Еще до завершения Великой Отечественной войны было принято решение о разработке нового советского автомобиля. Им стал “Москвич-400” с богатой историей.
Разработка модели началась с проекта КИМ-10-52, который внешне напоминал Opel Kadett. В комплектации использовался 30-сильный мотор объемом 1.15 литра. Прототип так и не получил шанс на то, чтобы стать серийным.
После завершения войны, созданием “Москвича” занялись в Саксонии. Для этого приобрели 4 экземпляра Kadett. Тогда же создали 6-местную версию автомобиля с удлиненной базой. Такой транспорт предназначался для работы в такси. Для него же изготавливали 3-ступенчатую коробку передач. В Германии собрали моторы мощностью 32 л.с. Машины отправили в Москву, в НАМИ.
Идея разработки рестайлингового “Москвича” принадлежала немцам, которые хотели сделать современную версию Opel 1938 года. Так появился автомобиль, который сохранил основные габариты седана, но получил новое оформление передней части. Дизайн соответствовал стилистике того времени.
В январе 1947 года запустили массовую сборку седанов “Москвич-400”. Такую машину мог приобрести любой, у кого были средства. Первыми владельцами стали Маршак, Кренкель и академик Абрикосов. В скором времени начали собирать версию 400-420А, который отличался мягкой крышей. Был на заводе и фургон 400-422 с деревянными кузовными панелями.
Первое упоминание об обновлении “Москвич-400” относится к 1947 году. Уже в 1948-1949 годах построили 5 прототипов, которые отличались отделкой кузова. Образцы “Москвич-403Э-424Э” оснащались модернизированным мотором мощностью 26 л.с. Такой агрегат стал серийным для модели “Москвич-401”. Модернизированная версия автомобиля не сумела стать серийной, а в 1954 году на конвейере появился “Москвич-401”.