google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> тест-драйв Renault Duster 2016. Обновленный Renault Duster – грязеборец
Image default
Тест драйвы

тест-драйв Renault Duster 2016. Обновленный Renault Duster – грязеборец

тест-драйв Renault Duster 2016. Обновленный Renault Duster – грязеборец

Текст: Павел Мурашко Фото: Renault

Так он новый или обновленный? Отвечаем коротко – обновленный. Но при этом список обновлений довольно велик. Теперь в машине есть… да много чего есть. К списку обновлений мы будем обращаться в процессе знакомства, а сначала хотелось бы поделиться ездовыми впечатлениями, пока они еще свежи. Организаторы придумали интересный и насыщенный маршрут по дорогам и бездорожью Трансильвании, так что за два дня, проведенных в седле обновленного Renault Duster, не пришлось скучать ни минуты.

На парковке аэропорта стройными рядами выстроились машины. Все в максимальной комплектации, с двумя моторами и двумя трансмиссиями на выбор. Полный привод – у всех без исключения. Интересный факт. Среди городских кроссоверов весьма популярны версии с передним приводом. Для городских улиц большинству покупателей достаточно высокого дорожного просвета, а уж привод на все колеса – дело второстепенное, за которе нет смысла переплачивать. Но Renault Duster не таков. Создатели называют его полноценным внедорожником.

Тут, конечно, многие буквоеды и истинные «джиперы» могут усмехнуться, мол, какой же это внедорожник, если у него ни блокировок, ни понижающей передачи, ни рамы, в конце концов. «Паркетник» да и только. Формально, они, конечно, будут правы. Но соль в том, что 80% Renault Duster в России покупают с полным приводом, то есть с пристрелом на эксплуатацию в тяжелых условиях. На машине нынешней генерации попробовать серьезного бездорожья у меня как-то не получилось, так что перед поездкой я имел весьма смутное представление о том, что такое Renault Duster вне дорог. Но внедорожный участок протяженностью около 60 километров, на прохождение которого отводилось по планам пять часов, внушал надежду на то, что приключения будут. Сражений с вампирами удалось избежать, а вот по бездорожью полазили всласть.

Перед тем, как сесть за руль, присмотрелся к внешности Renault Duster. Экстерьерных обновлений – минимум. Изменилась передняя оптика, решетка радиатора получила ячейки меньшего размера для лучшей защиты от летящих камней. Задние фонари теперь имеют оригинально изогнутую полоску габаритов, так что в темноте опознать обновленный Renault Duster будет проще всего. И на этом все. Даже бамперы остались прежними. Как нам потом рассказали представители Renault, на этапе подготовки обновленной машины были варианты с иными бамперами, но они ухудшали геометрическую проходимость внедорожника, так что от них было решено отказаться. Ко всему, что касается проходимости, конструкторы относятся очень трепетно.

Я прыгаю за руль дизельной версии с шильдиком 1.5 dCi. Особо рассиживаться некогда, надо сразу выезжать на маршрут. Завожу мотор. Вибраций нет, шумит умеренно. Сцепление «хватает» в самом низу хода педали, так что нужно приноровиться. А пока не получается тронуться плавно. По совету коллеги, владельца бензинового Renault Duster, пробую трогаться со второй передачи. Между прочим, инструкция по эксплуатации рекомендует то же самое. Первая намеренно сделана очень короткой и в какой-то степени заменяет на бездорожье отсутствующую «понижайку». О, так значительно проще, не надо даже подгазовывать на старте – тяги дизельному моторчику хватает. Ну а дальше уже совсем просто, только успевай передачи шестиступенчатой «механики» менять. Разгон бодрый, но при разгонах бессмысленно его выкручивать до звона, лучше ехать, пользуясь внушительным крутящим моментом.

Дизельный двигатель здесь модернизированный. Выдает 109 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Тяги его хватает, чтобы периодически забывать о том, чтобы переключать передачи. Бывало, включишь шестую, и катишь в диапазоне 50-120 км/ч. Рулевое управление – с электрогидравлическим усилителем. По прямой Renault Duster едет сносно, но в поворотах, особенно на крутых серпантинах мне не хватало реактивного усилия. При довороте на дуге руль неприятно проваливается, заставляя искать траекторию наощупь.

Официальная информация гласит, что конструкторы серьезно поработали над шумоизоляцией Renault Duster, фактически просчитав ее заново. Не имея под рукой дорестайлиноговой машины, сложно сказать, насколько снизился уровень шума. Но дизельный мотор на разгоне слышно хорошо. В трассовых режимах в салоне комфортно, нет солирующих шумов, так что общаться можно полушепотом. Но это на хорошем асфальте, который в Румынии местами присутствует. А на гравийной дороге камушки с шумом обстреливают колесные арки.

Если подвести черту асфальтовым заездам, то можно сказать, что Renault Duster едет на свои деньги. Стабилен на прямой, чуть менее уверенно ведет себя в крутых поворотах, хотя неплохо цепляется за асфальт универсальными покрышками Amtel Cruise 4×4. Подвеска не допускает раскачки и сильных кренов, но слишком подробно передает на кузов вибрации от мелких неровностей. Пожалуй, для дальнего вояжа я бы предпочел что-нибудь другое. Я ожидал, что на обновленной версии появится регулировка руля по вылету, но в ходе модернизации внедрили лишь новые передние кресла более удобной формы. Впрочем, все равно боковая поддержка у них слабая, а подушка коротковата.

Отсутствие регулировки руля по вылету объяснили тем, что внедрение телескопической рулевой колонки потребовало бы нового прохождения краш-тестов и получения других сертификатов. Для плановой модернизации это слишком накладно. К тому же изучение потребительских претензий показало, что на отсутствие этой опции покупатели не жалуются. Ну и ладно, а пока я так и не смог устроиться за рулем Renault Duster максимально удобно. При росте 186 сантиметров пришлось искать компромисс.

Значительная часть нововведений совершенно незаметна и скрывается в недрах автомобиля. Так, вся проводка была заменена на мультиплексную на основе CAN-шины. Она позволяет передавать большие объемы данных и «прикрутить» массу дополнительных функций. В обновленном Renault Duster появился круиз-контроль, подогрев лобового стекла, камера заднего вида, индикатор-подсказчик смены передач, дополнительный эко-режим для экономии топлива. При его активации изменяются реакции на подачу топлива. Кроме того, теперь для Renault Duster стала доступная такая опция, как Hill Start Assist – помощник при старте в гору. На уклоне машина две-три секунды удерживается рабочей тормозной системой. Этого времени достаточно, чтобы спокойно тронуться с места. Кстати, срабатывает система, только если включена передача и выжата педаль сцепления. На «нейтрали» автомобиль скатывается назад как ни в чем не бывало.

Читать также:
тест-драйв Volvo V40 Cross Country

Мультимедийная система MediaNav получила удвоенный объем оперативной памяти, читает флешки, крутит музыку, и обладает дружелюбным интерфейсом. Однако на ярком солнце экран выгорает, и разглядеть на нем что-либо становится проблематичным.

Из мелочей можно отметить появление в салоне кнопки открывания лючка топливного бака, автоматического режима водительского стеклоподъемника. Ну и конечно, кое-какие изменения в интерьере. Новый Renault Duster получил рулевое колесо и панель приборов как у дебютировавшего недавно Sandero Stepway. Увы, но климат-контроля у Duster не появится. Нынешняя электрическая схема не позволяет его интегрировать без серьезных доработок.

Привыкнуть придется к тому, что после внедорожных заездов из машины нужно вылазить в позе краба, далеко выставляя ноги. Иначе вероятность вытереть широченные пороги чистыми брюками стремится к 100 процентам.

С нескрываемой гордостью нам продемонстрировали еще одну совершенно новую опцию для Renault Duster – систему дистанционного запуска двигателя Renault Start. Это – заводская и недорогая альтернатива сигнализациям с автозапуском. Правда, без обратной связи. Автомобиль можно завести либо с брелока-ключа на расстоянии в 200 метров при прямой видимости, либо настроить таймер запуска через мультимедийную систему MediaNav. Особенно полезной выглядит опция периодического запуска двигателя с интервалом два часа. Для холодных регионов незаменимая вещь.

Полный привод, как и прежде, работает в трех режимах: привод на переднюю ось, автоматически подключаемый полный и полный привод с заблокированной муфтой. В последнем случае крутящий момент распределяется между осями полностью. Работает этот режим на скоростях до 80 км/ч. Никакой специальной защиты от перегрева многодисковая муфта не имеет, но ее размер был выбран «с запасом», перекрывая необходимый для такого компактного автомобиля. Механических блокировок дифференциалов у Renault Duster нет и не будет. Как теперь принято, их роль исполняет электроника, притормаживая вывешенные колеса.

На бездорожье было не до удобств посадки. Каменистые тропы, броды, скользкая колея, лесные разбитые дорожки – всего хватило в достатке, чтобы понять одно: не зря Renault Duster называют внедорожником. Хотя бы потому, что его возможности превышают способности большинства кроссоверов. Подвеска держит удары невероятной силы. Нестись по каменистой разбитой дороге можно со скоростью под сотню и не опасаться, что на очередной яме стойки замкнутся на кузов. При проезде через огромные валуны сверхкороткая первая передача, позволяющая ползти со скоростью пешехода, оказалась очень кстати. Конечно, для крутых подъемов и ее тяговых возможностей может не хватить. Тогда уж – полный газ.

С диагональным вывешиванием Renault Duster справляется играючи. Правда, доступна такая опция лишь на машинах с ESP. Геометрические параметры проходимости отличные – 21 сантиметр дорожного просвета и большие углы въезда/съезда – 30 и 36 градусов соответственно. Угол рампы – 26 градусов. Конечно, пару-тройку раз удавалось приложить Renault Duster днищем о камни, но выручала стальная защита картера двигателя. В остальном – никаких проблем. Да, это не полноценный внедорожник, который выдержит систематические издевательства на бездорожье, но и не рафинированный кроссовер, который только и умеет, что парковаться на зеленой зоне.

Можно немного рассказать про то, как едет по той же внедорожной трассе бензиновый автомобиль с двухлитровым мотором. Это модернизированный агрегат, который получил систему изменения фаз газораспределения на впуске, добавил мощности до 143 л.с. и теперь отвечает нормам Евро-5. Да, у бензинового мотора не такая мощная тяга, но крутящий момент нарастает плавнее, так что тягу дозировать легче. Первая передача у бензиновой машины такая же «тяговая», но передаточное отношение чуть другое. Как и с дизелем, трогаться с места в обычных режимах нужно со второй передачи. Да и вообще, с бензиновым мотором нужно перекраивать свою манеру переключения передач. Там, где на обычном автомобиле водительская мышечная память требует включить вторую передачу, двухлитровый Renault Duster просит третью. И так – со всеми передачами.

Чтобы закрыть разговор о моторах, упомяну не представленный на тест-драйве совершенно новый двигатель объемом 1,6-литра. Он оснащен цепным приводом ГРМ и выдает 114 л.с. В моноприводном варианте этот двигатель стыкуется с пятиступечатой механической коробкой передач, а в версии с приводом на все колеса получит «шестиступку». Моноприводной версии с двухлитровым двигателем и АКП в гамме больше не будет ввиду крайне низкого спроса.

В городе, где переключаться приходится часто, я частенько перекручивал мотор, то и дело подтыкая слишком низкую передачу. Да, тяжело ломать привычные схемы. Но это плата за то, что даже на бензиновом моторе можно вытягивать с 30 км/ч на пятой передаче. А вот что понравилось однозначно больше, так это настройки честного гидроусилителя. Пусть не идеальная, но внятная обратная связь позволяла атаковать румынские серпантины с большей уверенностью, без суетливых подруливаний на дуге.

Да, обновленный Renault Duster по-прежнему компромиссный автомобиль. Он избавился от части предъявляемых претензий, получил новые опции. Но сохранил и свои недостатки в виде не самой удобной посадки, слабой звукоизоляции колесных арок, дешевой отделки салона. С другой стороны, конструкторам удалось сохранить тот тонкий баланс, когда качество еще не переходит в увеличение цены.

А вот теперь самое время сказать о ценах. Несмотря на весь объем доработок Renault Duster, цены не изменились. Вообще. Базовая и совершенно пустая версия Authentique стоит от 584 000 рублей, а самая дорогая – Lux Privelege с двухлитровым бензиновый мотором, АКП и полным приводом доходит до отметки 918 000 рублей. Для белорусского рынка цены и комплектации на момент написания статьи еще не были сформированы, но можно с уверенностью сказать, что отличаться от российских они практически не будут.

Подробную информацию о ценах и комплектациях Renault Duster смотрите в нашем АвтоКаталоге

Похожие записи

тест-драйв Changan CS75FL

admin

Устраиваем дизельному кроссоверу Mаzda CX-5 сеанс психоанализа

admin

Тур выходного дня в Несвижский дворцово-парковый комплекс с KIA Rio X-Line

admin