Многие автомобилисты убеждены в том, что использовать ручник в зимнее время года во время стоянки нельзя. Такое правило действует, но не во всех случаях.
Зимой владельцы автомобилей могут сталкиваться с трудностями, которые проявляются при попытке снять машину с ручника. Конденсат, который образуется на поверхности деталей тормозной системы во время эксплуатации, промерзает и блокирует колодки. Сдвинуть автомобиль с места можно двумя способами — “разморозить” систему или применить силу, рискуя повредить тормоза.
По этой причине среди автомобилистов закрепилась рекомендация не использовать стояночный ручной тормоз в зимнее время. Однако практика показывает, что придерживаться этого правила стоит не всем.
Переживать за примерзание колодок стоит владельцам старых российских автомобилей. Они отличаются не самой удачной конструкцией заднего тормоза — влага накапливается между барабаном и колодками. Аналогичная проблема возникает у автомобилей иностранного производства, которые имеют задний барабанный тормоз.
Современные тормозные механизмы с барабаном имеют более продуманную конструкцию, но они все еще подвержены проблеме примерзания колодок в зимний сезон. В процессе эксплуатации транспорт проезжает по лужам или слякоти, что и становится причиной образования большого количества влаги в системе. Поэтому, в целях предосторожности, не рекомендуется пользоваться ручником во время длительной стоянки.
Если автомобиль оснащен дисковой тормозной системой, примерзание тоже может возникнуть, но ситуация не столь критична. Справиться с такой проблемой можно намного быстрее. Для этого нужно нанести на колодки специальный состав, который устраняет лед.
Еще одна рекомендация касается автомобилей, оснащенных АКПП. Их нельзя оставлять на парковке на больших уклонах с включенной передачей. В таких случаях лучше дополнительно использовать ручник.