google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Сравнительный тест-драйв кроссоверов Suzuki New SX4, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, выбираем лучший городской кроссовер
Image default
Тест драйвы

Сравнительный тест-драйв кроссоверов Suzuki New SX4, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, выбираем лучший городской кроссовер

Сравнительный тест-драйв кроссоверов Suzuki New SX4, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, выбираем лучший городской кроссовер

Текст: Павел Мурашко Фото: Павел Мурашко

Мы сравнили четыре кроссовера, которые на сегодня являются одними из самых доступных на рынке. У нас в квартете два новичка – это Suzuki New SX4 и Nissan Qashqai. Mitsubishi ASX не новичок, но относительно недавно подвергся легкому рейстайлингу. Skoda Yeti тоже после недавнего фейслифтинга и будет противостоять японской троице. Да, так уж получилось, что честь европейских автопроизводителей у нас будет защищать лишь один их представитель, да еще заведомо самый дорогой. Что ж, тем интереснее узнать, если ли смысл переплачивать.

Так совпало, что наша редакция решила не упустить благоприятную ситуацию на авторынке и заодно выбрать себе автомобиль. Правда, оговоримся, что у нас были свои критерии при выборе автомобиля, а именно: экономичный бензиновый двигатель (желательно атмосферный), механическая коробка передач, передний привод, не самая бедная комплектация. Вместительный багажник, так как возить всегда есть что.

Мы искали у дилеров самые доступные версии и нам это почти удалось. Особенно сложно оказалось соблюсти равенство в выборе моторов. Отталкиваясь от нашей «печки» Suzuki New SX4, мы начали искать машины с «механикой» и бензиновым мотором 1.6 литра, потому что японский кроссовер, увы, с другими моторами не предлагается. Идентичную пару смог составить только Mitsubishi ASX. В базовой версии он оснащается 117-сильным 1.6-литровым бензиновым мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач. Для Nissan Qashqai базовым мотором является новый 1.2-литровый турбированный агрегат мощностью 115 л.с., но такой машины в тестовом парке не оказалось. Пришлось довольствоваться двухлитровой машиной с вариатором. У Skoda Yeti в «базе» – 105-сильный 1.2-литровый турбомотор. Но есть еще 1.4TSI мощностью 123 л.с. С передним приводом и шестиступенчатой «механикой». Вот его и мы взяли в команду. Полной идентичности, к сожалению, добиться не удалось, но уж как есть.

Suzuki New SX4 1.6 МТ (2WD)
Габариты (ДхШхВ) – 4300х1765х1590 мм. Клиренс – 180 мм. Багажник – 430/1269 л. Динамика (0-100 км/ч) – 11,0 с. Расход топлива (средн.) – 5,4 л

Спорить о внешности – дело неблагодарное. Но все же пару слов скажем. Qashqai и SX4 – совсем не близнецы, но что-то схожее в их стиле есть. Выглядят современно, но пресновато. ASX – поджарый и сбитый, хотя утонченности в нем нет. Простоват. А Yeti до сих пор выделяется необычными пропорциями. Жаль, что в ходе рестайлинга дизайнеры убрали необычные круглые противотуманки, интегрированные в верхнюю часть бампера. Впрочем, и в нынешнем исполнении Skoda выглядит неплохо, став несколько строже и солиднее.

Nissan Qashqai 2.0 АТ (2WD)
Габариты (ДхШхВ) – 4377х1837х1595 мм. Клиренс – 200 мм. Багажник – 325/1585 л. Динамика (0-100 км/ч) – 10,1 с. Расход топлива (средн.) – 6,9 л

Самый большой и с виду, и по габаритам – Nissan Qashqai – 4377 мм. А вот самым компактным оказался Skoda Yeti – всего 4223 мм в длину. Если придираться, то его можно было отправить на битву с субкомпактными кроссоверами, типа Opel Mokka. Но по факту все смешалось не только в доме Облонских, но и в классе компактных кроссоверов. Поэтому тот же Yeti выступает, по сути, сразу в двух классах, впрочем, как и все остальные. ASX и SX4 идут почти бампер в бампер – 4295 и 4300 мм соответственно. Размер, конечно, имеет значение, но к нему мы вернемся чуть позже.

Mitsubishi ASX 1.6 МТ (2WD)
Габариты (ДхШхВ) – 4295х1770х1615 мм. Клиренс – 195 мм. Багажник – 384/1188 л. Динамика (0-100 км/ч) – 11,4 с. Расход топлива (средн.) – 6,1 л

Самый качественный интерьер – у Skoda Yeti. Несмотря на некоторую скукоту, он ощущается как дорогой и солидный. И все начинается с тяжелых дверей, которые закрываются с глухим шлепком, словно присасываясь к проему. Вторят им прорезиненные с тыльной стороны металлические ручки открывания дверей. Мелочь, красноречиво указывающая на внимание к деталям. Передние кресла – самые удобные в квартете. Жесткие, плотные, правильной формы и с широкими диапазонами регулировок.

Skoda Yeti 1.4 МТ (2WD)
Габариты (ДхШхВ) – 4223х1793х1691 мм. Клиренс – 180 мм. Багажник – 322/1485 л. Динамика (0-100 км/ч) – 10,5 с. Расход топлива (средн.) – 6,8 л

Рулевая колонка Skoda Yeti регулируется по вылету и углу наклона. Но, удобно устроившись за рулем, понимаешь, что при оптимальной посадке пухлый бублик рулевого колеса перекрывает верхнюю часть панели приборов. А если поднять руль – то испортишь геометрию посадки. Как вариант – можно поднять кресло, усевшись вертикально, как в автобусе. Но это единственный эргономический прокол в чешском кроссовере. В остальном он не дает поводов придраться.

Несмотря на самую короткую колесную базу, задние места Yeti удобны. Простора для ног удалось добиться вертикальной посадкой пассажиров. Кресла можно двигать вперед-назад и менять угол наклона спинок. Но из-за высокого центрального тоннеля комфортно себя будут чувствовать только двое пассажиров.

Панель приборов Yeti лаконична и информативна, нужно лишь привыкнуть к фирменной «фишке» чехов – нарисованным по окружности цифрам спидометра и тахометра. Yeti может похвастаться большим количеством мест для хранения мелочей, включая бардачок на передней панели под лобовым стеклом а-ля ГАЗель.

Qashqai порадовал полноценными дверными ручками, наличием мест для мелочей и миролюбивым характером интерьера. Панель приборов и выглядит отлично, и читается с первого взгляда. Особенно хорош небольшой цветной дисплей бортового компьютера. И графика красивая, и разрешение высокое. Несмотря на довольно низко расположенную подушку заднего дивана, сидеть там оказалось удобно. Места хватает и для ног, и для головы, а невысокий центральный тоннель позволяет устроиться там втроем.

Среди японских собратьев наиболее привлекательно внутри выглядит Nissan Qashqai. И хотя в нем нет каких-то ярких акцентов, на месте водителя ничего не смущает, не мешает. Профиль кресла не такой выверенный, как у Yeti, да и боковой поддержки не хватает. Зато материалы отделки приятны и на вид, и наощупь. Хотя обилие глянцевого пластика несколько смущает. Он просто притягивает пыль и отпечатки пальцев. Мечта дактилоскописта. Каких-то особых эргономических просчетов в интерьере Qashqai замечено не было, если не считать не выдвигающегося вперед переднего подлокотника. Жаль только, что большинство интересных «примочек» вроде 7-дюймового цветного экрана или круговой системы обзора доступны только в дорогих комплектациях.

Поначалу интерьер Suzuki SX4 не впечатляет – уж больно простоват. Но на поверку все оказывается не так плохо. Минимум кнопок и все они под рукой. Кресла, правда, простенькой формы и не слишком цепко держат в поворотах, но спина в них не устает. Панель приборов выглядит пестровато, но это на любителя. Зато передний подлокотник в отличии от Nissan Qashqai выдвигается вперед. Сзади места чуть меньше, чем в Qashqai, но центральный тоннель тоже невысок, так что и третий пассажир не будет лишним.

Интерьер Suzuki SX4 проигрывает в респектабельности Qashqai. Здесь тоже неплохие материалы отделки, но глянцевый пластик отсутствует, и в целом салон выглядит аккуратно, но без изысков. Чувствуется, что при разработке интерьера во главе угла стояло желание как-то совместить приятное с не очень дорогим, без претензий на «премиум». Так оно и получилось. Впрочем, стоит отметить неплохую геометрию посадки водителя, широкие диапазоны регулировок рулевого колеса и кресла. Жаль только, не сподобились сделать полноценные дверные ручки вместо дешевых «кармашков». Места для мелочей стандартные – небольшой бардачок, карманы в дверях, бокс-подлокотник, ниша на центральной консоли.

В базовой комплектации Mitsubishi ASX выглядит тоскливо. В дорогих версиях серость интерьера немного разгоняет большой цветной дисплей мультимедийной системы. Впрочем, к эргономике особых претензий нет, да откуда им быть, если в десяти кнопках при всем желании не запутаешься. ASX предполагает высокую посадку водителя, даже при полностью опущенном кресле. Благодаря самой большой колесной базе и высоко установленным передним креслам, ASX предлагает задним пассажирам максимум пространства для ног. А вот покатая крыша будет давить на голову высоким пассажирам.

Интерьер Mitsubishi ASX, пожалуй, самый невзрачный. Суть у него та же, что и у Suzuki – экономика должна быть экономной. Но мрачноватые цвета и гулкий пластик на дверных картах портят впечатление. Единственное яркое пятно в этом интерьере – панель приборов. Спидометр и тахометр с ярко красными, почти спортивными стрелками, упрятаны в глубокие раскосые раструбы. На центральном тоннеле есть целых три подстаканника и вместительный бокс-подлокотник. Посадка водителя не идеальная, хотелось быть чуть больше вытянуть на себя рулевое колесо.

Что касается багажников, то в части возможностей трансформации выигрывает Skoda Yeti, хотя в абсолютных величинах он проигрывает по объему грузового отсека своим конкурентам, предоставляя всего 322 литра в обычном состоянии. Все три кресла заднего ряда в Yeti складываются раздельно, образуя ровную грузовую площадку, а объем багажника увеличивается до 1485 литров, и это уже второй результат после Qashqai. Кроме того, в Yeti можно сложить не только спинки задних кресел, но и откинуть вперед их подушки или вообще демонтировать кресла по одному из салона, увеличив объем багажника. В глубоком подполье хранится полноразмерная «запаска», а на боковых стенках есть мощные направляющие с крючками, на которые удобно вешать пакеты из супермаркетов.

Двойным полом багажника может похвастаться и Suzuki SX4. Благодаря этому при складывании спинок заднего сиденья образуется почти ровная грузовая площадка. На этом все возможности трансформации у SX4 заканчиваются. В обычном варианте багажник оказывается самым вместительным – 430 литров, но прирост при складывании спинок заднего сидения невелик. Полезный объем после такой трансформации составит всего 1269 литров, и это лишь немногим больше, чем у аутсайдера – Mitsubishi ASX.

Показать выдающиеся цифры объема багажнику Mitsubishi ASX помешал высокий пол, под которым хранится полноразмерная запаска. В обычном варианте объем багажника составляет 384 литра, а при сложенных спинках задних сидений – всего 1188 литров. Спасибо хоть за то, что при трансформации образуется ровная грузовая площадка.

В российском исполнении  с полноразмерной запаской под полом объем багажника Nissan Qashqai невелик – всего 325 литров. Но если сложить спинки задний сидений, то получится уже рекордный объем – 1585 литров. Больше багажнику этого кроссовера похвастаться нечем.

Читать также:
Тест-драйв электрического Kia Soul EV

Так как кроссоверы у нас переднеприводные, мы намеренно не проводили никаких внедорожных испытаний. Ареал обитания этих автомобилей ограничивается городскими улицами да ровными шоссе. Хотя геометрические параметры проходимости, в частности, высокий дорожный просвет, позволяют совершать съезды с асфальта. Но главным образом высокий клиренс помогает в городе не цеплять бамперами бордюры и крутые пандусы. Самый высокий заявленный производителем клиренс – у Nissan Qashqai – 200 мм. Однако в реальности он немного меньше. К тому же довольно большой передний свес не добавляет проходимости. ASX в плане геометрии выглядит наиболее предпочтительно, несмотря на меньший на 5 мм клиренс. А вот SX4 и Yeti могут похвастаться 180-миллиметровым клиренсом, который в реальной жизни тоже немного меньше заявленного производителем. Проблема длинного переднего свеса не обошла стороной и эти кроссоверы, но наиболее ярко эта проблема выражена у SX4. Впрочем, для городского бездорожья и таких скромных возможностей вполне хватает.

Со звукоизоляцией, как и у многих автомобилей из Японии, у наших героев есть проблемы. И особенно ярко они слышны в салоне Mitsubishi ASX. Соло заводит мотор, который молчит лишь на холостых оборотах. А стоит его пришпорить, то он и вовсе забивает своим голосом все остальные звуки. У Suzuki SX4 с этим дело обстоит немного лучше, но у него солируют колесные арки. А вот моторчик даже в предельных режимах не так голосист.

Из-за разницы в силовых агрегатах проводить прямые сравнения динамики было бы некорректно. Хотя нет, два кроссовера из четырех нам удалось столкнуть в лоб. Это Suzuki SX4 и Mitsubishi ASX. Почти равная мощность, пятиступенчатые механические коробки передач и передний привод. Технические данные говорят о том, что разница в разгоне до сотни у автомобилей составляет всего 0,4 секунды в пользу SX4. В реальности это заметить сложно. А вот характер моторов и, соответственно, разгона, отличается. Двигатель Mitsubishi любит обороты, хотя и на низах тянет неплохо. Но после 3 000 оборотов выдает заметный подхват. Агрегат Suzuki SX4 имеет более ровный характер, раскручиваясь до максимальных оборотов без ярко выраженного подхвата. Работа коробки передач больше понравилась у Suzuki. И ходы рычага небольшие, и включения мягкие и четкие. А вот рычаг МКП в ASX словно у какого-нибудь рамного внедорожника – высоченный, с большими ходами и невнятными фиксациями. Надо привыкать.

С точки зрения акустического комфорта Skoda Yeti выглядит наиболее предпочтительно. Весь шумовой фон в автомобиле сбалансирован и не вызывает дискомфорта. Nissan Qashqai тоже неплох, но над звукоизоляцией колесных арок еще можно поработать.

Коробка передач Skoda Yeti – образец для подражания. Короткие ходы и прямо таки оружейная четкость включений. Чувствуется немецкие корни. Динамика хороша без оговорок. Все же 200 Нм крутящего момента, причем развиваемых в широком диапазоне оборотов. Главное сноровисто работать рычагом шестиступенчатой «механики».

Предельные возможности 144-сильного двухлитрового бензинового мотора Nissan Qashqai хороши, но все они растворяются где-то меж шкивами вариатора. В средне-спокойном ритме движения к работе вариатора не придерешься, а вот когда хочется ехать быстро, вылазят типичные дефекты этой трансмиссии. Не хватает линейной связи между нажатием на педаль газа и разгоном.

В части управляемости нет равных Skoda Yeti. Плотная и собранная подвеска, минимальные крены, сочное усилие на рулевом колесе. Азартный автомобиль, на котором приятно прохватить связку поворотов на пределе. Жаль только, что чуть не хватает подвеске энергоемкости, а амортизаторам – хода на отбой. При проезде «спящих полицейских» передняя подвеска неприятно «бухает».

SX4 и Nissan Qashqai в чем-то похожи. На гладком асфальте хороши, а вот на «гребенке» передают на кузов мелкие вибрации. Да и на глубоких неровностях не хватает энергоемкости. По разбитому проселку быстро не поедешь. Рулевому управлению обоих автомобилей не хватает информативности. Как ни крути, возникает ощущение компьютерного симулятора. Руль SX4 и вовсе словно пережат в околонулевой зоне, и при небольших отклонениях баранки даже не хочет возвращаться назад самостоятельно.

А вот у Mitsubishi ASX наиболее удачное с кроссоверной точки зрения шасси. Энергоемкость потрясающая. В городе можно вообще забыть, что значит притормаживать перед ямами, люками, трамвайными путям и «спящими полицейскими». Подвеска прощает все. На невысокой скорости чуть не хватает информативности рулевого управления, но на дуге автомобиль уже проявляет свои раллийные гены. Единственный автомобиль, на котором можно ехать быстро и с удовольствием по плохим дорогам.

Разброс цен в нашем квартете получается серьезным. Конечно, в первую очередь выигрывают  те дилеры, у которых цена привязана к российскому рублю. Это Nissan и Suzuki. Начнем с SX4. Итак, на сегодняшний день базовая версия кроссовера стоит… держитесь… 749 000 российских рублей или 16 299 долларов! При этом уже в «базе» автомобиль имеет кондиционер, 7 подушек безопасности, комплекс систем активной безопасности (ABS, EBD, ESP, BAS), круиз-контроль, зеркала с электроприводом и подогревом, передние и задние электрические стеклоподъемники, стереосистему с управлением на рулевом колесе, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением. Шах и мат. Автомобиль, принявший участие в тесте, был в комплектации GLX, в которой, помимо вышеперечисленного есть биксеноновые фары, светодиодные фонари, противотуманные фары, датчики света и дождя, интеллектуальная система доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, двухзонный климат-контроль, передние и задние датчики парковки, система помощи при трогании на подъеме, легкосплавные диски R16. Цена – 849 000 рублей или 18 475 долларов.

Базовый Nissan Qashqai с мотором 1.2 литра стоит 848 000 российских рублей или 18 434 долларов. Базовая комплектация тоже неплоха. Полный электропакет, кондиционер, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, ESP, центральный замок с д/у, система «старт/стоп», стереосистема. Побывавший на тесте автомобиль в комплектации LE+ упакован гораздо лучше. Ксеноновые и противотуманные фары, климат-контроль, кожаный салон, интеллектуальная система доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, система кругового обзора, передние и задние датчики парковки, навигационная система с 7-дюймовым цветным дисплеем и многое другое. Стоимость такого автомобиля с двухлитровым бензиновым мотором, вариатором и передним приводом – 1 242 000 российских рублей или 27 060 долларов. И это тоже очень хорошее предложение.

Минимальная цена Skoda Yeti в рамках акции – 17 990 евро или 22 345 долларов. Это за автомобиль с бензиновым турбомотором 1.2 TSI (105 л.с.), механической коробкой передач и передним приводом в комплектации Outdoor Active. В комплектацию входят две подушки безопасности, центральный замок с д/у, подогрев лобового стекла, кондиционер. Негусто. Все остальные радости водительской жизни – в длиннющем списке опций. Наш автомобиль с мотором 1.4 TSI стоил 22 500 евро или 27 946 долларов и был дополнительно оснащен фирменной мультимедийной системой с навигацией и большим цветным экраном, системой «старт-стоп», ESP, боковыми подушками безопасности и еще парочкой опций.

Mitsubishi ASX в базовой версии с мотором 1.6 и механической коробкой передач (именно такой автомобиль и был у нас на тесте) предлагается по цене 23 500 долларов. За эти деньги ничего особенного покупатель не получит: зеркала с электроприводом и подогревом, две подушки безопасности, кондиционер, стереосистему, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, подогрев передних сидений, кожаную отделку руля, центральный замок с д/у. По сравнению с японскими собратьями – дорого. Это соответствует цене базового Yeti, но ASX проигрывает европейскому конкуренту в комфорте и возможностях трансформации.

Андрей Казакевич (главный редактор autokatalog.by)
Все модели достаточно хороши и каждая имеет свои достоинства и недостатки. Выбор нашей редакции истинно рациональный – сдержанный в дизайне, сбалансированный и правильно оцененный Suzuki New SX4.

А вот Nissan и Suzuki, «привязанные» к российскому рублю, на сегодняшний день выглядят самым привлекательным предложением на рынке. Skoda Yeti после рестайлинга потерял свою харизму, но остался верен себе, однако за это приходится платить и при данной ситуации на рынке стоимость доплаты доходит до 8-10 тыс. долларов. Несомненно вывод на белорусский рынок чешского кроссовера российской сборки смог бы изменить ситуацию и возможно исход данного теста оказался другим, но будем отталкиваться от реалий.

Mitsubishi ASX порадовал хорошей всеядностью подвески и отличными геометрическими данными. Но стоит понимать, что это все-таки не автомобиль для бездорожья, а потому и клиренса соперников вполне достаточно для города. Зато внутренним убранством и повадками на улицах мегаполиса выходец из страны восходящего солнца не смог порадовать. А вот коллега по японскому цеху в лице Nissan Qashqai оказался на удивление интересной новинкой, если бы не одно но. Несмотря на наличие вариатора и самого мощного среди сравниваемых моделей двигателя, именно версия с механической коробкой передач и более экономичным 1.2-литровым двигателем напрашивается для сравнения. Но мы успели протестировать данную версию на выездной презентации Nissan в «Якутских горах», и данный силовой агрегат вызвал двоякие впечатления. Не самые лучшие впечатления от альянса коробки передач с педалью сцепления не смогло затмить даже обилие мягкого пластика в салоне. И скажем прямо, мы пока не готовы переходить на турбированные двигатели от Nissan.

А потому для нас оказалась самой оптимальной и сбалансированной по основным параметрам версия городского кроссовера от не менее легендарного японского производителя внедорожников и кроссоверов компании Suzuki. Именно отсутствие откровенно слабых моментов при достаточно сбалансированном шасси в сочетании с экономичным и проверенным временем двигателе, явилось ключевым фактором при выборе данной модели. Слаженная работа коробки передач и удачно настроенное сцепление прекрасно подходят для комфортного передвижения в городском потоке. Дорожный просвет вполне достаточен для покорения городского ландшафта, а вместительный багажник способен принять на борт массу полезного груза – от фотооборудования до семейного скарба для дачи или загородного пикника. Интерьер при отсутствии претензий на премиум порадовал своей выверенной эргономикой и хорошим качеством материалов. Да что лукавить – кроссовер в почти максимально возможной комплектации за 18 475 долларов может убедить любого скептика и убежденного приверженца немецких паркетников!

Похожие записи

Каким должен и не должен быть Volkswagen Touareg

admin

Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012, тест-драйв Мерседес-Бенц 2012

admin

тест-драйв Ford Explorer 2013

admin