Ухаживать за автомобилем в зимнее время года необходимо, но не все водители знают, как правильно это делать. Больше вопросов возникает к процессу мойки кузова.
Сторонники мытья автомобиля в зимнее время года придерживаются мнения, что грязь на кузове становится причиной лишнего расхода топлива. Однако на практике дополнительные 100 кг веса могут увеличить расход топлива всего на 0.3 литра. Такую прибавку нельзя ощутить в реальных условиях эксплуатации.
Еще один довод, который приводят автомобилисты в пользу мойки — так требуют Правила дорожного движения. Однако данное правило применимо только в том случае, если машина полностью облеплена грязью и может испачкать дорожное полотно. В остальных случаях автомобиль может передвигаться даже с грязным кузовом. Перед поездкой стоит протирать номерные знаки и оптику, чтобы не получить штраф при остановке сотрудником ГИБДД.
Противники мойки кузова зимой утверждают, что такая процедура представляет опасность для автомобиля. Влага действительно опасна для машины зимой, так как она попадает в микротрещины и провоцирует развитие коррозии. Однако это не говорит о том, что мыть машину зимой не нужно. Автомобиль стоит поддерживать в чистом состоянии круглый год. Зимой стоит выбирать те автомойки, где машину не только отмоют, но и качественно высушат. Придется потратить больше времени и, возможно, финансов, но покраска и восстановление кузовных деталей обойдется намного дороже.
Чтобы в процессе мойки на кузове и стеклах не появлялись трещины, стоит предварительно прогреть машину в теплом помещении. Мыть нужно водой, температура которой не превышает 40 градусов. После завершения процедуры все личинки замков, зеркала и механизмы стеклоочистителей должны продуваться сжатым воздухом — это позволит убрать остатки воды.