала еще крупнее. Переработана двухэтажная головная оптика. Ближний свет переехал выше, светодиодные дневные ходовые огни теперь выполнены в форме буквы Т – в темное время автомобиль выглядит особенно эффектно.

Модернизация связана с переходом на новую платформу N3. На этой же базе корейцы делают Hyundai Sonata, Kia K5 и родственный Sorento, а также ряд других моделей.

Со сменой платформы Santa Fe получил иной подрамник и более жесткий кузов, но лишился нескольких миллиметров дорожного просвета, теперь этот показатель составляет 176 мм. Колесная база – 2765 мм не изменилась, длина – 4785 мм (+15 мм) и ширина – 1900 мм (+10 мм). Автомобиль чуть увеличился в размере, но только за счет новых бамперов и пластиковых накладок на арках. Багажник получил дополнительные 9 литров в пятиместной версии (634 литра) и 24 в семиместной (571 литр со сложенным третьим рядом).

Из внешних изменений также можно отметить новые 20-дюймовые диски в топовой комплектации. Наш тестовый автомобиль на более скромных 19 дюймовых.

Сзади изменения малозаметны. Появилась красная полоса, соединяющая светодиодные фонари. Она не подсвечивается, поэтому является только элементом дизайна. Задние указатели поворота остались на прежнем месте – в нижней части кузова. Также изменился дизайн нижней части заднего бампера с серебристой накладкой. Патрубки выхлопной системы и вовсе исчезли из вида.

Двигателей в линейке обновленного Santa Fe три. Базовый – атмосферный бензиновый объемом 2,5 литра на 180 л.с. и 232 Hм крутящего момента. Сочетается с проверенным временем 6-ти ступенчатым «автоматом», собственного производства, но прыти с ним ожидать не стоит. По данным производителя, версия с таким мотором разгоняется до сотни за 10,3 секунды и расходует в смешанном режиме 8,7 литра топлива на 100 км. Заправлять можно 92 бензином!

Далее идет экономичный и тяговитый 2,2-литровый турбодизель мощностью 199 л.с. и 440 Hм, 9,2 секунды до 100 км/ч, 6,1 литра на 100 км. Тоже новый, хотя заподозрить его в обновлении сложно. Несмотря на то, что потерял одну лошадь, стал экономичнее и при этом наделил кроссовер лучшей динамикой. Сочетается с новой восьмиступенчатой роботизированной коробкой передач. Флагманский агрегат – бензиновый V6 объемом 3,5 литра на 249 л.с. и 332 Hм, тоже претерпел небольшие изменения. С ним Santa Fe разгоняется до 100 км/час за 8 секунд, а средний расход составляет 10,5 литров на 100 км. Как и прежде, флагманскому двигателю по статусу полагается автоматическая гидромеханическая коробка на восемь ступеней.

Материалы отделки передней панели и сидений стали еще чуть лучше. Всюду приятные на ощупь мягкие материалы, а дверные карты дополнены оригинальными объемными решетками динамиков.

Что изменилось в салоне? Сразу же замечаешь «парящую» центральную консоль с физическими кнопками и удобной нишей для гаджетов снизу. А также кнопочным селектором коробки передач, как у родственного Palisade. В Hyundai не стали следовать за модным трендом и не перевели управление климатом и другими важными функциями на сенсорный экран. Нажимать на физические клавиши проще и удобнее, чем бродить по сложным, хоть и красивым меню. Стоит особо отметить полное отсутствие непрактичного и маркого черного пластика.

В зависимости от выбранного режима движения, дизайн приборной панели может меняться.

Изменилась и панель приборов, теперь она на основе 12,3-дюймового дисплея (в комплектациях Style, Premium и Superior), вместо 7-дюймового дисплея в комбинации со стрелочными указателями. Круговой обзор был и ранее, но теперь добавилась система видео-мониторинга «слепых зон» зеркал заднего вида. Качество графики на высоком уровне – подобные цифровые экраны используются и в моделях премиального подразделения Genesis.

В зависимости от комплектации, на Santa Fe устанавливают 8-ми или 10,25-дюймовый дисплей мультимедиа.

У системы с 8-дюймовым экраном есть поддержка беспроводных стандартов Apple CarPlay и Android Auto, у старшей версии связь со смартфоном осуществляется через кабель – пока нет нужного софта. В недрах системы скрыты интересные функции. Первая – релаксация. В систему зашиты шесть треков – природные звуки (лес, дождь, море, снегопад, звуки уличного кафе и т.п.). Вторая система бережет голосовые связки. Голос водителя улавливает микрофон Hands-free и транслирует на второй ряд через динамики аудиосистемы. Третья фишка – отключение всех колонок, кроме водительских, нажатием одной клавиши на случай, если кто-то решил поспать. Отдельно стоит отметить акустику Harman/Kardon. После дополнительной настройки она показала очень достойное звучание со всех источников.

Кнопочный модуль коробки передач интегрирован в «парящую» центральную консоль. Здесь же, на консоли, сгруппированы кнопки управления «климатом», аудиосистемой, подогревом и вентиляцией сидений, а также расположилась шайба переключения режимов движения системы Terrain Control: Eco, Comfort, Sport и адаптивный Smart. С флагманским бензиновым и дизельным двигателями дополнительно появляются режимы: Snow, Sand и Mud. Для телефона появилась удобная вертикальная ниша с беспроводной зарядкой.

Все элементы освещения в салоне Santa Fe выполнены по светодиодной технологии. Над перчаточным ящиком расположилась удобная полочка для небольших предметов, которая в темное время подсвечивается. Под парящей консолью ниша для габаритных вещей, а также розетка на 12 В и USB-разъем Type A. В центральном подлокотнике разместился вместительный бокс, а в верхней части сдвижной лоток для мелких предметов.

Читать также:
тест-драйв Mercedes-benz GLA 2014

Как и положено среднеразмерному кроссоверу, места на втором ряду Santa Fe предостаточно. Даже у пассажиров с ростом под 190 см есть запас над головой и в ногах. Есть боковая поддержка и широкие диапазоны регулировки сидений, а благодаря многоступенчатой регулировке спинки, на заднем ряду можно устроиться полулежа. В торце центрального тоннеля предусмотрены дефлекторы вентиляции, два USB-порта, розетка на 220 В. Есть подлокотник и кармашки на обоих спинках сидений. На картах задних дверей разместились клавиши подогрева сидений и встроенные шторки. В общем есть все самое необходимое для дальних путешествий всей семьей.

Hyundai Santa Fe позиционируется как семейный автомобиль. В базовой версии кроссовер обладает 5-местной компоновкой. Версия с семью местами идет как опция за доплату в размере 3000 рублей. Спинки третьего ряда сидений складываются в ровный пол, а запаска крепится под днищем. Комфортно ли на третьем ряду? Будем честны: он годится лишь для детей. Нет, взрослый человек там тоже поместится, но удобной такую поездку назвать будет сложно.

Если в режиме Eco кроссовер ведет себя довольно вальяжно, то стоит переключить шайбу в положение Sport, как электронная приборка загорается красным цветом, а в связке двигатель/трансмиссия возникает искорка. После завершения обгона обороты держатся в диапазоне 3-4 тысяч и машина снова готова к резким ускорениям.

У нас на тесте была версия с 2,5-литровым атмосферным двигателем новой генерации Smartstream. Он потерял 8 лошадок, зато с ним динамика улучшилась на 0,1 секунду, а расход снизился на 0,3-0,8 л/100 км в зависимости от режима. Производителем разгон до 100 км/час заявлен на уровне 10,3 секунд, но нам удалось в Спорт режиме и отключенной системой ESP разогнать за 9,8 секунд. Что вполне неплохо для большого семейного кроссовера.

Благодаря двухслойному остеклению даже на больших скоростях в салоне Santa Fe достаточно тихо. Лишь после 120 км/час слегка напоминают о себе большие лопухи боковых зеркал и шум от шин.

От российских коллег можно встретить нарекания на излишнюю жесткость подвески. Возможно, отчасти в этом виноваты «двадцатые» колеса на тестовых автомобилях. У нас были 19-дюймовые, и с ними Santa Fe вполне комфортно проходит мелкие и средние неровности, лишь на больших ямах и жестких стыках тяжелые колеса чересчур громки. Выход? Перед препятствием снижение скорости.

В песке самым оптимальным оказался режим Sport. В нем моментально активируется система полного привода и есть четкая связь с педалью акселератора. Также проще проходить препятствие ходом.

Все комплектации Santa Fe оснащены полным приводом, а в версиях 3.5 MPI и 2.2 D есть дополнительные режимы «Снег», «Грязь» и «Песок», которые подстраивают параметры трансмиссии под дорожные условия. И все же особых подвигов на бездорожье от кроссовера с дорожным просветом в 176 мм и автоматически подключаемой задней осью ожидать не стоит. Не забываем, что перед нами в первую очередь большой семейный автомобиль, а не брутальный внедорожник.

При включении поворотника, боковая камера выводит изображение из слепой зоны на левую или правую часть приборной панели. Это настолько удобно, что быстро забываешь про зеркала.

Несмотря на богатую комплектацию Premium, с базовым двигателем Santa Fe очень ограничен по электронным помощникам. В зависимости от двигателя и комплектации в семейном кроссовере может быть множество электронных помощником и систем безопасности. Машина умеет держаться середины полосы, тормозить при повороте налево в нештатных ситуациях, а также не дает перестроиться, если есть автомобиль в мертвой зоне. Из совсем необычного – возможность двигать машину вперед/назад кнопкой на ключе стоя снаружи.

Есть у Santa Fe и адаптивный круиз-контроль, но мы его не смогли протестировать, так как его тоже не оказалось в нашей комплектации. Зато по достоинству оценили правильное усилие на руле и обратную связь в различных режимах.

Еще система Smart Sense может остановить машину, предотвратив боковой удар при выезде с парковки задним ходом. Если мимо проезжает другой автомобиль, электроника заблокирует двери и не позволит пассажиру или водителю выпрыгнуть под колеса. Или еще одна опасная ситуация: погруженный в свои заботы водитель забывает, что оставил спящего ребенка на заднем сиденье. В этом случае камера засечет движение пассажира и сработает сигнализация.

Светодиодные фары теперь даже в базе. Только в комплектациях попроще они рефлекторные, а в богатых – проекционные, линзованные. Светят хорошо, дают равномерный и интенсивный световой пучок, но каким-либо функционалом не блещут. Даже не способны заглянуть в поворот, до обновления такая функция была.

Если вы не заядлый гонщик, а примерный семьянин, то базового 2,5 литрового двигателя хватит в большинстве ситуаций.

Hyundai Santa Fe – это среднеразмерный кроссовер по цене хорошо оснащенного компактного SUV. Несмотря на брутальную внешность, очень комфортный и уютный внутри. Имеет просторный салон и бездонный багажник, а еще плывет по дороге в благородной тишине. Чем не прекрасный семейный кроссовер?

Что касается его прямых конкурентов, то их практически нет. Некогда почивавший лавры лидера сегмента – Skoda Kodiaq временно покинул наш рынок. Остались китайские товарищи Chery Tiggo 8 и 8 Pro, но они пока не завоевали сердца и умы искушенных белорусских покупателей, да и не имеют в своем арсенале полного привода. Поэтому если вам нужен надежный и безопасный семейный кроссовер на 5 или 7 мест, с полным приводом и большим количеством современных помощников, то Hyundai Santa Fe ваш безусловный выбор!

Похожие записи

Устраиваем дизельному кроссоверу Mаzda CX-5 сеанс психоанализа

admin

Test-drive Nissan Qashqai 2014, тест-драйв ниссан кашкай

admin

Тест-драйв Renault Sandero Stepway 2015, тест-драйв рено сандеро стэпвей

admin