google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Какой допустимой светопропускаемости разрешена тонировка?
Image default
Автотонкости

Какой допустимой светопропускаемости разрешена тонировка?

Какой допустимой светопропускаемости разрешена тонировка?

Процент тонировки

  1. Для передней полусферы установлено ограничение общего затемнения стёкол до 30%. Это означает, что светопропускаемость должна быть не менее 70%.
  2. Проблема в том, что в 2023 году почти все автомобили с завода уже пропускают не 100 процентов света. На практике «в стоке» значение составляет от 80 до 90%.
  3. Для задней полусферы ограничений нет. Но есть условие: их можно тонировать только при наличии зеркал заднего вида.
  4. Также есть возможность затонировать верх лобового окна без ограничений в процентах, но высотой не больше 14 см.
  5. Штраф за недопустимую тонировку составляет 500 рублей. Но на практике ещё выпишут требование с последующим административным арестом до 15 суток.

Тонировка в России в 2023 году не запрещена. Однако, есть несколько важных условий для её нанесения на окна автомобиля. Одно из них – минимально обеспечиваемая светопропускаемость с плёнкой (или другими видами затемнения). На сегодня она составляет 70% для обычных легковых автомобилей. В статье рассмотрим, какой процент тонировки разрешается по всем стёклам автомобиля: для передней полусферы, для затенения в круг и для полосы на лобовом стекле сверху. Рассмотрим примеры судебной практики штрафа за определённый процент тонировки и сопутствующие вопросы.

Тонировка в России запрещена это правда?

Нет, неправда.

Правила дорожного движения и писаные во исполнение их Основные положения вместе с Перечнем неисправностей запрещают только покрытия на окнах автомобиля, ухудшающих обзорность с места водителя – пункт 4.2 Перечня. И тонировка является таким покрытием. Однако, она не нарушает обзорность в той степени, в которой как раз обеспечивает светопропускаемость.

Последний термин означает количество светового потока, которое стекло транспортного средства пропускает сквозь себя внутрь и наружу. Измеряется она для удобства не физическими величинами, а в процентах. Например, попадает на лобовое стекло 100% света, а внутрь сквозь него проходит только 85%. Следовательно, 15% падающего света оно поглощает.

Таким образом, тонировка в принципе не запрещена. Однако, есть ограничения именно по светопроницаемости стёкол автомобиля. О них и поговорим!

Вас также заинтересует:

  • Изменения в законе о тонировке и новый штраф в сентябре 2023 года – это правда или нет?
  • Где можно и нельзя передвигаться на моноколесе по новым ПДД?
  • Можно ли ездить с синей тонировкой, останавливают ли ДПС и какой штраф?

Сколько процентов тонировки разрешено в 2023 году?

ПДД устанавливают для этой величины три значения, в зависимости от локации наших окон относительно обзорности и салона автомобиля:

  1. лобовое стекло и передние боковые стёкла (передняя полусфера обзорности),
  2. заднее стекло и боковые задние (задняя полусфера),
  3. и отдельное требование Правила содержат для полосы «козырька» сверху лобового стекла.

И урегулировано это на сегодняшний день целиком и полностью пунктом 4.3 Перечня неисправностей, которые вступили в законную силу в сентябре 2023 года.

К слову, целиком и полностью запрещено клеить плёнку, создающую зеркальный эффект. Здесь нет ограничений по светопропускаемости – зеркальная тонировка просто запрещена, согласно пункта 4.6 Перечня.

Для передней полусферы: лобового и передних боковых окон

70 процентов.

Для переднего «полукруга» обзорности Правилами установлена минимальная светопропускаемость, равная 70%. То есть лобовое и передние боковые стёкла должны поглощать не более 30% всего падающего света и пропускать внутрь транспортного средства не менее 70%.

Обратите внимание, что до внесённых изменений ПДД ссылались на недействующий в 2023 году ГОСТ. И здесь было некое противоречие – с одной стороны, есть требование законодательства по степени светопропускаемости тонировки, с другой – эта степень описана в утратившем силу документе. Да ещё и по части наказания за это Кодекс об административных нарушениях до сих пор ссылается и вовсе на Технический регламент – часть 3.1 статьи 12.5. К слову, штраф составляет всего 500 рублей, но на практике могут ещё выписать требование об устранении.

В последнем, тем не менее, содержится то же требование – не менее 70% светопропускаемости. Так говорит пункт 4.3 его Приложения №8. Поэтому никакой путаницы быть не должно, и для вас цифра одна – не менее 70 процентов для лобового и всей передней полусферы.

Но есть одна проблема. Дело в том, что с завода стёкла имеют не стопроцентную светопроницаемость. По разным данным, в зависимости от модели автомобиля она может составлять от 80 до 95%. Учитывая эту тонкость, и следует подбирать тонировку для своей машины.

Например, если ваши стёкла пропускают 85% света, то плёнку вы имеете право наклеить с затемнением не более 15%.

Для задней полусферы

А вот для задних стёкол Правила не устанавливают никаких ограничений. Правда, требование есть в том же Техрегламенте. Абзац 2 пункта 4.3 указывает, что ограничение по затемнению тонировки не распространяется на автомобили категории M1. Но при условии, что у тех есть зеркала заднего вида (см. таблицу 4.1 по той же ссылке). Категория M1 – это есть легковые автомобили.

Читать также:
Правила оказания первой помощи при ДТП

Для полосы над лобовым стеклом

Для тех же легковых автомобилей ПДД допускают в том же пункте 4.3 нанесение светозащитной полосы без ограничения по светопропускаемости. Однако, она должна быть по высоте не более 14 см. И её можно тонировать хоть на 100%.

Таблица допустимого светопропускания для всех стёкол

Теперь давайте подведём небольшой вывод и подытожим, сколько процентов должна быть светопропускаемость окон в зависимости от их расположения.

Сколько процентов допустимая тонировка стёкол?

Локация окна автомобиля Сколько минимальный % светопропускаемости?
Лобовое стекло 70%
Боковые передние стёкла 70%
Другие передние окна и форточки, обеспечивающие обзорность с места водителя 70%
Полоса не более 14 см сверху лобового стекла легковых авто Нет ограничения
Задняя полусфера: заднее стекло и задние боковые окна и форточки Нет ограничения при условии наличия зеркал заднего вида

Какой допустимой светопропускаемости разрешена тонировка?

Судебная практика 2023 года: примеры штрафов за процент тонировки

Собственно, давайте теперь рассмотрим несколько решений и постановлений судов в подтверждение того, что переднюю полусферу можно тонировать только до определённой степени светопропускаемости.

  • Вот пример решения суда из Удмуртии, где водителю выписали штраф 500 рублей за тонировку 65%. То есть лобовое стекло автомобиля имело светопропускаемость 35%.
  • А вот другой пример судебной практики теперь из Краснодарского края, где тонировка пропускала всего 25% падающего на стекло света.
  • В третьем примере автолюбитель затонировал свою машину достаточно сильно – на 85%. Со светопропускаемость всего 15% положен штраф ГИБДД.
  • В очередном решении суда ещё более грубое правонарушение – всего 3% светопропускаемости.
  • А вот здесь результат замера тонировки показал и вовсе 0% светопропускаемости. То есть стекло оказалось якобы непрозрачным в результате затемнения. Правда, постановление ГИБДД в данном случае отменили за ошибками измерения, просто потому что приборы для замера тонировки работают в диапазоне не менее 1%, да и показателя 0% не может быть, если только стекло не забито фанерой.

Для полноты картины приводим также официальный ответ ГИБДД города Москвы о том, что для передней полусферы установлена тонировка до 30%. А вот ещё один ответ ведомства из Ненецкого АО.

Как выглядят различные степени светопропускаемости?

Следующим образом выглядит тонировка от 0 до 100%, включая разрешённые 70% по ПДД:

Какой допустимой светопропускаемости разрешена тонировка?

А в этом примере реальный автомобиль с нетонированным лобовым стеклом, но тонированными боковыми стёклами с незаконной светопропускаемостью всего 10%:

Какой допустимой светопропускаемости разрешена тонировка?

А вот типичное стекло со светопропускаемостью 70%:

Какой допустимой светопропускаемости разрешена тонировка?

Вы и сами можете сделать вывод, что законная в 2023 году тонировка практически не затемняет стёкла визуально. Увы, суров закон, но это закон!

Кто и как замеряет процент тонировки?

В пункте 4.3 Перечня указано, что неисправность измеряется специальными техническими средствами. Однако, по смыслу текста это относится к полоске сверху лобового окна, так как формулировка приведена именно в абзаце, касающемся этой неисправности.

Между тем, в соответствии с пунктом 5.7.1 ГОСТа Р51709-2001, светопропускаемость положено измерять исключительно с помощью специальных технических средств, имеющих компенсацию внешней засветки. Это означает, что сотрудник ГИБДД не может просто выписать штраф от того, что ему показалось, что стекло излишне заторовано. Здесь, как и для наказания, к примеру, за превышение скоростного режима, требуется замер конкретного значения.

Мы писали отдельную специальную статью о правилах, критериях и условиях для правильного замера тонировки в целях законности штрафа.

Вот пример решения в судебной практике, где штраф водителю отменили из-за того, что в материалах дела отсутствовали данные о светопропускаемости стёкол. И вот ещё один, где в протоколе отсутствовали данные о том, каким прибором проводилось измерение светопропускаемости. И вот третий пример уже регионального Верховного суда.

Можно ли стать виновником ДТП из-за чрезмерной тонировки?

Нет.

Ещё немного о судебной практике. В 2023 году последствия в виде вреда имуществу, здоровью или жизни людей всегда связаны с правонарушениями (или преступлениями). При этом, обязательно нахождение конкретного нарушения в причинно-следственной связи с причинённым вредом. Например, мы рассматривали, кто будет виноват, если один водитель не уступил дорогу, а второй – превышал скорость.

Также и с тонировкой. В каждом деле должны быть исследованы причинно-следственные связи – могла ли стать тонировка тем нарушением, в результате которого причинён ущерб. Очевидно, нет. Даже если, например, водитель не увидел через глухую тонировку красный сигнал светофора, то постановление ему выпишут (в том числе) за запрещающий сигнал. И именно проезд на красный станет причиной ДТП, а не непосредственно тонировка.

Такую позицию подтвердил и Верховный суд в одном из своих Постановлений, указав буквально следующее:

При этом факт привлечения участников ДТП к административной ответственности не является безусловным основанием для возложения на них гражданско-правовой ответственности за ущерб, причиненный в результате действий (бездействия), за которые они были привлечены к административной ответственности. Причинно-следственная связь ущерба от аварии и факта тонировки на переднем стекле машины судом не устанавливались…

Полезные ссылки

  • За чрезмерную тонировку может грозить не только штраф, но и требование с перпсективой ареста до 15 суток
  • Про задержание за тонировку: правомерно ли оно?
  • Про лишение водительских прав за затемнение стёкол
  • Можно ли и как купить разрешение на тонировку стёкол автомобиля?
  • Сколько действует предписание за тонировку?
  • Устранение тонировки на месте до или после замера в вопросах и ответах
  • Что грозит за повторную тонировку после штрафа? Наказание и требование

Похожие записи

Сколько размер штрафа за прослушивание громкой музыки в автомобиле в ночное время?

admin

Новый штраф за зимнюю резину летом и летнюю зимой – правда или нет?

admin

Можно ли сейчас поменять автомобильные госномера на другой регион?

admin