google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Разработки из СССР: проекты автомобилей, которые не пошли в серийное производство
Image default
Автоновости

Разработки из СССР: проекты автомобилей, которые не пошли в серийное производство

В СССР было разработано немало проектов автомобилей, которые могли получить статус бестселлеров. Однако они не шли дальше прототипов и не вставали на конвейерную линию.

Разработки из СССР: проекты автомобилей, которые не пошли в серийное производство

В 1940-х годах в СССР приступили к разработке минивэнов. На мировой арене такой тип машины стал развиваться только через 40 лет после этого. Один из самых ярких проектов — НАМИ-013, на Западе не было даже аналогов данной модели.

В 1987 году приступили к разработке минивэна модели 2139 “Арбат”. В основе кузова лежала каркасно-панельная конструкция. Проектировать автомобиль старались так, чтобы он не утратил актуальность и через 30 лет. Схожий стиль получали и иностранные аналоги — Pontiac Trans Sport и Chevrolet Lumina APV.

“Москвич”-2139 носил статус проекта для серийного производства. Специально для него возводили новый завод АЗЛК в Калужской области, который должен был приступить к работе в 1993 году. Однако производственная площадка так и не начала функционировать — завершили постройку только жилого блока для представителей штата.

Читать также:
Модный кроссовер Omoda C5 можно купить с выгодой до 530 тысяч рублей

 

Разработки из СССР: проекты автомобилей, которые не пошли в серийное производство

Почти в то же время начали разрабатывать минивэн “Охта”, в основе которого лежали агрегаты ВАЗ-2108. Однако и этот проект не пошел в серию. На «АвтоВАЗе» минивэны, действительно, выпускались серийно, но в небольших количествах. Это был ВАЗ-2120 “Надежда”, который не мог продемонстрировать совершенный внешний вид. В период с 1998 по 2008 год производитель собрал 8000 экземпляров. Такие машины не пользовались спросом в России по причине высокой стоимости.

Еще одна ниша, в которой появлялось много разработок — такси. Самый яркий проект в СССР — “Проект перспективного такси ВНИИТЭ”. Построили автомобиль в 1964 году после постановления Совета министров СССР. Модель прошла испытания, в ходе которых были выявлены недостатки. Малолитражный мотор не выдерживал больших нагрузок при эксплуатации. Доработки так и не были проведены.

Особая версия для такси существовала и у “Волги” ГАЗ-21. Среди отличительных особенностей было наличие таксометра и светового прибора зеленого цвета, который располагался в верхней части лобового стекла.

Похожие записи

Опасно ли слушать музыку за рулем автомобиля

admin

Chery Arrizo 8, почему ему нет равных на российском рынке

admin

Путин подарил Ким Чен Ыну Aurus Senat

admin