google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Как провести диагностику сцепления автомобиля на ходу
Image default

Как провести диагностику сцепления автомобиля на ходу

Система сцепления – незаменимая составляющая автомобилей, оснащённых механической или роботизированной коробкой переключения передач. Как и другие компоненты, в ходе эксплуатации транспортного средства она изнашивается и требует замены. Доводить сцепление до состояния полного выхода из строя не рекомендуется, так как проблема может застать в самый неподходящий момент. Диагностировать износ системы не составит труда самостоятельно буквально за пару минут.

Система сцепления автомобиля состоит из нескольких устройств, среди которых:

  • маховик;
  • диски;
  • кожух;
  • нажимные пружины и подшипник;
  • рычаги;
  • вилка;
  • тросик (если педаль неэлектронная).

Выход из строя одного из вышеперечисленных узлов может привести к проблемам при переключении передач. Однако, чаще всего причиной неисправности становится некорректная работа дисков сцепления. Обычно диски покрыты композитным материалом (феродо), который изнашивается в ходе эксплуатации. Перегревы, резкие старты с места и пробуксовки катализируют процесс износа. Существуют также керамические диски сцепления, но их устанавливают в виде тюнинга на быстрые автомобили.

Износ дисков сцепления сопровождается рядом характерных симптомов. При движении система начинает буксовать, то есть крутящий момент не сразу передаётся на колёса автомобиля. Старт с места сопровождается вибрациями, а педаль сцепления, как правило, схватывает в самом верху. Диагностировать износ дисков несложно, если воспользоваться простым и проверенным решением.

Читать также:
Сделайте это с канистрой для топлива и она вас никогда не подведет

Для начала находим прямую и свободную дорогу, где можно разогнаться примерно до 60 км/ч, а затем снизить скорость. Начинаем движение и переключаем коробку на четвёртую передачу. В таком режиме разгоняемся до момента, пока на тахометре не достигнем около 2500 об/мин.

На следующем этапе нужно снизить обороты двигателя. Это следует делать до момента, когда возникнут вибрации и мотор начнёт “захлёбываться”. Обычно подобное явление возникает при значении около 1200 об/мин.

Сразу после этого резко нажимаем педаль газа и следим за показаниями на приборной панели, но не забывайте смотреть на дорогу, чтобы не допустить аварийную ситуацию. При исправных дисках сцепления автомобиль должен плавно начать набирать скорость, стрелки тахометра и спидометра идут вверх примерно одинаково. Подобный режим движения принято называть “в натяг”.

Если диски сцепления изношены, то стрелка тахометра резко направится вверх, а скорость почти не будет набираться. Износ композитного материала привёл к тому, что крутящий момент не может резко передаться на колёса. Со временем проблема будет прогрессировать, поэтому при подобных признаках износа системы рекомендуется произвести замену её комплектующих.

Похожие записи

Накопительный водонагреватель: зачем его покупать

admin

Полировальные пасты для автомобиля: эффективное средство для ухода и защиты кузова

Мария Шептунова

Как старый сдутый футбольный мяч поможет убрать вмятины с кузова автомобиля

admin