google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Как не ошибиться в выборе автомобильного прицепа
Image default

Как не ошибиться в выборе автомобильного прицепа

Как правильно выбирать прицеп: типы техники, грузоподъемность, требования к кузову. На что обратить пристальное внимание при выборе прицепа. Видео о прицепах.

О приобретении прицепа задумываются в том случае, если возникает необходимость перевозить периодически или на постоянной основе крупногабаритные или массивные предметы. Тогда это транспортное средство становится альтернативой покупки грузовика или обращения в специальные фирмы по грузоперевозкам. Несмотря на то, что прицеп кажется довольно простым приспособлением, имеется множество нюансов в его назначении и свойствах, что может затруднить выбор. На что обращать внимание при покупке автомобильного прицепа?

Определяемся с назначением прицепа

Как не ошибиться в выборе автомобильного прицепа

Прежде всего нужно решить, с какой целью прицеп будет использоваться, так как от этого будет зависеть тип и модель приобретаемого транспортного средства.

Конечно, человек, задумывающийся о покупке прицепа, уже имеет четкое представление, для чего он ему нужен. Кому-то – всего лишь перевозить урожай с дачи или отправить туда домашнюю утварь, кто-то планирует доставлять оборудование или стройматериалы к месту своей работы, а для кого-то прицеп необходим, чтобы транспортировать лодку или снегоход к месту отдыха.

Типы автомобильных прицепов

Их можно разделить на две группы – универсальные и специальные. Первые предназначены для перевозки любого, не превышающего стандартные размеры, груза. Вторые используются, если нужно транспортировать моторизованную технику – мотоцикл или квадроцикл, лодку, сыпучие или жидкие вещества, с/х животных – лошадей, свиней или кур. Прицепы могут быть в виде торгового павильона или представлять собой туристический дом на колесах.

Конструктивно прицепы можно разделить на три класса:

  1. Бортовые – они относятся к универсальным, подходят для многих видов стандартных грузов: строительных, сыпучих материалов. Могут иметь разные размеры и объемы, имеют откидные борта и оснащаются тентом для укрытия груза.
  2. Рамные прицепы – их конструкция позволяет перевозить технику, в том числе лодку или катер, гидроцикл или квадроцикл, снегоход. Они оснащаются лебедкой, чтобы погрузить и выгрузить технику.
  3. Специализированные рамные – они оборудованы платформой и предназначены для перевозки спецтехники или строительного оборудования, цистерн, прочих резервуаров.

Также прицепы можно разделить по таким конструктивным особенностям, как количество осей: встречаются одноосные и двуосные. Первые более маневренные и легкие, стоят они дешевле, и предназначаются для обычного бытового применения.

Прицепы с двумя осями имеют грузоподъемность больше, и они более устойчивы и прочны, используются в перевозке тяжелого оборудования и крупных габаритных грузов. Они имеют тормозную систему для обеспечения безопасности, а рессоры оснащаются амортизаторами.

Выбираем прицеп по грузоподъемности

Это важный критерий, который должен находиться в основе выбора. По грузоподъемности прицепы могут разделяться на легкие и тяжелые. Первые могут быть до 750 кг веса, вторые – более 750 кг, вплоть до нескольких тонн.

Рассчитать грузоподъемность прицепа можно простым способом. Если его собственный вес, к примеру, 200 кг, то нужно вычесть их из 750, то есть 750 — 200 кг = 550 кг. Таким образом, прицеп способен перевозить до 550 кг груза.

Еще один существенный фактор – это габариты прицепа. При одной и той же грузоподъемности прицепы могут быть разного размера. Нет надобности покупать большой прицеп, если не планируется объемных перевозок. Компактный прицеп легче разместить в месте хранения, а на дороге он будет отличаться большей маневренностью.

При этом двигатель автомобиля не получает дополнительную нагрузку. В свою очередь, не происходит лишнего расхода бензина. Если в дальнейшем понадобится добавить объема, то расширить площадь можно при помощи установленного тента.

Требования к кузову

Как не ошибиться в выборе автомобильного прицепа

В случае, если планируются обыденные перевозки простых грузов – вещей для дачи, небольшого объема стройматериалов, туристического снаряжения, то для этого лучше всего подойдет небольшой стандартный прицеп с бортами и днищем из влагостойкой фанеры.

Борта

Борта должны быть достаточно высокими, чтобы обеспечить удобство перевозки и защищать груз от выпадения. Не менее важно обращать внимание на то, как борта снимаются и крепятся – механизм должен быть надежным и простым, чтобы закрепить борта можно было быстро и удобно. Конструкция прицепа может быть разной, позволяющей снимать и только задний борт, и передний, но могут сниматься и все борта сразу.

Борта могут быть откидными или съемными, а также дополнительными надставными, дающими возможность увеличивать объем кузова практически в два раза. В углах кузова могут быть установлены боковые стойки из металла – их диаметр составляет 0,5 см и более. Они при помощи болтов или заклепок крепят борта к раме кузова. Предпочтение нужно отдавать болтовым соединениям, так как они прочнее сварочных, динамическая нагрузка выдерживается лучше в момент движения по неровной дороге.

Борта должны быть прочными, чтобы обеспечить грузу безопасность, поэтому важно обращать внимание на толщину металла, из которого они изготовлены – сейчас борта делаются до 1,5 мм толщиной. Крепления бортов к кузову должны быть надежными и прочными – это могут быть металлические цепи или тросики. Дополнительно они пригодятся для опоры груза, если он будет превосходить по габаритам сам прицеп.

Читать также:
Динамическая стабилизация авто: когда ее нужно отключать

Самосвальный механизм

Оборудованный этой системой прицеп значительно облегчает процесс погрузки крупной техники – в данном случае это может быть мотоцикл или снегоход. В то же время удобно выгрузить сухие сыпучие материалы – песок, например. Если самосвальной системы не предусмотрено, то дополнительно для загрузки мототехники приобретаются аппарели – специальные трапы.

В передней части кузова прицепа размещается рычаг или другое крепление, при помощи которого кузов удерживается в горизонтальном положении. Воздействуя на рычаг, кузов можно опрокидывать, и он опустится, после чего мототехника заезжает на прицеп. Можно с этой целью использовать лебедку, тем более, что ее применение диктуют правила техники безопасности. Но лебедка – это дополнительно оборудование, требующее расходов.

Обращаем внимание на оцинковку металлических деталей

Как не ошибиться в выборе автомобильного прицепа

Поскольку прицепы изготовляются из стали, то серьезным требованием становится то, что металл, из которого изготовлены кузов, крепления, должен быть оцинкован, чтобы избежать коррозии. Иногда в качестве антикоррозийного покрытия применяется окраска ввиду своей относительной дешевизны по сравнению с оцинковкой.

Оцинкованный металл – это более надежный и долговечный защитный слой, хотя и более дорогой. Важно получить хорошее антикоррозийное покрытия для прицепов, перевозящих водный транспорт – лодки, а также технику для езды по снегу и льду – снегоходы, то есть прицепов, которые постоянно соприкасаются с влагой. Если такие прицепы оказываются окрашенными, то уже в первый сезон эксплуатации они покрываются очагами коррозии.

Причем важно заострять внимание на таком нюансе: иногда производители могут использовать оцинкованный металл только для некоторых деталей – например, бортов, а другие части прицепа покрываются краской. В этом случае оцинкованные детали будут целыми, но те, что окрашены, начнут быстро ржаветь. Качественный прицеп имеет металлические детали, обработанные горячим оцинкованием, когда цинк вступает в реакцию со сталью, вследствие чего образуется прочное покрытие, надежно защищающее поверхность.

Встречаются изготовленные из алюминия борта. Этот металл легкий и прочный, делающий прицеп внешне аккуратным и чистым, так как борта легко моются. Встречаются и покрытые стеклопластиком борта – это дорого, но качество и долговечность гарантированы.

Подвеска и рама

Если прицеп – почти полноценное транспортное средство, правда без мотора, то пристальное внимание должно быть уделено такому его элементу, как подвеска. Чаще всего используется рессорная подвеска, включающая наряду с рессорами и амортизаторы, две ступицы в которой соединяются балкой. Она дешевле другой разновидности – резино-жгутовой (популярна в Европе). В то же время рессорная подвеска отличается долговечностью и выносливостью в сочетании с комфортностью при движении.

Рама прицепа, на которую крепится пол, может иметь сварную конструкцию или болтовые соединения. Последние будут более надежными, разбалтываясь и ослабляясь постепенно, в отличие от сварки, которая разрушается сразу, одномоментно.

Отремонтировать болтовые крепления легче, чем сварочную конструкцию. Но одновременно крепление болтами делает прицеп более дорогим, поэтому чаще всего такие рамы можно встретить у прицепов коммерческого назначения, перевозящих на постоянной основе тяжелые грузы.

Каким должен быть пол у прицепа

Раньше дно прицепов было сделано из металла, из-за чего при движении раздавался грохот, поверхность быстро покрывалась ржавчиной, да и вес прицепа в целом утяжелялся. В настоящее время пол изготовляют из влагостойкой фанеры, которая и легче, и тише, и не подвержена коррозии. Причем можно не волноваться по поводу толщины – выдержит ли фанерное днище большой груз: опыт показывает, что отлично выдерживает, без риска разломов.

Крылья и колеса

Крылья изготавливают из пластика или оцинкованного металла. Оцинкованные не такие практичные и легкие, как выполненные их пластика, но зато у них более красивый внешний вид. Кроме того, крылья колес из пластика наносят меньше ущерба при столкновении в дороге с автомобилем, хотя сами при этом разрушаются.

Дышло

Как не ошибиться в выборе автомобильного прицепа

Дышло – деталь, представляющая собой «посредника» между кузовом прицепа и автомобилем, который его везет. Бывает V-образное или прямое I-образное по конструкции оборудование.

В целом дышло представляет собой рычаг в горизонтальной плоскости со сцепным механизмом. При движении на него передается растягивающая и сжимающая нагрузка. Треугольное дышло служит усилению всей конструкции, что обеспечивает безопасность движения при езде по бездорожью. Если используется прямое дышло, то автопоезд получает улучшенную маневренность, и повышается его управляемость.

Осветительное оборудование

К нему особые требования, так как задние фонари у прицепов страдают при его откидывании, когда задняя часть соприкасается с поверхностью земли. В этом случае очень часто фонари получают трещины и даже могут разбиться. Желательно обращать внимание на размещение светотехники на прицепе – лучше, если она крепится в углублении полузакрытой балки, а на раме есть специальные упоры, предназначенные для функции самосвала.

Заключение

Как не ошибиться в выборе автомобильного прицепа

Приобрести качественный надежный прицеп – задача не из легких, поскольку вариантов на рынке множество. Но это не просто дополнение к машине – это само по себе транспортное средство, несущее повышенную опасность. Поэтому к деталям, свойствам и качеству материалов при выборе автомобильного прицепа нужно подойти серьезно.

Видео о прицепах:

Похожие записи

Возьмите всего 60 рублей и сделайте свой автомобиль лучше тех, что стоят в автосалоне

admin

Если автомобиль впереди резко затормозил: как избежать ДТП

admin

Зимние шины: виды, характеристики и особенности выбора

Мария Шептунова