Порядок «серого» импорта автомобилей в Россию будет пересмотрен с 1 февраля. Он затронет многие иномарки, представленные в продаже.
Действующие правила неофициальных поставок автомобилей в страну будут применяться до 1 февраля текущего года. Никакой информации об их сохранении на более длительный период все еще не было. Автомобильные дилеры ждут дальнейших комментариев от правительства РФ.
До конца текущего месяца будут сохранены льготы для сегмента автомобилей, поставляемых по параллельному импорту. Кроме того, машины все еще можно не оснащать системами “ЭРА-ГЛОНАСС”. Специалисты обсуждают возможность запрета поставок транспортных средств из Кыргызстана, который сейчас является одним из ключевых пунктов по импорту.
Нет информации, отменят ли в стране упрощенную систему сертификации транспортных средств или ЗОЕТС. Такие схемы чаще всего используются для ввоза транспортных средств в Россию. Большую часть поставок по параллельному импорту занимают иномарки из КНР. Эксперты считают, что даже при запрете использования упрощенной схемы автомобильный рынок России не сильно пострадает в объемах торговли.
Многие автомобили поставляются частными лицами, которые готовы платить полную государственную пошлину за утилизацию. Для физических лиц параллельный импорт был ограничен еще в августе 2023 года. По низкой ставке разрешается ввозить не более одного транспорта в год. Изменения были введены в результате регулировки ставок утилизационного сбора. Если упрощенную схему не продлят, для юридических лиц перестанет действовать прежний формат поставок авто в малом количестве.
Напомним, что 1 октября 2023 года в России перестали выдавать ЗОЕТС на машины, которые официально ввозятся в страну и реализуются в дилерских центрах. Исключение составляют только те бренды, которые относятся к “недружественным” странам.