google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Тест-драйв Geely Atlas 1.8 Turbo. Для адептов высоких технологий и динамичной езды.
Image default
Тест драйвы

Тест-драйв Geely Atlas 1.8 Turbo. Для адептов высоких технологий и динамичной езды.

Тест-драйв Geely Atlas 1.8 Turbo. Для адептов высоких технологий и динамичной езды.

Текст: Андрей Казакевич Фото: Вадим Рожков

В очередной раз белорусско-китайский производитель порадовал нас новинкой в виде заряженной модификации Geely Atlas. К двум атмосферным агрегатам добавился наименьший по объему, но с большим количеством лошадок турбированный двигатель. Помимо этого, автомобиль получил светодиодную головную оптику, а также новые опции комфорта. И что главное – цена на автомобиль осталась привлекательной.

Не будем скрывать, что вектор развития автопроизводителя из Поднебесной вызывает у нас как минимум уважение. Geely – это частная китайская компания, которая не пошла путем копирования европейских и японских моделей. Стратегия покупки европейских брендов со всем инженерным наследием дала возможность Geely ускорить путь развития, который у корейских производителей затянулся на десятилетия. Еще недавно китайские автомобили невозможно было представить в сравнительных тестах с корейскими одноклассниками или увидеть в первой десятке списка продаж. И вот по итогам продаж новых автомобилей в Беларуси за 2018 год, Geely Atlas продавался в три раза лучше KIA Sportage и уже догнал Renault Duster!

Некоторые российские коллеги жаловались на плохую динамику Geely Atlas с двигателем 2.4 и автоматической коробкой передач. Для примера, тот же Sportage на переднем приводе разгоняется до 100 км/ч за 11,1 секунд, Atlas – за 10,9. При этом корейский кроссовер почитается ими как один из лучших в своем классе, в том числе по цене. Можно до хрипоты спорить, кто лучше «кореец» или «китаец», но против фактов не попрёшь. Теперь же абстрагируемся от сравнений и вернемся к нашему подопечному.

Вместе с новым двигателем Geely Atlas обзавелся более богатой комплектацией – «Luxury LED». Как видно из названия, появились полностью светодиодные фары головного света, а также новый рисунок 18-дюймовых легкосплавных дисков. Расширилась и цветовая палитра модели: добавились янтарно-золотой, коричневый и ярко красный цвета. Очень внимательные заметят шильдики T-GDI на боковых дверях и камеры кругового обзора по периметру автомобиля.

Каких-либо существенных нареканий по поводу интерьера Geely Atlas при первом знакомстве у нас не было. Единственное замечание к эргономике посадки – это чуть низко расположенное рулевое колесо даже в самом верхнем положении. Также обнаружился еще один интересный факт: в автомобиле без пробега, в спинках передних сидений боковые валики упираются в плечи. Но проехав на автомобиле с приличным пробегом, этой проблемы не оказалось. Можно немного побрюзжать, что хотелось бы увидеть на руле в богатых комплектациях благородную кожу «наппа». Так как в целом качество сборки и отделки салона производит дорогое впечатление.

У нас на тесте оказалась уникальная комплектация – на ряду со всеми нововведениями, мультимедийная система имела еще старый интерфейс. Автомобили, которые начнут продаваться в ближайшее время, будут иметь обновленное ПО.

На первый взгляд, в салоне топовой комплектации ничего не изменилось. Но только на первый взгляд. Изучив прайс-лист и более пристально осмотрев внутренне пространство Geely Atlas, обнаруживаешь еще больше полезных опций. Производитель услышал покупателей и щедро одарил салон множеством usb-разъемов. Теперь один разъем есть за салонным зеркалом заднего вида, один сбоку центрального тоннеля и два в торце центрального тоннеля.

Не остались обделенными опциями комфорта и пассажиры второго ряда. Помимо двух разъемов для зарядки гаджетов внизу центрального тоннеля, пассажиры галерки получили подогрев, так необходимый для кожаных сидений. Помимо этого, максимальная комплектация ставит в более привилегированное положение заднего седока. Теперь он сможет распоряжаться свободным пространством впереди сидящего пассажира благодаря клавишам регулировки сидений в торце кресла.

В список высокотехнологичных опций комплектации «Luxury LED» входят светодиодные лампы ближнего и дальнего света, а также система кругового обзора. Благодаря LED-фарам Geely Atlas приобрел поистине современный вид. И только знаток всех комплектаций кроссовера заметит замаскированные по всему периметру камеры. Пока наш тестовый автомобиль пребывал в сверкающей чистоте, картинка с камеры заднего вида оставалась хорошей. Алгоритм склейки изображения вида сверху неплохо реализован, сейчас это встретишь не в каждой люксовой модели.

Под капотом турбо-Атласа расположен четырехцилиндровый двигатель объемом 1799 куб.см. мощностью 184 лошадиные силы. На седане Emgrand GT он форсирован до 163 «лошадок». В Китае Atlas продается как на 163, так и на 184 лошадиные силы. У нас кроссовер будет продаваться только с максимальной отдачей. Крутящий момент 285 Hм не самый впечатляющий, зато тяга в широком диапазоне – от 1 500 до 4 000 об/мин.

В Geely не любят распространяться по поводу технической составляющей своих двигателей. Обычно атмосферные агрегаты заимствуют большинство решений у Тойотовской школы моторостроения. Но с турбо-версией прослеживаются иные инженерные решения. По схеме двигателя и расположению навесных деталей конструкция близка ко второй генерации фольксвагеновского 1.8 TSI серии ЕА888. Можем только предположить, что на Атласе при больших пробегах он так же хорошо себя проявит.

Читать также:
тест-драйв Audi A3 Sedan

Вау-эффект обволакивающей тишины в салоне Geely Atlas, в ходе нашего прошлогоднего теста, растворился в шелесте зимних шин. Причина оказалась банальна – на первом тестовом автомобиле в арках были установлены ворсовые локеры и сделана антикоррозийная обработка днища. Это дополнительная опция, поэтому настоятельно рекомендуем заказать их при покупке автомобиля. Двигателя по-прежнему не слышно вплоть до повышенных оборотов.

Селектор в «драйв», педаль газа в пол – затишье – прыжок! Вот почему маркетологи Geely сравнивают Atlas с гепардом. Словно зверь, бросаясь на жертву, Атлас срывается с места. Легкое недоумение водителя в соседней полосе, пытающегося беспомощно вас догнать, навевает на ум иное сравнение – не гепард, а волк в овечьей шкуре. Дело в том, что кроме малознакомого шильдика T-GDI, опознать турбо-зверя никак нельзя. Если вам по душе вводить в ступор соседей по потоку, то турбо-Atlas именно для вас.

Прибавка в мощности никак не отразилась на настройках шасси. В повороте при резком сбросе газа передок по-прежнему норовит уйти в занос, не спасают ситуацию и шины Nokian R2 SUV.

Если с атмосферным двигателем Atlas имел провал на третьей передаче в виду нехватки крутящего момента с низов, то у турбоверсии такой проблемы нет. Подхват буквально с самых низов обеспечивает уверенную тягу вплоть до 150 км/ч, а раскрутив двигатель до 4 500 об/мин разгон превращается в бесконечность вплоть до 200 км/ч. Сделаем поправку на зимние шины и низкую температуру, вполне возможно в летний период на хорошей резине разогнать Atlas до 210 км/ч.

В ставших для минчан обыденностью пробках на МКАД турбированный Atlas также оказался на высоте. Тяги на минимальных оборотах более компактного двигателя вполне хватает для «ползущего» режима: достаточно только нажимать/отпускать педаль тормоза и все! Присутствуют небольшие клевки при остановке, но это нормальное явление для новых тормозных колодок. Стоит отметить и тот факт, что при полной остановке коробка в режиме «Драйв» не производит паразитных вибраций на кузов.

Расход топлива у Atlas с двигателем 1.8 оказался как неожиданный, так и закономерный. При заявленном городском расходе в 12,3 литра, средний должен был составить 8,5 литра. У нас средний получился 11,4 л, но это на не обкатанном автомобиле и с регулярными ускорениями. Дело в том, что атмосферный и турбированный двигатели формируют разные манеры вождения. С первым хочется ездить плавно, никуда не торопиться, заранее планируя каждый обгон. Со вторым все с точностью наоборот: вы знаете, что легко совершите любой маневр.

Воодушевленные проходимостью Атласа прошлой зимой, а также отлично настроенной муфтой BorgWarner, мы все-таки решили проехать по неглубокому снегу. Но так как в этот раз у нас оказался переднеприводный автомобиль, то нас ждал неожиданный сюрприз. Несмотря на классический «автомат», неплохой дорожный просвет, одни из лучших фрикционных шин, мы смогли застрять. Как оказалось, шины Nokian R2 SUV, которые отлично проявили себя на трассе и в городе, в глубоком снегу оказались беспомощны. Снег под колесами моментально образовал водяную пленку, а электронная педаль газа усугубила ситуацию. Неважно с включенной или выключенной ESP, автомобиль невозможно раскачать. У педали газа нет четкой связи с двигателем: отпускаешь газ, а колеса продолжают крутиться 5-10 секунд. Вывод: на бездорожье только с полным приводом!

После окончания теста Атласа в максимальной комплектации «Luxury LED» и с турбированным двигателем, мы взяли на короткий тест Geely Atlas с атмосферным мотором, но после обкатки. Самое удивительное, что в городе, если не устраивать гонки, то с атмосферным двигателем ездить даже комфортнее – разгон и торможения происходят плавнее. На трассе, при обгонах явное преимущество у турбодвигателя.

Какой хочется подвести итог? Если вы планируете ездить в городе и для вас комфорт важнее динамики, то Atlas с двигателем 2.0 или 2.4 – это ваш вариант. Если ваше кредо – быть первым во всем и брать от жизни все самое лучшее, то только TURBO, только LED!

Выражаем благодарность за содействие в организации фотосъемки – учреждение «Республиканский центр олимпийской подготовки по художественной гимнастике».

www.rgcentre.by
Instagram
ВКонтакте
Facebook

Похожие записи

тест-драйв Субару Форестер 2013

admin

Тест-драйв Mengshi M-Hero 917

admin

Тур выходного дня в Мирский замок с KIA Rio X-Line

admin