В России обновили схему параллельного импорта автомобилей. С 1 октября в страну нельзя привозить многие китайские иномарки.
Минпромторг внес изменения в правила параллельного импорта транспортных средств в Россию. Теперь дилеры не могут привозить по “серым схемам” машины тех брендов, которые официально не покинули рынок. Поставками могут заниматься только автоцентры, которые продолжают развивать деятельность в РФ.
Отмечается, что данное правило затрагивает, в первую очередь, премиум-модели китайских марок. Теперь покупатели из России не смогут рассчитывать на предоставление скидки у частных автодилеров — реализация допускается только через официальные автоцентры.
Параллельный импорт все еще может применяться для автомобилей тех брендов, которые покинули рынок России официально. Поставками транспортных средств сейчас занимаются не только юридические, но и физические лица. До недавнего времени частные компании привозили в страну машины, которые реализуются здесь официально. У таких компаний был большой приток клиентов, так как они имели возможность устанавливать меньшую стоимость на авто.
Продающиеся официально автомобили стоят намного дороже тех, которые ввозятся в страну через частников. Это создавало трудности в статистике продаж у официалов. В результате дилеры оказывались в плохих условиях на рынке. Минпромторг, в целях решения данной проблемы, создал новый механизм урегулирования, который ввели в РФ в октябре текущего года.
В отрасли отмечают, что данная мера коснется только транспортные средства из КНР. Японские, европейские и американские иномарки не представлены в России официально. Привозить их будут только через третьи страны.