На основании предоставленных сведений российской ассоциацией страховщиков стало известно о том, что доля проведения ремонтных работ по ОСАГО снизилась в среднем на 5-7%.
Страховщики сообщают о том, что ранее данный показатель составлял 12%, два года назад он вообще снизился практически до нуля. В настоящее время ситуация немного стабилизировалась.
Данная ситуация образовалась на фоне дефицита поставок комплектующих, порой их приходится ждать несколько месяцев. Также значимую роль сыграло и удорожание запчастей.
В качестве примера приводится случай, когда пострадавший водитель обращается в страховую компанию, ему выдают направление на ремонт на СТО, но на фоне незначительного повреждения транспортного средства автовладелец принимает решение отложить ремонтные работы. За это время, имеющаяся в наличии деталь уходит для ремонта другого автомобиля, а производить резерв не имеет смысла. И такие ситуации не единичны.
Согласно законодательства, ремонт по ОСАГО должен производиться в срок не позднее 30 дней, а на ожидание запчастей порой приходится от 60 до 90 дней, что нарушает закон. Соответственно, ремонт в рамках страхования ОСАГО практически не осуществляется, страховые компании терпят убытки из-за увеличенных сроков поставок, которые от них не зависят.
Попавшие в ДТП автовладельцы обращаются в суд, на основании того, что ремонт не был произведен в установленный срок. Соответственно, страховые компании вынуждены выплачивать денежные средства пострадавшей стороння неся колоссальные убытки.
Страховщики видят решение данной проблемы в том, что необходимо предоставлять выбор автовладельцу автосервиса, в котором он хочет произвести ремонт, самостоятельно подыскивая в наличии запчасти. Это позволит производить ремонтные работы в 30-дневный срок, установленный законодательством.