google-site-verification" content="bu2syuvWHBoqpGPUYIEjH9r11eWmOPBqYIB_comAkEU" /> Изменения ПДД и новые штрафы ГИБДД с августа 2023 года – это правда или нет?
Image default
Автотонкости

Изменения ПДД и новые штрафы ГИБДД с августа 2023 года – это правда или нет?

Изменения ПДД и новые штрафы ГИБДД с августа 2023 года – это правда или нет?

Штрафы в августе 2023

  1. В августе 2023 года планируется введение в КоАП новой статьи 12.21.5 и других изменений по части иностранных грузоперевозчиков. Однако в целом штрафы за превышение габаритов, массы и нагрузки на ось для иностранных автомобилей остаются прежними (а где-то станут даже меньше).
  2. В остальном, Глава 12 КоАП, где собраны штрафы ГИБДД поправкам не подвергнется.
  3. А вот редакция ПДД в августе остаётся прежней.
  4. К слову, отслеживать информацию по поправкам в Административный кодекс и Правила дорожного движения удобнее всего на портале «Гарант».
  5. С августа 2023 года водителей ожидает целый ряд нововведений.
  6. Среди них, к примеру, появление возможность заключать договор ОСАГО сроком от 1 дня до нескольких месяцев.
  7. Также Минтранс обсуждает новые штрафы для электросамокатов. Если эти санкции вступят в силу, то владельцев СИМ начнут штрафовать за чрезмерную скорость, пьяную езду, скрытие с места аварии, отказ от медосвидетельствования и другие нарушения ПДД.
  8. С 1 августа 2023 года увеличился размер утильсбора. Для работы в такси нужно предоставить справку об отсутствии судимости до 31 августа.
  9. А ещё обсуждается возврат к штрафам за среднюю скорость, но маловероятно, что их примут этим летом.

По сложившейся практике в летний период различные ведомства анонсируют поправки в законодательство. Сейчас в интернете активно обсуждают слухи о появлении новых штрафов ГИБДД с августа 2023 года. Также есть информация о поправках в действующую редакцию ПДД. Однако не все новости о нововведениях в последний месяц лета являются правдой. В предыдущих статьях мы выясняли, есть ли новые штрафы ГИБДД в июне и июле 2023 года. Теперь настало время затронуть тему грядущих изменений для водителей в августе. Забегая вперёд, скажем, что изменения действительно есть – они касаются не только штрафов ГИБДД, но и ОСАГО, такси и утилизационного сбора. В статье обсудим все новшества со ссылками на официальное законодательство.

С 1 августа 2023 года вступают в силу новые штрафы ГИБДД – это правда или нет?

В автомобильных сообществах, группах Вконтакте и прочих соцсетях активно обсуждается введение ряда новых штрафов ГИБДД с августа 2023 года. Одни источники утверждают, что это уже произошло с 1 августа, другие называют датой середину месяца, а третьи ограничиваются лишь перечислением самих штрафов.

Чаще всего называются следующие новые наказания в КоАП:

  • за превышение скорости на 10 км/ч – 500 рублей (сейчас санкции за такое превышение отсутствуют),
  • за езду без полиса ОСАГО – штраф от 1 500 до 3 000 рублей,
  • за тонировку – 5 тысяч рублей,
  • за проезд на красный свет – 5 000 рублей,
  • за нетрезвое вождение транспортного средства – 50 тысяч рублей + лишение прав + конфискация автомобиля,
  • за опасное вождение – новый штраф 3 000 рублей.

Однако любые новости о том, что в августе 2023 года в КоАП появляются эти новые штрафы за несоблюдение ПДД являются вымыслом. А те авторы или издания, которые распространяют подобные «инсайды» преследуют цель напугать водителей и повысить трафик своих ресурсов. Ничего общего с реальностью такие новости не имеют и верить им не стоит. Хотя бы потому, что официальные источники по части штрафов ГИБДД говорят об обратном. За одним исключением…

Изменения ПДД и новые штрафы ГИБДД с августа 2023 года – это правда или нет?

Где отслеживать изменения?

Прежде чем верить новостям об увеличении штрафов ГИБДД, следует проверить, а действительно ли есть поправки в официальных источниках. Таким источником в нашем случае выступает Кодекс об административных правонарушениях. Именно в нём собраны все штрафы ГИБДД и анонсируются ближайшие поправки.

Где же узнать об изменениях КоАП РФ? Наиболее простой вариант – открыть актуальную редакцию Кодекса в электронной системе «Гарант». Здесь нас интересует вкладка «Редакции», где собраны прошлые и будущие обновления КоАП.

Открыв «Гарант», мы увидим 3 изменения редакции:

  • от 4 августа – изменения касаются законодательства РФ об иностранных агентах,
  • от 11 августа – устанавливают новые штрафы для страховщиков, а также ответственность за угрозу безопасности движения ж/д транспорта и метрополитена,
  • от 15 августа – изменения полномочий исполнительных органов Московской области, а также небольшие изменения по штрафам для иностранных грузоперевозчиков.

Таким образом, в августе 2023 года вносятся изменения в редакцию КоАП. И одна из поправок как раз затрагивает Главу 12, где собраны штрафы за несоблюдение ПДД. К этому моменту мы ещё вернёмся чуть позже.

Есть ли поправки в ПДД с августа 2023 года?

Нет.

Ситуация с изменениями в Правила дорожного движения ещё проще. Если в КоАП в августе вносится небольшой ряд изменений, то ПДД вообще не подвергаются никаким поправкам. Последний раз редакция Правил менялась 1 марта 2023 года, когда власти внесли масштабные обновления, касающиеся электросамокатов и прочих СИМ, выделив их в отдельную категорию. Следующие изменения произойдут в сентябре 2023 года, и мы обязательно расскажем о них в наших будущих статьях.

Изменения ПДД и новые штрафы ГИБДД с августа 2023 года – это правда или нет?

Какие изменения ожидают водителей в августе 2023 года?

И всё же в августе 2023 года произошло несколько изменений, касающихся жизни водителей. В одних случаях речь идёт о вступивших в силу законах, в других – о проектах, которые только предстоит обсудить. В целом, изменения касаются электросамокатов, штрафов для иностранных автомобилей, работы камер, сферы ОСАГО, такси и утилизационного сбора. А теперь к подробностям!

Новые штрафы для иностранных грузоперевозчиков

Первое важное нововведение, которые мы рассмотрим, касается водителей, которые управляют иностранным грузовым транспортом на территории РФ. Для них с 15 августа 2023 года вводятся новые штрафы ГИБДД за нарушение правил движения. Соответствующий Федеральный закон № 425 был принят Госдумой, утверждён Советом Федерации, а 4 августа подписан президентом России Владимиром Путиным.

Речь идёт о введении в КоАП новой статьи 12.21.5, где теперь будут отдельно вынесены штрафы для крупногабаритных и тяжеловесных иностранных автомобилей.

Какие здесь штрафы:

  • если водитель управляет иностранным грузовиком, а допустимые габариты превышают 10 см – размер штрафа составит 100 000 рублей,
  • если габариты превышены в пределах 10 – 20 см – штраф составит уже 200 тысяч рублей,
  • при 20 – 50 см от нормы – грозит санкцией в 300 тысяч,
  • а если габариты выступают на 50 см сверх допустимого – то штраф 400 тысяч.
Читать также:
Из-под машины прилетел камень – что делать, кто виновен и как получить возмещение?

Также по новому закону будут штрафовать иностранные автомобили за превышение массы или нагрузки на ось. Суммы взыскания здесь составят от 200 до 400 тысяч рублей.

Но и это ещё не всё. С 15 августа неуплата штрафа ГИБДД чревата для водителя иностранного автомобиля эвакуацией ТС на штрафстоянку. Кроме того, такие водители не смогут рассчитывать на отсрочку и рассрочку платежа. А при выезде из России им придётся оплатить все имеющиеся штрафы ГИБДД, иначе иностранную машину попросту не выпустят из страны.

Изменения ПДД и новые штрафы ГИБДД с августа 2023 года – это правда или нет?

Новые штрафы для электросамокатов

В одной из предыдущих статей мы рассказывали о том, какие изменения были внесены для электросамокатов с 1 марта 2023 года. Однако тогда речь не шла о новых штрафах для владельцев СИМ. Сейчас же Минтранс планирует ужесточить ответственность для электросамокатчиков за несоблюдение последними Правил дорожного движения.

Однако новые штрафы ГИБДД для электросамокатов в августе 2023 года ещё не вступают в силу. Речь идёт пока лишь об инициативе, которой предстоит пройти не один круг обсуждений и утверждений.

Итак, какие штрафы хотят ввести в КоАП:

  • за превышение скорости на электросамокатах и СИМ – от 800 рублей до 5 000 рублей, а также установить размеры штрафов, если нарушение попадёт на камеры автофиксации,
  • за пьяную езду на самокате – 10 тысяч рублей,
  • за отказ владельца СИМ пройти медосвидетельствование – такой же размер штрафа,
  • за езду на электросамокате от 2-х человек и более – 2 000 рублей,
  • за покидание места ДТП – штраф 5 тысяч,
  • за езду по тротуарам или пешеходным зонам на СИМ, чья масса превышает 35 кг – 3 000 рублей,
  • если владелец электросамоката не спешился при переходе проезжей части по «зебре» – 2 000 рублей.

Напомним, что в настоящий момент максимальный размер штрафа, который может грозить за несоблюдение ПДД на электросамокате составляет 1 500 рублей. Новые штрафы ГИБДД значительно выше этой суммы и предусматривают наказания за большинство распространённых нарушений, которые часто допускают электросамокатчики на городских улицах и в парках.

Правда, остаются вопросы по поводу выписывания новых штрафов. В частности, непонятно, кто и как будет фиксировать нарушения? На электросамокатах отсутствуют госномера, поэтому идентифицировать их на дорогах трудно. Вызывает вопросы и то, кто и на чём будет преследовать нарушителей на СИМ – у инспекторов и так много работы, а мотобаты есть далеко не в каждом городе. Эти и другие вопросы ещё предстоит решить.

Краткосрочный ОСАГО сроком от 1 дня

Идея сократить минимальный срок действия договора ОСАГО уже давно напрашивалась. И вот, наконец, был разработан законопроект, который давал возможность приобретать страховку сроком от 1 до 12 месяцев. Затем эти поправки были утверждены во всех трёх чтениях Госдумы и одобрены Советом Федерации.

А попутно в них добавили ещё одну поправку – возможность заключать договоры ОСАГО на срок от 1 дня до 3 месяцев. В этой финальной версии Федеральный закон № 455 был подписан В.В. Путиным и официально опубликован. Однако вступление закона в силу произойдёт не в августе, а гораздо позднее – 2 марта 2024 года.

Возврат к штрафам за среднюю скорость

Это не нововведение, а практика прошлых лет.

До 2021 года в России водителям уже выписывали штрафы за превышение средней скорости. Однако её отменили в связи с изданием Постановления Верховного Суда № 36-АД19-3 по одному из нашумевших дел. И вот сейчас в Минтрансе вновь задумались о возврате к штрафам за среднюю скорость.

Более того, проект поправок уже подготовлен и готовится к обсуждению. Если идею снова примут, то нас ждут не только изменения в КоАП, но и появление в ПДД нового термина «средняя скорость движения транспортного средства». Целью инициативы является борьба с водителями, которые превышают скорость в местах, где нет камер, а при подъезде к последним намеренно сбрасывают скорость, чтобы не получить штраф.

Однако не факт, что инициатива найдёт одобрение у депутатов. Уже сейчас вызывает вопросы сам факт безошибочной фиксации средней скорости электронными комплексами. Да и на практике есть способы избежать штрафов на дистанции, даже разогнавшись до 120 км/час.

Ограничение работы в такси для лиц с судимостью

Ещё одной мерой, направленной на повышение безопасности (на этот раз пассажиров) является строгий отбор водителей такси.

11 июня были опубликованы изменения в Трудовой кодекс РФ и еще в несколько законов. Теперь для возможности работать в такси и на общественном транспорте, водители обязаны предоставить в отдел кадров справку об отсутствии судимости. Крайний срок, в течение которого, они должны подать такую справку – 31 августа 2023 года. Если такой справки у кандидата не окажется или выяснится, что таксист имеет судимость за ряд преступлений УК РФ – работодатель должен будет расторгнуть трудовой договор с таким водителем.

Например, если у водителя есть непогашенная или неснятая судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления (убийство, разбой, грабёж, изнасилование, терроризм), ему запрещено трудиться в сфере пассажирских перевозок. А если сотрудника подозревают в совершении таких преступлений, работодатель обязан будет временно отстранить его от работы – вплоть до окончания уголовного дела.

Изменения ПДД и новые штрафы ГИБДД с августа 2023 года – это правда или нет?

Увеличение ставки утилизационного сбора

С 1 августа 2023 года Постановлением Правительства РФ № 1118 произошло повышение размера ставки утилизационного сбора на все легковые ТС и другие виды транспорта. Изменения затронут не только юридических, но и физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования.

Но есть и хорошая новость. Предыдущая ставка утильсбора в размере 3 400 рублей (для новых авто) и 5 200 рублей (для подержанных старше 3 лет) может остаться прежней – но для этого должны одновременно соблюдаться несколько критериев:

  • Объём двигателя ввозимого автомобиля менее 3 литров,
  • Гражданин ввозит и оформляет не более 1 машины в течение года,
  • Если физлицо продаёт автомобиль, то как минимум по истечении 12 месяцев с даты ввоза в Россию.

Если хотя бы одно из условий не соблюдается, физическим лицам придётся оплачивать утильсбор в том же размере, что и для юридического лица. Причём суммы могут достигать миллионов.

Фиксация камерами езды без шлема на мотоцикле

Начиная с 3 августа, московские камеры начали фиксировать тех, кто ездит без шлема и/или перевозит на мотоцикле пассажиров без шлема. С этой целью планируется задействовать около 500 камер, снимающих разные участки дороги. Техническая возможность фиксации такого нарушения уже имеется.

Напомним, что штраф за управление мотоциклом или мопедом, равно как и перевозка пассажира без мотошлема составляет 1 000 рублей по статье 12.6 КоАП РФ. Но если такие штрафы будут приходить в виде «писем счастья», их можно будет оплатить с 50% скидкой в первые двадцать дней с даты постановления.

Похожие записи

Нужно ли проходить медицинскую комиссию после лишения прав за передачу управления?

admin

Стоит ли покупать автомобили Jaecoo?

Мария Шептунова

Можно ли оставлять детей в автомобиле по ПДД? Есть ли ответственность?

admin