google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Постоянный полный привод – почему от него отказались почти все автопроизводители
Image default
Автоновости

Постоянный полный привод – почему от него отказались почти все автопроизводители

Многие автопроизводители используют для своих моделей систему полного привода. Широкое распространение она получила в сегменте кроссоверов и внедорожников. Еще несколько десятилетий назад в автомобилях использовался преимущественно постоянный полный привод, а сейчас от такой схемы начинают постепенно отказываться.

Постоянный полный привод – почему от него отказались почти все автопроизводители

Наибольшее распространение в автомобильной индустрии получил автоматически подключаемый полный привод. Среди автопроизводителей данная система именуется как AWD. В конструкции автомобиля с такой схемой предусматривается электромагнитная муфта. На втором месте по популярности стоит part-time или жестко подключаемый полный привод. Его часто используют для классических внедорожников и пикапов. Кроме того, жестко подключаемый полный привод может быть задействован для средних грузовиков.

Постоянный полный привод в автомобильной среде именуется как full-time. Такая схема стала довольно редкой среди современных автомобилей — от нее все чаще отказываются в пользу других вариантов, и на это есть несколько причин.

Особенности постоянного полного привода. Такая схема в автомобиле отличается тем, что тяга идет сразу на обе оси. В случае с AWD или 4WD part-time требуется использование дополнительной оси, которая подключается вручную или автоматически.

 

Главным преимуществом постоянного полного привода является то, что водитель может быть уверен в проходимости автомобиля. Можно даже не включать пониженную передачу — машина преодолеет все неровности. Именно машины с постоянным полным приводом легко штурмуют сложную местность.

Читать также:
Эксперт рассказал, как предотвратить развитие коррозии в автомобиле

Постоянный полный привод – почему от него отказались почти все автопроизводители

В чем минусы? Главный недостаток такой схемы привода — слишком высокая стоимость. В конструкции транспорта используется сложный механизм, который требует при производстве не только дополнительное время, но и финансы. В результате увеличивается конечная стоимость транспорта, что не всегда нравится покупателям.

Второй недостаток — повышенный топливный расход. Постоянная тяга на обе оси дает о себе знать — приходится платить больше средств на АЗС. Если учитывать, что сейчас производители стараются сделать автомобиль максимально экономичными, такая особенность full-time в их планы не вписывается.

Постоянный полный привод – почему от него отказались почти все автопроизводители

Третий недостаток — особенности управления такой машиной. Не всегда на сложной дороге водитель может справиться с управлением, особенно, если речь идет о ледяной поверхности. В таком случае AWD становится лучшей альтернативой — автомобиль самостоятельно распределяет тягу и помогает водителю с управлением.

По указанным выше причинам автопроизводители стараются отказываться от постоянного полного привода. Исключение составляют только некоторые бренды, которые продолжают использовать такую схему для своих автомобилей. К таким можно отнести модели Lada Niva, Range Rover и некоторы автомобили в линейке Subaru.

Постоянный полный привод все реже встречается в современных автомобилях. Есть несколько недостатков, из-за которых он утратил былую популярность.

Похожие записи

АвтоВАЗ выпустит несколько новых «Лада» до конца года

admin

В порту Италии задержали новые Fiat Topolino, у правительства страны к ним есть претензии

admin

На российский рынок начали поставлять KIA Sportage 2023 года

admin