Содержание:
- 1 С 1 августа 2023 года вступают в силу новые штрафы ГИБДД – это правда или нет?
- 2 Есть ли поправки в ПДД с августа 2023 года?
- 3 Какие изменения ожидают водителей в августе 2023 года?
- 3.1 Новые штрафы для иностранных грузоперевозчиков
- 3.2 Новые штрафы для электросамокатов
- 3.3 Краткосрочный ОСАГО сроком от 1 дня
- 3.4 Возврат к штрафам за среднюю скорость
- 3.5 Ограничение работы в такси для лиц с судимостью
- 3.6 Увеличение ставки утилизационного сбора
- 3.7 Фиксация камерами езды без шлема на мотоцикле
Штрафы в августе 2023
- В августе 2023 года планируется введение в КоАП новой статьи 12.21.5 и других изменений по части иностранных грузоперевозчиков. Однако в целом штрафы за превышение габаритов, массы и нагрузки на ось для иностранных автомобилей остаются прежними (а где-то станут даже меньше).
- В остальном, Глава 12 КоАП, где собраны штрафы ГИБДД поправкам не подвергнется.
- А вот редакция ПДД в августе остаётся прежней.
- К слову, отслеживать информацию по поправкам в Административный кодекс и Правила дорожного движения удобнее всего на портале «Гарант».
- С августа 2023 года водителей ожидает целый ряд нововведений.
- Среди них, к примеру, появление возможность заключать договор ОСАГО сроком от 1 дня до нескольких месяцев.
- Также Минтранс обсуждает новые штрафы для электросамокатов. Если эти санкции вступят в силу, то владельцев СИМ начнут штрафовать за чрезмерную скорость, пьяную езду, скрытие с места аварии, отказ от медосвидетельствования и другие нарушения ПДД.
- С 1 августа 2023 года увеличился размер утильсбора. Для работы в такси нужно предоставить справку об отсутствии судимости до 31 августа.
- А ещё обсуждается возврат к штрафам за среднюю скорость, но маловероятно, что их примут этим летом.
По сложившейся практике в летний период различные ведомства анонсируют поправки в законодательство. Сейчас в интернете активно обсуждают слухи о появлении новых штрафов ГИБДД с августа 2023 года. Также есть информация о поправках в действующую редакцию ПДД. Однако не все новости о нововведениях в последний месяц лета являются правдой. В предыдущих статьях мы выясняли, есть ли новые штрафы ГИБДД в июне и июле 2023 года. Теперь настало время затронуть тему грядущих изменений для водителей в августе. Забегая вперёд, скажем, что изменения действительно есть – они касаются не только штрафов ГИБДД, но и ОСАГО, такси и утилизационного сбора. В статье обсудим все новшества со ссылками на официальное законодательство.
С 1 августа 2023 года вступают в силу новые штрафы ГИБДД – это правда или нет?
В автомобильных сообществах, группах Вконтакте и прочих соцсетях активно обсуждается введение ряда новых штрафов ГИБДД с августа 2023 года. Одни источники утверждают, что это уже произошло с 1 августа, другие называют датой середину месяца, а третьи ограничиваются лишь перечислением самих штрафов.
Чаще всего называются следующие новые наказания в КоАП:
- за превышение скорости на 10 км/ч – 500 рублей (сейчас санкции за такое превышение отсутствуют),
- за езду без полиса ОСАГО – штраф от 1 500 до 3 000 рублей,
- за тонировку – 5 тысяч рублей,
- за проезд на красный свет – 5 000 рублей,
- за нетрезвое вождение транспортного средства – 50 тысяч рублей + лишение прав + конфискация автомобиля,
- за опасное вождение – новый штраф 3 000 рублей.
Однако любые новости о том, что в августе 2023 года в КоАП появляются эти новые штрафы за несоблюдение ПДД являются вымыслом. А те авторы или издания, которые распространяют подобные «инсайды» преследуют цель напугать водителей и повысить трафик своих ресурсов. Ничего общего с реальностью такие новости не имеют и верить им не стоит. Хотя бы потому, что официальные источники по части штрафов ГИБДД говорят об обратном. За одним исключением…
Где отслеживать изменения?
Прежде чем верить новостям об увеличении штрафов ГИБДД, следует проверить, а действительно ли есть поправки в официальных источниках. Таким источником в нашем случае выступает Кодекс об административных правонарушениях. Именно в нём собраны все штрафы ГИБДД и анонсируются ближайшие поправки.
Где же узнать об изменениях КоАП РФ? Наиболее простой вариант – открыть актуальную редакцию Кодекса в электронной системе «Гарант». Здесь нас интересует вкладка «Редакции», где собраны прошлые и будущие обновления КоАП.
Открыв «Гарант», мы увидим 3 изменения редакции:
- от 4 августа – изменения касаются законодательства РФ об иностранных агентах,
- от 11 августа – устанавливают новые штрафы для страховщиков, а также ответственность за угрозу безопасности движения ж/д транспорта и метрополитена,
- от 15 августа – изменения полномочий исполнительных органов Московской области, а также небольшие изменения по штрафам для иностранных грузоперевозчиков.
Таким образом, в августе 2023 года вносятся изменения в редакцию КоАП. И одна из поправок как раз затрагивает Главу 12, где собраны штрафы за несоблюдение ПДД. К этому моменту мы ещё вернёмся чуть позже.
Есть ли поправки в ПДД с августа 2023 года?
Нет.
Ситуация с изменениями в Правила дорожного движения ещё проще. Если в КоАП в августе вносится небольшой ряд изменений, то ПДД вообще не подвергаются никаким поправкам. Последний раз редакция Правил менялась 1 марта 2023 года, когда власти внесли масштабные обновления, касающиеся электросамокатов и прочих СИМ, выделив их в отдельную категорию. Следующие изменения произойдут в сентябре 2023 года, и мы обязательно расскажем о них в наших будущих статьях.
Какие изменения ожидают водителей в августе 2023 года?
И всё же в августе 2023 года произошло несколько изменений, касающихся жизни водителей. В одних случаях речь идёт о вступивших в силу законах, в других – о проектах, которые только предстоит обсудить. В целом, изменения касаются электросамокатов, штрафов для иностранных автомобилей, работы камер, сферы ОСАГО, такси и утилизационного сбора. А теперь к подробностям!
Новые штрафы для иностранных грузоперевозчиков
Первое важное нововведение, которые мы рассмотрим, касается водителей, которые управляют иностранным грузовым транспортом на территории РФ. Для них с 15 августа 2023 года вводятся новые штрафы ГИБДД за нарушение правил движения. Соответствующий Федеральный закон № 425 был принят Госдумой, утверждён Советом Федерации, а 4 августа подписан президентом России Владимиром Путиным.
Речь идёт о введении в КоАП новой статьи 12.21.5, где теперь будут отдельно вынесены штрафы для крупногабаритных и тяжеловесных иностранных автомобилей.
Какие здесь штрафы:
- если водитель управляет иностранным грузовиком, а допустимые габариты превышают 10 см – размер штрафа составит 100 000 рублей,
- если габариты превышены в пределах 10 – 20 см – штраф составит уже 200 тысяч рублей,
- при 20 – 50 см от нормы – грозит санкцией в 300 тысяч,
- а если габариты выступают на 50 см сверх допустимого – то штраф 400 тысяч.
Также по новому закону будут штрафовать иностранные автомобили за превышение массы или нагрузки на ось. Суммы взыскания здесь составят от 200 до 400 тысяч рублей.
Но и это ещё не всё. С 15 августа неуплата штрафа ГИБДД чревата для водителя иностранного автомобиля эвакуацией ТС на штрафстоянку. Кроме того, такие водители не смогут рассчитывать на отсрочку и рассрочку платежа. А при выезде из России им придётся оплатить все имеющиеся штрафы ГИБДД, иначе иностранную машину попросту не выпустят из страны.
Новые штрафы для электросамокатов
В одной из предыдущих статей мы рассказывали о том, какие изменения были внесены для электросамокатов с 1 марта 2023 года. Однако тогда речь не шла о новых штрафах для владельцев СИМ. Сейчас же Минтранс планирует ужесточить ответственность для электросамокатчиков за несоблюдение последними Правил дорожного движения.
Однако новые штрафы ГИБДД для электросамокатов в августе 2023 года ещё не вступают в силу. Речь идёт пока лишь об инициативе, которой предстоит пройти не один круг обсуждений и утверждений.
Итак, какие штрафы хотят ввести в КоАП:
- за превышение скорости на электросамокатах и СИМ – от 800 рублей до 5 000 рублей, а также установить размеры штрафов, если нарушение попадёт на камеры автофиксации,
- за пьяную езду на самокате – 10 тысяч рублей,
- за отказ владельца СИМ пройти медосвидетельствование – такой же размер штрафа,
- за езду на электросамокате от 2-х человек и более – 2 000 рублей,
- за покидание места ДТП – штраф 5 тысяч,
- за езду по тротуарам или пешеходным зонам на СИМ, чья масса превышает 35 кг – 3 000 рублей,
- если владелец электросамоката не спешился при переходе проезжей части по «зебре» – 2 000 рублей.
Напомним, что в настоящий момент максимальный размер штрафа, который может грозить за несоблюдение ПДД на электросамокате составляет 1 500 рублей. Новые штрафы ГИБДД значительно выше этой суммы и предусматривают наказания за большинство распространённых нарушений, которые часто допускают электросамокатчики на городских улицах и в парках.
Правда, остаются вопросы по поводу выписывания новых штрафов. В частности, непонятно, кто и как будет фиксировать нарушения? На электросамокатах отсутствуют госномера, поэтому идентифицировать их на дорогах трудно. Вызывает вопросы и то, кто и на чём будет преследовать нарушителей на СИМ – у инспекторов и так много работы, а мотобаты есть далеко не в каждом городе. Эти и другие вопросы ещё предстоит решить.
Краткосрочный ОСАГО сроком от 1 дня
Идея сократить минимальный срок действия договора ОСАГО уже давно напрашивалась. И вот, наконец, был разработан законопроект, который давал возможность приобретать страховку сроком от 1 до 12 месяцев. Затем эти поправки были утверждены во всех трёх чтениях Госдумы и одобрены Советом Федерации.
А попутно в них добавили ещё одну поправку – возможность заключать договоры ОСАГО на срок от 1 дня до 3 месяцев. В этой финальной версии Федеральный закон № 455 был подписан В.В. Путиным и официально опубликован. Однако вступление закона в силу произойдёт не в августе, а гораздо позднее – 2 марта 2024 года.
Возврат к штрафам за среднюю скорость
Это не нововведение, а практика прошлых лет.
До 2021 года в России водителям уже выписывали штрафы за превышение средней скорости. Однако её отменили в связи с изданием Постановления Верховного Суда № 36-АД19-3 по одному из нашумевших дел. И вот сейчас в Минтрансе вновь задумались о возврате к штрафам за среднюю скорость.
Более того, проект поправок уже подготовлен и готовится к обсуждению. Если идею снова примут, то нас ждут не только изменения в КоАП, но и появление в ПДД нового термина «средняя скорость движения транспортного средства». Целью инициативы является борьба с водителями, которые превышают скорость в местах, где нет камер, а при подъезде к последним намеренно сбрасывают скорость, чтобы не получить штраф.
Однако не факт, что инициатива найдёт одобрение у депутатов. Уже сейчас вызывает вопросы сам факт безошибочной фиксации средней скорости электронными комплексами. Да и на практике есть способы избежать штрафов на дистанции, даже разогнавшись до 120 км/час.
Ограничение работы в такси для лиц с судимостью
Ещё одной мерой, направленной на повышение безопасности (на этот раз пассажиров) является строгий отбор водителей такси.
11 июня были опубликованы изменения в Трудовой кодекс РФ и еще в несколько законов. Теперь для возможности работать в такси и на общественном транспорте, водители обязаны предоставить в отдел кадров справку об отсутствии судимости. Крайний срок, в течение которого, они должны подать такую справку – 31 августа 2023 года. Если такой справки у кандидата не окажется или выяснится, что таксист имеет судимость за ряд преступлений УК РФ – работодатель должен будет расторгнуть трудовой договор с таким водителем.
Например, если у водителя есть непогашенная или неснятая судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления (убийство, разбой, грабёж, изнасилование, терроризм), ему запрещено трудиться в сфере пассажирских перевозок. А если сотрудника подозревают в совершении таких преступлений, работодатель обязан будет временно отстранить его от работы – вплоть до окончания уголовного дела.
Увеличение ставки утилизационного сбора
С 1 августа 2023 года Постановлением Правительства РФ № 1118 произошло повышение размера ставки утилизационного сбора на все легковые ТС и другие виды транспорта. Изменения затронут не только юридических, но и физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования.
Но есть и хорошая новость. Предыдущая ставка утильсбора в размере 3 400 рублей (для новых авто) и 5 200 рублей (для подержанных старше 3 лет) может остаться прежней – но для этого должны одновременно соблюдаться несколько критериев:
- Объём двигателя ввозимого автомобиля менее 3 литров,
- Гражданин ввозит и оформляет не более 1 машины в течение года,
- Если физлицо продаёт автомобиль, то как минимум по истечении 12 месяцев с даты ввоза в Россию.
Если хотя бы одно из условий не соблюдается, физическим лицам придётся оплачивать утильсбор в том же размере, что и для юридического лица. Причём суммы могут достигать миллионов.
Фиксация камерами езды без шлема на мотоцикле
Начиная с 3 августа, московские камеры начали фиксировать тех, кто ездит без шлема и/или перевозит на мотоцикле пассажиров без шлема. С этой целью планируется задействовать около 500 камер, снимающих разные участки дороги. Техническая возможность фиксации такого нарушения уже имеется.
Напомним, что штраф за управление мотоциклом или мопедом, равно как и перевозка пассажира без мотошлема составляет 1 000 рублей по статье 12.6 КоАП РФ. Но если такие штрафы будут приходить в виде «писем счастья», их можно будет оплатить с 50% скидкой в первые двадцать дней с даты постановления.