google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Тест-драйв Haval F7. Китайский стандарт качества!
Image default
Тест драйвы

Тест-драйв Haval F7. Китайский стандарт качества!

Тест-драйв Haval F7. Китайский стандарт качества!

Текст: autokatalog.by Фото: Вадим Рожков

Интеллектуальный кроссовер Haval F7. Он здесь, чтобы заводить новые правила, обгонять ожидания и устанавливать свои стандарты. Двигаться в будущее и добиваться большего. И лучше не становиться у него на пути. Таков официальный посыл бренда Haval. Звучит амбициозно, но что скрывается под этими громкими заявлениями?

Если пофантазировать на тему заимствований в дизайне, то в качестве референтных моделей явно напрашиваются: Jaguar F‑PACE, Volvo XC60, Mazda CX-5. Последняя модель послужила вдохновением и для образа интерьера F7.

Haval F7 знаковая модель для российского авторынка и одна из самых ожидаемых новинок этого лета. Производитель позиционирует F7 как премиальный смарт-кроссовер для молодой аудитории. Модели с индексом H не уступают в премиальности, но созданы для более консервативной аудитории. О чем свидетельствует дизайн последнего поколения Haval H6. Кстати, в Китае H6 самый продаваемый автомобиль в классе SUV.

Длина – 4620 мм, ширина – 1846 мм, высота – 1690 мм, колёсная база – 2725 мм. Дорожный просвет в обычном состоянии – 190 мм, при полной загрузке – 170. По длине базы F7 больше Mitsubishi Outlander на 55 мм. И чуть не дотягивает до габаритов Skoda Kodiaq.

Российские коллеги не совсем правильно выбирают соперников для Haval F7, а точнее не совсем корректно проводят сравнение. Дело в том, что по длине базы и габаритам F7 попадает в класс среднеразмерных SUV. В то время как KIA Sportage и Hyundai Tucsan относятся к компактным кроссоверам, так же, как и Geely Atlas. С последним наш подопечный частично пересекается по цене и по стране происхождения бренда. Тем не менее, мы поддадимся искушению и позволим себе небольшое сравнение этих моделей.

Haval F7 построен на полностью новой платформе, которая в дальнейшем ляжет в основу всех кроссоверов F-серии. Спереди у него стойки McPherson, сзади — двухрычажка. Конструкция кузова на 64% состоит из высокопрочной стали. Кузов до крыши полностью оцинкован.

Признаться, честно, мы долго ожидали новинку на тест-драйв, так как мнения российских коллег о машине разняться настолько диаметрально, что иногда складывается впечатление, что говорят о разных автомобилях. У нас до сих пор свежи воспоминания о модели H6 Coupe, которая покорила не по-китайски идеально настроенным шасси, эластичным и динамичным двухлитровым двигателям и акустическим комфортом в салоне. Неужели F7 абсолютно другой?

Если вы приверженец кнопочных телефонов, а слово «смартфон» для вас из области фантастики, то Haval F7 явно не для вас. Если вы дитя мегаполиса, по вашим жилам течет интернет, а работа в офисе ваша реальность, то этот смарт-кроссовер для вас. Загружаем в смартфон описание нашей комплектации и поехали погружаться в процесс познания автодевайса.

Полностью светодиодная оптика, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша с люком, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, электронный стояночный тормоз, подогрев передних и задних сидений, рулевое колесо с обогревом, мультимедийная система с 9-ти дюймовым сенсорным дисплеем – это только часть оснащения Haval F7 в комплектации Premium. И это, не считая, отсутствия на нашем рынке цифровой приборной панели и блока управления режимами системы Terrain Response.

Попадая в салон сразу отмечаешь высокий уровень сборки и качества отделочных материалов. Никакого намека на фенольные запахи, пусть и без благородного аромата кожи. Сейчас даже в премиальных «немцах» повсеместно используется экокожа, а отделка натуральной кожей стала прерогативой только люксовых моделей. Всюду мягкий пластик. Экокожей обшиты карты дверей и боковины центрального тоннеля – все атрибуты настоящего премиума. Изобилие черного цвета разбавляют элементы под алюминий. Центральная консоль прошита настоящей ниткой. В целом интерьер производит дорогое впечатление!

На китайском рынке есть полностью цифровая приборная панель с отличной графикой, но в российском представительстве посчитали нужным отказаться от нее ради снижения стоимости. Возможно из-за того, что Россия большая страна с морозными регионами и цифровая панель не сможет работать при очень низких температурах.

Во всех комплектациях Haval F7 будет присутствовать только аналоговая приборная панель в классическом дизайне, но с цветным многофункциональным бортовым компьютером. Единственное замечание к ней – немного мелковатые цифры спидометра. Руль правильной формы с оптимальными приливами, обшит грубоватой кожей. Для настоящего премиума хочется более качественной фактуры. Клавиши на руле из софт-пластика с приятным усилием при нажатии. Имеются алюминиевые подрулевые лепестки переключения передач.

Эргономика всех органов управления хорошая, не считая нюансов посадки. Несмотря на регулировку руля по вылету и высоте, даже в самом верхнем положении, он располагается низковато. При росте водителя до 185 мм устроится за рулем F7 можно удобно, а вот более высокие люди вряд ли найдут для себя оптимальное положение. Подушка сиденья по азиатским меркам длинная. Электрорегулировка сиденья имеется у водителя и переднего пассажира, но у последнего без регулировки по высоте. Сиденья очень мягкие и комфортные, с ненавязчивой боковой поддержкой. Подлокотник оптимальный по высоте и регулируется в продольном направлении.

В салоне Haval F7 хороший баланс между современным дизайном и практичностью. Центральный тоннель не только выглядит фантастически, но и функционален. Вверху тоннеля располагается полка для мобильного телефона с резиновым ковриком. Под ним отверстие для кабеля подзарядки гаджетов. Внизу еще одна полка, usb-разъем и прикуриватель. Чтобы на ходу подключить кабель для зарядки телефона нужно обладать выдающейся пластичностью тела, поэтому до начала движения предусмотрите этот момент.

На тоннеле имеется два подстаканника правильной формы с фиксаторами. Только разместив в них напитки нужно учитывать, что выдвинуть подлокотник и положить на него руку во время движения уже не получится. В боксе под подлокотником имеется полочка для всякой мелочи, внутри никаких разъемов не предусмотрено. В салоне во всех комплектациях есть три usb-разъема: первый за салонным зеркалом заднего вида, второй внизу центрального тоннеля и третий в ногах задних пассажиров.

7‑ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением «мокрого» типа и масляным охлаждением. Китайцы заявляют, что коробка, получившая 85 патентов и обладает эффективностью 98,87%. Разработана самостоятельно под контролем немецкого инженера, который ранее отвечал за трансмиссии в Volkswagen и Mercedes.

В поддержку имиджа смарт-кроссовера, Haval F7 получил электронный рычаг переключения передач. Выглядит такое решение современно, но без намека на оригинальность. К управлению джойстиком есть только одна претензия. Режимы движения Drive и ручной режим Manual находятся в крайнем положении и иногда при длительных остановках, если забыть, что остался в режиме Drive, включая режим D оказываешься в режиме M. Еще одна особенность работы – это небольшая задумчивость при старте и существенная пауза при начале движения назад. И если при старте электроника бережет коробку от большого крутящего момента, то причина задержки при движении назад не понятна.

Динамик громкой связи расположен в правильном месте, поэтому разговаривая по телефону с протоколом Bluetooth вас хорошо слышно. Качество звука из динамиков во время разговора тоже хорошее.

Все освещение в салоне на светодиодах. Место очешника заняла клавиша Эра Глонасс с динамиками. Панорамная крыша с люком площадью остекления 0,83 м² от мирового лидера – Webasto. Электролюк автоматически закрывается при дожде и на скорости выше 120 км/ч. Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой.

Уже в базовом исполнении — девятидюймовый сенсорный дисплей с HD-разрешением (1280×720), поддерживающий сервисы Android Auto и Apple CarPlay и позволяющий воспроизводить аудио- и видеофайлы основных форматов (mp3, wma, flac, mp4, mov, mkv, avi).

Экран 9-ти дюймовой мультимедийной системы с олеофобным покрытием. При попадании прямых солнечных лучей бликует, но это свойственно всем автомобильным экранам. А вот механического регулятора громкости звука явно не хватает. Водитель может быстро изменить уровень громкости на руле, а пассажирам придется нажимать сенсорные клавиши на экране. Интерфейс мультимедиа современный и в то же время лаконичный. Оболочка имеет три цветовых стиля (синий, красный и коричневый).

Читать также:
Спускаем с цепи четырёхдверку Opel Astra на седан Ford Focus

Интересная компиляции работы физических клавиш и сенсорного экрана. Активация управление обогревом сидений осуществляется с кнопки в блоке климатической системы, а выбор сиденья и интенсивность обогрева на экране.

Отклики на нажатия хорошие, в подтормаживании или лагах система не была уличена. Акустика среднего уровня, традиционно для «азиатов» благородного сочного звука не добиться даже, после регулировки трехполосного эквалайзера. Сильно выражены средние и высокие частоты. Но в целом это свойственно почти всем недорогим автомобилям. Например, в Renault Arkana знаменитая акустика Bose звучит очень посредственно!

Покупатели топ-версии получат систему кругового обзора. В средней комплектации будет камера заднего вида. В «базе» – только задний парктроник.

Смарт-кроссовер имеет камеры кругового обзора, благодаря которым припарковать достаточно крупный автомобиль не составит труда. Отображение автомобиля сверху выглядит реалистично. Линии ассистента парковки – динамические. А вот качество картинки с камеры заднего вида могло быть и лучше. От модели из страны, где производят все самые современные гаджеты, ожидаешь увидеть картинку лучшего качества. Впрочем, на процесс парковки это не влияет.

Двери в меру тяжелые, закрываются с благородным шлепком.

Дверные пороги в Haval F7 предусмотрительно прикрыты дверями с резиновым уплотнителем по низу, а это значит ваши брюки всегда будут оставаться чистыми. Двойной контур резинового уплотнителя положительно сказывается на акустическом комфорте пассажиров. Впрочем, забота о пассажирах проявляется не только в этом.

Отсутствие центрального тоннеля в ногах задних пассажиров намекает на родство с предыдущим поколением Honda CR-V.

На втором ряду сидений настоящий рай для высоких людей. Расстояние до спинок передних сидений настолько большое, что на диване можно расположиться  практически лежа. Спинка регулируется по углу наклона в двух положениях. Во всех комплектациях есть подлокотник с подстаканниками. В торце тоннеля предусмотрены воздуховоды. В максимальной комплектации пассажиры второго ряда получат в свое распоряжение двухуровневый подогрев сидений. В самом низу центрального тоннеля находится usb-разъем для зарядки гаджетов.

В Китае существует культ пассажира второго ряда, там даже седаны B-класса имеют длиннобазные версии. Поэтому чудес вместительности багажного отделения от истинного китайского интеллектуала вы не дождетесь. С объемом до шторки в 329 литров, Haval F7 не сможет потягаться в перевозке грузов с кем то в своем классе. Да и проем не очень широкий.

Под полом хорошо продуманный пенопластовый органайзер и докатка. Функциональная начинка багажника скромна – есть подсветка, крючок для перевозки пакетов и розетка на 12 вольт. Зато багажник полностью обшит качественным карпетом, а это уже привилегия дорогих машин. Крышка багажника достаточно тяжелая, но электропривод пока недоступен даже за доплату.

Двухлитровый двигатель от внедорожника Н9 был обновлён и дефорсирован до 190 сил. У него тоже непосредственный впрыск и фазовращатели на обоих распредвалах, с двухконтурной системой охлаждения и масляным насосом переменной производительности. Блок цилиндров — чугунный, а не алюминиевый, что лучше для ресурса и ремонтопригодности. Турбокомпрессор собственного производства Great Wall.

Шумоизоляция салона на городских скоростях отличная, на трассе появляется только гул от шин. Но причина акустического дискомфорта очевидная – в стандартном оснащении не предусмотрены локеры, защищающие арки от лишнего фона. Но данную проблему можно решить за дополнительную плату.

В движение Haval F7 российской сборки приводит один из двух доступных турбомоторов: 1.5 (150 л.с. и 280 Нм) или 2.0 (190 л.с. и 340 Нм). Оба двигателя сочетаются только с «роботом». Нам на тест достался 190-сильный кроссовер в топовой комплектации Premium. С места 190-сильный Haval трогается резво, но вскоре после старта прыть немного стихает. Разгон происходит ровно, переключения едва заметны. Можно сказать, что в большинстве ситуаций данного силового агрегата вполне достаточно для автомобиля массой под две тонны.

У нас разгон в вечернее время с одним человеком в салоне стабильно показал 8,0 секунд. Днем в жаркую погоду 8,3-8,5 секунды. Заезды проводились в режиме Sport с отключенной ESP и климат-контролем. Для большого кроссовера – это отличные показатели.

Для повседневной езды по городу предусмотрено три режима: Eco, Normal и Sport. Но как показала практика в городе оптимальным является спортивный режим. В нем отклик на газ моментальный, что позволяет уверенно держаться в потоке и быстро ускоряться или перестраиваться в другой ряд. В режиме Normal приемлемо ехать по незагруженной трассе. Прямую Haval F7 держит стабильно, усилие на руле невелико и в меру информативно.

Крены на дуге малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит китайскими покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт отменно. Система стабилизации работает точно и ненавязчиво. Если обобщить впечатление от подвески, то на прямой подвеска мягкая, в связке виражей плавность превращается в валкость.

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, с такими настройками подвески лучше подойдут более высокопрофильные 17-дюймовые шины версий Comfort и Elite.

В городе подвеска неплохо глотает небольшие неровности асфальта. А вот за городом к F7 появились вопросы. По латаной асфальтовой дороге ехать уже жестковато. Ходовая быстро выбирает свои возможности. Чувствуется, что ей тяжело переваривать частые мелкие неровности. Но на высоких скоростях кроссовер исправляется. Тут в полной мере работает поговорка: «выше скорость – меньше ям». По балансу комфорта и управляемости F7 однозначно проигрывает ходовой Geely Atlas. Последнему с настройками помогали британские инженеры, а Haval пока идет собственным путем.

В нашей комплектации Premium есть радарный круиз-контроль! Неплохо работает, только в городе держит слишком большую дистанцию. Учитывая наши плотные пробки, перед вами постоянно кто-то вклинивается. На трассе, с умеренным движением, адаптивный круиз-контроль работает замечательно, заранее видит и оттормаживается перед едущим впереди автомобилем. Стоит перестроиться – плавно набирает заданную скорость.

В рамках нашего теста мы не стали загонять Haval F7 на бездорожье. Во-первых, отсутствие хоть какой-либо грязи по причине сухой погоды. Во-вторых, не для этого создавался этот городской пижон модно щеголяющий хромом по всему периметру. В-третьих, китайские шоссейные шины все равно не позволят раскрыть весь потенциал полного привода.

Переднеприводному кроссоверу по силам преодолеть легкое бездорожье. Базовый F7 будет моноприводным, а в более дорогих версиях с подключаемым полным приводом. В основе которого лежит многодисковая муфта NexTrac, способная перераспределять на заднюю ось до 50% крутящего момента. У нас на тесте был полноприводный автомобиль и, на наш взгляд, глобальных претензий к этой системе нет. Все Хавэйлы, независимо от типа двигателя и привода, имеют систему выбора режима движения (Eco, «Спорт», «Нормальный», «Снег»), а у полноприводных автомобилей этот список пополняется еще и режимами «Грязь» и «Песок».

Какой итог хочется подвести нашему знакомству с Haval F7. Однозначно модель удалась. Для китайского автопрома это реальный прорыв. Ни за что не сравнивайте его с Renault Arkana, румынский псевдо-француз это уже прошлый век! Что касается прямых японских конкурентов, то по большому счету F7 уступает им разве что в недостаточно сбалансированной подвеске. По уровню отделки и качеству материалов, он даже превосходит японских соперников. По технологичности, но не практичности, очень близко приблизился к эталонному Skoda Kodiaq. Если бы не отсутствие цифровой приборной панели, то можно смело бы назвать его одним из лучших интеллектуальных кроссоверов на рынке!

Что касается ценообразования модели, то конечно, хотелось бы понизить планку, чтобы составить достойную конкуренцию полюбившемуся белорусам Атласу. Но сравнивая их объективно, понимаешь, что они играют в разных классах. Если сравнить по цене с японскими одноклассниками, то в сопоставимых комплектациях, учитывая скидку 3750 рублей, Haval F7 выйдет дешевле на 7-10 тыс. долларов. Готовы ли вы переплатить за имидж японского бренда решать каждому, но мы считаем, что F7 достойный игрок в классе среднеразмерных кроссоверов.

Похожие записи

тест-драйв Mazda3 2014

admin

Сравнительный тест-драйв Nissan Terrano и Renault Duster

admin

тест-драйв обновленного Volkswagen Polo 2015

admin