Реализация китайских легковых автомобилей растет не только в России, но и во всем мире. Согласно статистическим данным, по итогам продаж в период с января по март текущего года, на китайские автомобили приходится 33% от общего числа продаж на мировом рынке.
По итогам марта 2024 года, на мировом рынке было реализовано 470 000 легковых транспортных средств, данный показатель превышает статистику продаж за аналогичный период прошлого года на 40%.
Аналитики сообщили о том, что до 2019 года на китайские автобренды приходилось не более 30% продаж на мировом рынке от общего числа. Начиная с 2019 года, доля реализации китайских автомобилей на мировом рынке снизилась до 29%, а уже к 2021 году достигла показателя в 33%.
Несмотря на то, что в настоящее время популярность набирают китайские модели, легковые автомобили, выпускаемые под маркой Toyota, имеют лидирующие позиции по числу приобретаемых. На долю марки Toyota приходится 10,6% от общего числа реализованных автомобилей по итогам первых четырех месяцев. На втором месте по покупательскому спросу расположился не китайский бренд, а Volkswagen, с долей в 9,5%, замыкает тройку лидеров Hyundai с показателями в 7,4%. 6,9% от общего числа продаж на мировом рынке занимает Stellantis, а замыкает пятерку самых востребованных автомобильных марок на российском рынке концерн Renault-Nissan-Mitsubishi.
С шестого по девятое места заняли такие производители как: General Motors, Honda, Ford, Suzuki соответственно. Китайский бренд Geely оказался только на десятом месте, несмотря на растущую популярность автомобилей из Поднебесной, с долей продаж на мировом рынке в 3,5%.
На российском автомобильном рынке на продажи китайский автомобилей приходится больше 50%, это говорит о том, что продажи автомобилей из Поднебесной распределены по странам не равномерно.