Содержание:
- 1 1. Правильная парковка
- 2 2. Шторки и экраны
- 3 3. Атермальная пленка
- 4 4. Чехол на автомобиль
- 5 5. Правильное охлаждение салона
- 6 6. Система охлаждения
- 7 7. Тормозная жидкость
- 8 8. Трещины на лобовом стекле
- 9 9. Радиатор
- 10 10. Чистка салона
- 11 11. Мойка автомобиля
- 12 12. Оптимальное время для поездок
- 13 13. Питьевой режим
- 14 14. Горючее в бензобаке
- 15 15. Давление в шинах
- 16 16. Предметы, которые летом лучше не возить с собой
- 17 17. Особенности вождения в жару
Основные правила поездки на автомобиле в летнюю жару: на что обратить внимание, и чего лучше не делать. Видео об автомобильной поездке на юг.
Плавящийся асфальт, смог от выхлопных газов и многочасовые пробки – все это ждет летом каждого водителя. Езда в таких условиях становится тяжелым испытанием не только для человека, но и для автомобиля. Однако есть несколько способов, соблюдение которых помогут снизить пагубное воздействие жары и сделать поездки более комфортными. Главное, не забывать их постоянно придерживаться.
1. Правильная парковка
Речь идет не о том, как надо ставить машину, а о выборе места для стоянки. Если нет возможности воспользоваться крытым паркингом или гаражом, и автомобиль придется держать под открытым небом, то постарайтесь найти для него участок, на который не попадали бы прямые солнечные лучи. Ну или чтобы он освещался минимум времени. И желательно подальше от деревьев, чтобы птицы и насекомые не оставляли на машине продукты жизнедеятельности.
Помимо этого, не стоит забывать о грозах и других катаклизмах, которые случаются летом. Поэтому по возможности держите ее на безопасном удалении от рекламных щитов, деревьев, любых непрочных конструкций.
2. Шторки и экраны
Если затененного места для парковки не найти, то позаботьтесь о защите хотя бы салона. Для этого подойдут светоотражающие шторки и экраны, которые можно найти в любом автомагазине или супермаркете. Устанавливайте их каждый раз, когда собираетесь отлучиться хотя бы на пару часов. Причем защищать нужно не только лобовое стекло, но также заднее и боковые.
Да, мы согласны, что возиться с экранами каждый раз – то еще удовольствие. Но зато они замедляют нагревание салона, защищают пластиковые детали и обивку от выгорания и пересушивания. Кроме того, кондиционер быстрее охладит салон.
Если таких шторок не оказалось под рукой, то перед уходом с парковки хотя бы накройте тканью или покрывалом все места, куда может попасть солнце. Не забудьте и о детском кресле, если оно имеется.
3. Атермальная пленка
Защитить салон от перегрева можно не только с помощью съемных конструкций. Если не хотите заморачиваться с экранами и шторками, есть альтернативный вариант – специальная тонировка от высоких температур.
Для этого разработана атермальная пленка, которую можно приобрести в автомагазине и наклеить самостоятельно. Обойдется она, правда, недешево, но зато спасет вас и салон от перегрева. Если боитесь, что не справитесь с задачей, можете обратиться в автосервис. Мастера сделают атермальную тонировку стекол на профессиональном уровне.
4. Чехол на автомобиль
В случаях, когда крытая стоянка недоступна, и нужно надолго оставить машину, то лучший вариант – накидка или автотент. Тем более, что найти нужное изделие сегодня не проблема. Чехлы выпускаются всевозможных размеров из разных материалов. Во многих моделях есть влаго- и солнцезащитные вставки, защищающие автомобиль от солнца, дождя и даже града.
5. Правильное охлаждение салона
Когда на улице термометр показывает больше 30 градусов, в запертом салоне атмосфера еще жарче. В среднем, она выше на 20-25 градусов. Длительное пребывание в таких условиях несовместимо с нормальным самочувствием. Перегрев плохо сказывается на состоянии водителя: появляется рассеянность и сонливость, снижается скорость реакции и внимание.
В жару у каждого водителя появляется инстинктивное желание включить кондиционер на полную мощность. А вот этого делать как раз нельзя. Во-первых, можно простудиться, а во-вторых, резкий перепад температуры негативно скажется на пластиковых деталях. Но самое опасное – лобовое стекло может покрыться микротрещинами.
Прежде чем садиться в автомобиль, его нужно охладить, устроив сквозняк. Надо открыть все двери и дать салону проветриться. После этого можно включать кондиционер. Сначала выставить температуру на 5 градусов меньше уличной, а спустя 10-15 минут снизить до комфортной.
Таким образом вы убережете организм от шока, вызванного резким перепадом температур и дадите ему возможность плавно адаптироваться к прохладе. При этом следите, чтобы струя из кондиционера не попадала прямо на вас или пассажиров.
6. Система охлаждения
В сильную жару система автомобиля работает с большой нагрузкой, поэтому может сбоить. В результате двигатель перегревается и закипает, о чем свидетельствует дым из-под капота.
В этой ситуации многие водители совершают одинаковую ошибку: сразу же поднимают крышку и снимают заглушку люка с антифризом, чтобы охладить мотор. И тут же получают ожог от кипящей жидкости.
Правильно действовать надо так: как только повалил дым, нужно остановить автомобиль, заглушить двигатель и дать ему остыть хотя бы 10 минут. Только после этого можно снимать крышку. Желательно в защитных перчатках.
Во время поездок летом всегда отслеживайте показатели температуры. Как только они приближаются к опасной метке, останавливайте автомобиль для охлаждения двигателя.
7. Тормозная жидкость
Быстрая реакция и идеальная работа тормозов спасли не одну жизнь. Поэтому не стоит экономить на тормозной жидкости. Если ее не менять длительное время, в ней скопится вода. Из-за этого жидкость способна вскипеть при экстренном торможении.
Кроме того, во время жары могут подвести и колодки, поскольку ухудшается охлаждение тормозных устройств. А если еще используется некачественная жидкость, то тормоза еще сильнее теряют способность схватывать.
8. Трещины на лобовом стекле
От сколов никто не застрахован – они могут появиться в любой момент. Однако затягивать с их ремонтом никак нельзя. Постарайтесь заделать их как можно скорее. Иначе под влиянием перепада температур трещины разрастутся и распространятся. Стекло станет более уязвимым перед ударами.
Кроме того, при неудачном стечении обстоятельств сколы могут сработать как линзы. Тогда на обивке появятся прожженные места, а в худшем случае – произойдет возгорание.
9. Радиатор
Летом подкапотное пространство и водостоки нужно чистить чаще обычного. В них попадают листья, пух и прочий легковоспламеняющийся мусор. Нечищенный радиатор и плохо работающий вентилятор охлаждения приводят к быстрому перегреву двигателя и его поломке.
Когда приехали на парковку, выключите сначала кондиционер, а спустя несколько минут заглушите двигатель. Такой порядок действий убережет систему охлаждения от повышения давления и последующей поломки.
10. Чистка салона
Обивка и панели летом особенно быстро покрываются пылью и грязью. Добавьте еще пятна от мороженого, соков, растаявшего шоколада и прочих вкусняшек. Все это мгновенно высыхает и въедается в обивку. В результате салон выглядит неряшливо, а со временем еще и плохо пахнет. Поэтому летом его надо убирать чаще обычного.
11. Мойка автомобиля
В летнее время на машину попадают частички битума, летящие из-под колес, а также насекомые, цветочный нектар и прочие вещества. Все это, оказавшись на горячей поверхности автомобиля, вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием. На нем появляются пятна, оно растрескивается и тускнеет.
Регулярное мытье позволяет не допустить повреждения ЛКП и ухудшения его внешнего вида. При очистке не стоит пользоваться обычной бытовой химией – для этого есть специальные шампуни и жидкие средства. В состав таких препаратов наряду с веществами, размягчающие грязь и пятна, входят полезные для лака соединения. Автохимия бережно ухаживает за покрытием, не допуская его повреждения.
Если собираетесь мыть машину днем, то водные процедуры нужно проводить в затененном месте. Раскаленный автомобиль нельзя поливать холодной водой, иначе ЛКП покроется микротрещинами. Дайте машине остыть и только после этого начинайте мыть. Протирать следует мягкой тряпкой (лучше из микрофибры), чтобы не допустить даже малейшей царапинки.
12. Оптимальное время для поездок
Если предстоит дальняя поездка, то в путь лучше отправляться как можно раньше. Утром не бывает пробок плюс намного прохладнее, чем днем. А вот когда начнется жара, тогда и делайте остановку, чтобы отдохнуть и переждать. Самое пекло обычно наблюдается с 12 до 15 часов. Проведите это время в теньке, и затем продолжайте путь. Если выехать утром не получается, перенесите поездку на вечер, когда спадет жара, и станет легче дышать.
13. Питьевой режим
Пить много воды нужно в любое время, а в жару восполнять запас жидкости просто необходимо. Причем не сладкой газировкой и соками. Лучше всего пить именно воду – не менее 1,5-2 литров. Помогает также зеленый чай, подкисленная вода, несладкие морсы, компоты. Ну и конечно, нельзя употреблять ледяные напитки. Лучше, если они будут чуть охлажденными.
14. Горючее в бензобаке
Не забывайте, что при высоких температурах топливо может увеличиваться в объемах. Если бак залить по максимуму, горючее начнет выливаться. Это повысит риск воспламенения, ускорит изнашивание двигателя и повреждение крышки топливного люка. Поэтому жарким летом старайтесь не заполнять бак до самого верха.
15. Давление в шинах
Летом не забывайте регулярно измерять давление в шинах. Дело в том, что в составе материала шин есть каучук – натуральный или синтетический. Такая резина крайне чувствительна к высоким температурам, быстро повреждается при продолжительном нагревании. Расслоение материала ухудшает управляемость автомобилем и работу тормозов.
Помимо этого, в жару давление в шинах может подняться до критического уровня и спровоцировать разрыв покрышки на высокой скорости.
16. Предметы, которые летом лучше не возить с собой
В сильную жару нельзя держать в багажнике зажигалки, аэрозоли и разные электронные устройства. Хотя производители уверяют в их безопасности, риск возгораний нельзя исключать. А береженого, как говорится… Поэтому без острой необходимости не берите с собой потенциально опасные вещи.
Не следует возить с собой алкоголь, шоколад, продукты в вакуумных упаковках, консервы и пр. Все это не только испортится. Под действием высоких температур содержимое расширяется, что может вызвать разрыв упаковки. А далее – брызги по салону, пятна и неприятный запах.
17. Особенности вождения в жару
В летний период водители нередко расслабляются, поскольку считают самым опасным зимнее вождение. Дескать, летом бояться нечего, и можно разгоняться по максимуму. А между тем это представление довольно обманчиво.
Во время или после дождя дороги скользкие, и при неосторожном вождении могут запросто отправить машину в акваплавание. Да и в сухую погоду не стоит предаваться беспечности. Масляная пленка, покрывающая асфальт, способна стать причиной заноса, а то и ДТП. Не превышайте скорость и соблюдайте дистанцию, поскольку на такой дороге тормозной путь может удлиниться.
Жаркое лето будет менее мучительным, если придерживаться этих несложных рекомендаций. Они помогут без сильных проблем пережить зной, сохранить здоровье и автомобиль.
Видео об автомобильной поездке на юг: