Для определения неправильной работы генератора не всегда нужно ехать в сервис. Эксперты рассказали, как сделать это самостоятельно.
Генератор в автомобиле необходим для выработки электроэнергии. Он работает в связке с аккумулятором, поэтому выход из строя одного элемента может привести к увеличенной нагрузке на другой.
Для самостоятельной проверки генератора потребуется мультиметр. Вне зависимости от модели автомобиля, процесс проверки стандартный — нужно измерить напряжение под нагрузкой. Для этого потребуется запустить двигатель, включить любые «потребители» — свет, обогрев кресел или вентилятор.
Мультиметр должен быть выставлен на режим измерения постоянного напряжение с пределом 20 В. После этого потребуется открыть капот и приложить щуп прибора к выводам АКБ. Если система заряда исправна, показатель должен быть в пределах 13.5 — 14.5 В. Если есть возможность снять генератор, можно провести его комплексную проверку. На начальном этапе оценивается состояние реле-регулятора и щеточного узла. Затем стоит проверить диодный мост и обмотку ротора и статора.
Определить неисправность генератора можно по нескольким признакам. Самый очевидный — отсутствие заряда. На это указывает индикатор в виде аккумулятора красного цвета. В некоторых случаях лампа может не загораться даже при наличии проблем с зарядом. Есть и другие признаки — появление гула и свиста во время работы генератора. Однако аналогичный «симптом» может указывать и на износ подшипников или проблемы с ремнем.
Чтобы снять и заменить генератор, стоит отсоединить аккумулятор и снять подкрылок. После этого потребуется ослабить натяжение ремня и отсоединить от узла проводку. Остается только открутить генератор от кронштейна и извлечь оборудование.