Ferrari известна креативностью, однако одна из их последних моделей называется крайне просто. Автомобиль получил название 12 Cilindri просто из-за наличия в нем мощнейшего двигателя V-12. Итальянский экзотический бренд дал понять, что будет продолжать выпускать автомобили с 6,5-литровым монстром, пока его производство будет разрешено законом.
В одном из своих интервью австралийским СМИ, директор Ferrari по маркетингу Эмануэле Карандо заявил, что в планах компании не прекращать производство безнаддувных двигателей V-12, пока это будет возможно по закону. Карандо надеется, что легендарный двигатель со временем будет только улучшаться, и прекрасно покажет себя на экологически чистом синтетическом топливе.
По заявлениям экспертов, у новых 12 Cilindri Coupe и Spider двигатель в 6,5-литров способен раскрутиться до 9500 об/мин., однако физически способен разогнаться до 10 000. Как сказал ответственный за разработку V-12 Руджеро Чеволани, такой предел оборотов был выбран не случайно. Это было сделано для максимизации подачи мощности и снижения ощущения постоянного ускорения. Так же он добавил, что новый 12 Cilindri Coupe все же не самый высокооборотный. У автомобиля Gordon Murray Automotive T.50 мощность составляет запредельные 12 100 об/мин, а у Aston Martin Valkyrie 11 100 об/мин.
Чуть раньше Флавио Манцони, главный дизайнер Ferrari, заявил, что это не самый эффективный двигатель. После чего добавил, что с точки зрения производительности, V-8 с турбонаддувом превосходит V-12, но автопроизводитель активно борется за него, чтобы сохранить производство как можно дольше. По словам ценителей, такой двигатель способен вызвать больше эмоций.
Хоть компания и решила вернуть к жизни V-12, все же прогнозируют, что с появлением первого электромобиля Ferrari машины на ДВС к 2030 году будут продаваться все меньше и меньше. По расчетам компании, 40 процентов выпускаемых автомобилей будут электрокарами, еще 40 будут гибридами и лишь оставшиеся 20 процентов останутся с ДВС.
Хоть и прогнозируется плавное сокращение продаж автомобилей на ДВС, генеральный директор Бенедетто Винья считает, что внедрение более экологически чистых видов топлива позволят отсрочить полный уход двигателей внутреннего сгорания с рынка.