Содержание:
Штрафы в апреле 2024
- Последние новости о введении новых штрафов ГИБДД с 1 апреля – это неправда.
- Несмотря на незначительное изменение редакции КоАП, ни одно из новшеств не затронуло Главу 12, где собраны наказания в области дорожного движения.
- Точно так же в апреле не меняется и редакция ПДД.
- Однако ряд изменения для водителей всё же вступает в законную силу. И это официально!
- Так, с 1 апреля 2024 года меняется порядок сдачи экзаменов в ГАИ. Поправки затронут процедуру теории, практического экзамена, допуск кандидатов к сдаче, а также обмен иностранных прав на российские.
- Со второго месяца весны подорожает параллельной импорт машин, за счёт чего стоимость таких ТС вырастет примерно на 30%.
- А вот тонировку, вопреки фейкам в интернете, не отменят.
Автомобильное законодательство не стоит на месте, а регулярно обновляется. На фоне этого в интернете появляются различные новости о введении новых штрафов ГИБДД, изменениях ПДД и прочих «сюрпризах» для водителей. Зачастую эти новости не имеют ничего общего с правдой. Особенно часто эта тенденция проявляется в преддверии 1 апреля – когда, как известно, сеть заполоняют различного рода фейки и розыгрыши. В статье выясним, появятся ли новые штрафы с 1 апреля 2024 года, будут ли поправки в Правила дорожного движения, где и как проверять эту информацию официально, а также какие новшества ждать автолюбителям во втором месяце весны.
С 1 апреля 2024 года вступают в силу новые штрафы ГИБДД – это правда или шутка?
По традиции начнём с новостей о повышении штрафов за несоблюдение Правил дорожного движения. Учитывая, что это самая больная тема для водителей, авторы таких новостей регулярно публикуют «страшилки» о новых санкциях ГИБДД.
Так, с 1 апреля 2024 года некоторые источники анонсируют ужесточение ответственности за ряд наиболее частых правонарушений. Речь идёт о следующих санкциях:
- За превышение скорости до 20 км/ч – исключение из КоАП «нештрафуемого порога» и введение вместо него нового штрафа от 100 до 500 рублей,
- За непропуск пешехода на «зебре» – 3 тысячи рублей,
- За выезд на встречную полосу – штраф достигнет 8 000, плюс лишение водительских прав,
- За езду без страхового полиса ОСАГО – увеличение суммы взыскания с текущих 800 рублей до 3 тысяч + вероятность эвакуации машины,
- За проезд на запрещающий сигнал светофора – 5 000 рублей,
- За вождение без водительских прав – увеличение штрафа до 15 – 30 тысяч,
- За непредусмотренную законом тонировку – 2 000 рублей,
- За непристёгнутый ремень безопасности – повышение штрафа с 1 000 рублей до 3 000.
Как видно, наказания существенно увеличиваются. А, учитывая, что большинство вышеперечисленных нарушений фиксируется камерами, многие водители серьёзно переживают за свой кошелёк от введения новых санкций. Впрочем, их паника преждевременна…
Правда в том, что ни с 1, ни с 20, ни с 30 апреля 2024 года не вступает в силу ни один новый штраф ГИБДД в сфере безопасности на дорогах. Действующие сегодня наказания остаются прежними. А если вы прочитаете обратную информацию, то знайте – это первоапрельская шутка. И проверить это достаточно легко!
Где и как проверить?
Возникает закономерный вопрос, а где искать официальную информацию о новых штрафах? Для этого достаточно заглянуть в законодательные источники. В нашем случае таковым выступает КоАП РФ – именно в нём собраны актуальные и регулярно обновляемые штрафы ГИБДД.
Инструкция по проверке очень простая:
- Открываем онлайн-версию Административного кодекса, например, в системе «Гарант»,
- Далее переходим к вкладке «Редакции», где законотворцы анонсируют изменения редакции КоАП. В этой вкладке мы ищем возможные поправки в Кодекс с апреля 2024 года,
- Такие новшества находятся, но нам нужно понять, относятся ли они к Главе 12, где собраны штрафы в области дорожного движения,
- Так вот, если мы углубимся в анализ апрельских новшеств КоАП, то увидим, что эти поправки не касаются штрафов ГАИ, а связаны с государственным регулированием производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, а также непредоставлением сведений в ЕГИС здравоохранения.
Таким образом, в апреле 2024 года нет ни одного нового штрафа ГИБДД, который бы вступил в силу. Обновления редакции Кодекса об административных правонарушениях не касаются сферы безопасности дорожного движения. Соответственно, текущие наказания ГИБДД останутся такими же, какие действовали в предыдущем месяце.
Поправки в ПДД – тоже неправда?
Ряд источников утверждают, что с 1 апреля 2024 года будут внесены изменения в редакцию ПДД. Однако и это не соответствует действительности! Только здесь всё гораздо проще.
Последний раз редакция ПДД менялась аж в сентябре 2023 года, когда власти дополнили Перечень неисправностей, о чём мы сообщали в одной из статей:
С тех пор текущая редакция Правил остаётся той же, и в настоящий момент законодатели даже не анонсируют ближайший месяц таких обновлений.
Что изменится для автолюбителей с 1 апреля 2024 года?
Между тем, в обилии интернет-новостей есть и доля истины. Речь идёт о новшествах, которые уже официально утверждены и действительно вступают в силу с 1 апреля 2024 года. А касаются они прежде всего порядка сдачи экзаменов на вождение транспортных средств. Давайте их рассмотрим!
Нововведения в порядок сдачи экзамена на вождение
Это уже свершившийся факт.
Если быть точнее, то мы говорим о Постановлении Правительства № 2177, положения которого вносят изменения в Правила проведения экзаменов в ГАИ для получения водительских прав (ППРФ № 1097). И эти самые поправки вступают в силу как раз с 1 апреля 2024 года.
У нас есть отдельная статья, которая посвящена всем изменениям в правила экзаменов ГИБДД – можете с ней ознакомиться. Здесь же вкратце напомним, что это за поправки и кого они касаются.
Итак, изменения следующие:
- Из практического экзамена убрали спуск на эстакаде (подъём остался),
- При выезде в город добавили уточнение, что обгон и опережение теперь допускаются только при наличии разрешённой возможности, а если таких мест нет – кандидату не придётся выполнять данный манёвр,
- Добавление «колейной доски» для сдающих на категорию А (мотоциклы),
- Увеличение периода пересдачи теории до 6-9 месяцев (раньше он составлял 1-3 месяца) – то есть не сдав теоретический экзамен с 3-го раза, вам придётся ожидать следующего допуска от ГИБДД минимум полгода,
- Аналогичные сроки с 1 апреля будут установлены и для практической части экзамена на вождение,
- В части документов добавили заверенный нотариусом перевод иностранного документа, а также предоставление ламинированного СНИЛС (но инспектор может сам запросить электронно сведения о его номере).
… и допуска к экзамену ГИБДД
Отдельно следует упомянуть о других важных изменениях, касающихся допуска к теоретическому и практическому экзаменам в ГАИ. Согласно новым правилам, с 1 апреля 2024 года к ним не допустят в следующих случаях:
- Если вы лишены водительских прав,
- Когда вас лишили прав, срок закончился, но вы не исполнили обязанность по возврату в/у обратно (например, не оплатили штрафы ГИБДД, не сдали теорию, а для лишенцев за «пьянку» – не прошли повторную медкомиссию),
- Если в/у отсутствует в принципе, но вы за последний год уже привлекались за езду в нетрезвом виде или отказывались от прохождения медосвидетельствования на опьянение,
- Если ранее вы были лишены прав в рамках УК РФ.
Обратите внимание, что власти активно взялись закручивать гайки в отношении пьяных водителей. Даже если вы ещё не сдавали на права, но ранее умудрились попасться в нетрезвом виде за рулём автомобиля – придётся ждать, пока истечёт годовой срок наказания и только потом можно будет идти сдавать на права в ГАИ.
Изменения в части иностранных водительских прав
В связи с увеличением числа мигрантов, законодатели не прошли мимо и вопроса регулирования в сфере иностранных водительских прав.
Так, с 1 апреля, чтобы обменять зарубежное в/у на права российского образца соискателю нужно:
- сдать теоретический экзамен – если он хочет получить категории «А», «В», «М» и «BE» и подкатегорий «А1» и «В1»,
- а на «С», «D», «СЕ» и «DE» и соответствующих подкатегорий – теорию + практику.
Таким образом, с 1 апреля 2024 года если у иностранца уже есть подтверждённые категории на управление легковыми автомобилями и мотоциклами, то ему достаточно сдать в России только теорию – и получить права в российском варианте. А вот для тех, кто хочет обменять иностранное в/у и ездить на автобусах, грузовиках и прочей тяжёлой технике помимо теории предстоит подтвердиться еще и в условиях городской езды с инструктором ГАИ.
Удорожание параллельного импорта машин
А это новшество может ударить по кошельку покупателей импортных автомобилей. Если раньше они могли приобретать такие машины напрямую у продавцов гораздо дешевле, чем в автосалонах, то с 1 апреля «лавочку» прикроют. А всё из-за увеличения дополнительных сборов.
То есть здесь мы говорим об ужесточении условий растаможки ввозимых в Россию автомобилей в рамках параллельного импорта для физических лиц. Теперь, если продавец решает продать ввезённую машину другому покупателю менее, чем через 12 месяцев, его расходы будут соизмеримы с затратами по тарифам для юридических лиц. Ожидается, что в конечном счёте из-за этого ввозимые в страну по параллельному импорту автомобили подорожают примерно на 30%.
Фейк о разрешении тонировки автомобиля с 1 апреля
В заключении развеем еще один распространённый миф о том, что в России разрешат тонировать автомобили.
Напомним, что сегодня тонировка как таковая вообще не запрещена. Есть лишь требования пункта 4.3 Перечня неисправностей по светопропусканию лобового и передних боковых стёкол. Их разрешается покрывать плёнкой лишь на 30%. А если затонироваться с нарушением, то можно попасть под часть 3.1 ст. 12.5 КоАП со всеми вытекающими последствиями в виде штрафа 500 рублей, а в ряде случаев даже ареста.
Между тем, в сети гуляет слух об отмене тонировки с 1 апреля 2024 года. Однако это не является правдой. Дело в том, что ранее уже предпринимались попытки отменить тонировку в России – и с инициативами депутатов, и с законопроектами. Но власти категоричны в этом вопросе. Тонировку в настоящий момент не отменили и подвижек с этим сейчас нет.